Часть первая – Honda XR 250 BAJA.
Читая интересные отчеты земляков о том, как здорово гонять по Уральским горам, лесам и даже рекам на мотоцикле, наслаждаясь живописными картинами и прекраснейшими видами местной флоры и фауны, я задавал себе вопрос: ну когда же у меня будет, наконец, чекушечка-эндурик для подобных вылазок выходного дня? Ведь дальнобой – это прекрасно, но отпуск, к сожалению, бывает не каждую неделю, а ездить хочется всегда . Асфальт в радиусе 300км от города уже весь изъезжен, пора ломиться в пампасы. С этой целью я начал мониторить рынок, пытаясь определить, с каким продавцом можно реализовать свои планы покупки мотика. С моделью я определился давно – конечно, это Хонда, конечно XR250, и желательно Baja. В результате поисков остановился на SemperMoto – очень информативный сайт, где все понятно, просто, честно – словом, разложено по полочкам. Прочел много хороших отзывов о работе Александра Соснина, причем на различных форумах, различных людей из разных городов. Это и определило, в конце концов, выбор.
Далее все покатилось по-порядку: письмо, ответ, счет, предоплата, поиск нужного экземпляра на аукционах. Прошел декабрь, нам пока не везло – либо нашу ставку перебивали, либо не было ни чего подходящего. Очень понравилось то, что Александр всегда помогал выбрать тот или иной лот: терпеливо консультировал по аукционному листу, по замечаниям экспертов – словом, я постоянно чувствовал его опеку и доброжелательное отношение. И вот, наконец, когда конкуренты, встретив старый Новый год, утром сопели в своих кроватках, удача улыбнулась нам – XR250 Baja с пробегом 3400км, хорошими оценками и кикстартером в придачу стал моим! Ура, граждане! Звонок Александра утром, разговор о погоде – но почитав форум я уже знал, что это означает . Быстро оплатил инвойс, и в течение первой недели получил фотки Бахи в Японии, на второй неделе- во Владике, на третьей – ключи и документы, а через месяц уже разбирал деревянную обрешетку мотоцикла в гараже. Японские эксперты, на мой взгляд, оказались излишне суровы к мотику . По нашим меркам это практически новье . Аккумулятор, правда, подсел, стартер не крутил, но есть же кик! Проверил масло, подвески, свечу, ключ на старт – и стрекоза завелась со второго пинка! Прогрел в гараже, раскрыл ворота, похрен что на улице -34. Сел, поехал по поселку. Понял, что пора домой, когда нос и уши покрылись инеем. Открыл сезон, короче говоря. Спасибо, SemperMoto!
И все бы ничего, но когда я искал по аукционам Баху, мой взгляд постоянно утыкался в лоты, на которых продавался легендарный моц. Это Голда. Давняя мечта. Печаль моя (печаль –в смысле ценника). И вот, придя вечерком из бани (был чутка выпимши) и опять уткнувшись взглядом в эти 6 цилиндров, я понял, что хватит мечтать. Пора писать в SemperMoto новое письмо. И посему –
Часть вторая – Honda GL1500SE.
В этот мотоцикл я влюбился сразу, как только увидел его в каком-то американском фильме. Было это в середине 80-х. Тогдашние культовые моцики Ява и Чезет смотрелись после этого велосипедами с моторчиком. Прошли годы, и мотаясь по дорогам нашей страны на мотоцикле, я думал, как здорово, когда есть хорошая ветрозащита, чемоданы под ключ, бардачки, круиз и шесть цилиндров под попой. Но ценник, блин!
Полазив по аукционам я увидел, что ценник на мотоциклы 90-х и не страшный уже, а мотики еще ого-го. Переговорил с Александром, он одобрил идею забрать у японцев еще один мотик, и параллельно с Бахой началась наша охота на Голду. Что раньше клюнет. Раньше клюнула Баха, но отказаться от Голды я уже был не в силах. И через неделю клюнула Голда - утренний звонок от Александра и поздравления . Куплена она была гораздо дешевле моей верхней ставки. И хоть GL1500SE не распространенная модель на торгах, пачками ее не продают, но мне повезло! Мотик с пробегом в 4400 км 93года с оценками ОТЛИЧНО за внешний вид и тех. состояние! Далее все пошло по той же четкой схеме, и неделю спустя после получения Бахи я разбирал дрожащими руками обрешетку с Голды. Александр и в этом случае показал себя с самой лучшей стороны, и как продавец, и как человек. И сделал мне скидку как постоянному покупателю, между прочим!
Были у меня сомнения насчет истинности пробега – ну как можно за 17 лет наездить чуть больше 4-х тысяч? Распаковав мотоцикл, я обнаружил большу-у-ую бочку меда и ложку дегтя в ней. Под упаковкой оказался с виду НОВЫЙ мотоцикл, бока сияли краской и лаком. В заднем кофре в фирменных голдовских чехлах лежали два окрашенных под цвет мотоцикла голдовских шлема с гарнитурами. В боковых - голдовские багажные сумки (муха не сидела), набор родного инструмента, который, похоже не разу не открывали, и мануал на японском языке. Сняв пластик с двигателя, я конкретно охренел. Девственно чистый движок сиял анодированными гранями болтов и гаек, белоснежные надписи на шлангах и проводах, наклейки, тормозные бачки были как с витрины магазина. Да, на этом мотоцикле действительно не ездили. Аккумулятор, как с витрины магазина, с высохшими на треть банками находился в коме. 17 лет простоял, и что же? Залил свежий электролит, поставил на сутки на зарядку - аккуум ожил. Поставил, нажал кнопку стартера, и движок заработал. Все работает, мигает, дудит, играет, мигалки крутятся – словом, чувство близкое к оргазму.
Ложкой дегтя оказался сломанный корпус кнопок управления магнитолой на левом пульте. Но это вина чисто транспортной компании. Обрешетка была сделана из брусков примерно 35х20мм. Тяжелый мотоцикл за 7000км расшатал эту конструкцию, часть брусков отлетела, часть сломалась, и мот накренился на левый бок, упершись пультом в деревяшку. Отчего корпус пульта и сломался. Досадно конечно, но не смертельно, сделаю новый корпус. Транспортникам я бы порекомендовал такие тяжелые мотоциклы упаковывать чем- нибудь помощнее, например брусом 50х50.
Ну, вот собственно, пока все. Ждем таяния снегов, чтобы испытать мотоциклы на полном ходу. Я думаю, они не подведут. Еще раз спасибо SemperMoto и ее рулевому – Александру Соснину за сбытие мечт . Хотя… В голове уже начали копошиться мысли, что гусь вот тоже очень интересный мотик, да и кувалда как то манит… Но об этом буду думать следующей зимой .