СБЫЧА МЕЧТ (Yamaha FZ6-S2, 2007)
Еще каких-то пару месяцев назад я, как и многие, посчитал бы, мягко говоря, наивным любого, кто отправляет деньги без юридического оформления человеку, которого ни разу не видел, и даже не говорил (!) с ним по телефону… Поздравьте меня, теперь я в их числе, чем ни капли не расстроен ) В наше время здравый смысл и жизненный опыт совсем отучили нас верить людям; тех, кому можно доверять, нынче найти не так-то просто... Рад вам сообщить, что мне повезло познакомиться с таким человеком, хотя я его до сих пор ни разу не видел

Это, так сказать «интро», а дальше непосредственно по факту история.
О мотоциклах мы с братом мечтали давно, еще в юности. Как водится, была Рига, пара Восходов, скутер-полтинник Yamaha Jog, но… Потом пошли универы, работы, армии, дети… Но мечта жила, и при виде мотоаппаратов кровь по прежнему раскалялась и ускорялась! И вот пришло время, когда стало четко ясно: байку – быть! С этой мыслью и начали по-немногу говорить с друзьми-знакомыми, советуясь, каким способом лучше организовать процесс покупки мотоцикла. Так как знакомых, готовых привезти байк прямиком из Японии не было, оставалось 2 варианта: ехать во Владивосток, бродить по рынкам и искать-искать-искать…, либо воспользоваться услугами многочисленных мотоаукционов. Поразмыслив, пришли к выводу, что искать аппарат с достоверной историей, пробегом и состоянием на рынке – не вариант, т. к. история та же, что и с автомобилями – кот в мешке. Хотя продавцы-молодцы конечно же, как всегда, бодро утверждают, что состояние хорошее и стремится к отличному и «дрель» к одометру никто не подключал

Первое посещение сайта приятно удивило. Здесь, что называется, все для людей. Все обстоятельно расписано, снабжено кучей ссылок по контексту, ёмко и толково. А главное, что практически все понятно. И хотя вопросы Александру все же задавал, позже в очередной просматриваемой ветке форума видел, что этот вопрос уже был задан и снабжен полным ответом. Так что совет вновь приходящим: курите форум, друзья! И будет вам счастье и все понятно! Почитал-почитал, да и написал Александру первое письмо. Получил предварительный расчет и понеслось

Собственно, «неслось»-то оно недолго - 4 апреля был переведен задаток, и уже 11-го мы поставили первую ставку... С параметрами аппарата определились заранее. Изначально с братом решили, что это будет классик c мотором 400 кубиков, выбор был продиктован требованием классической удобной посадки, приемлемой динамики и целой головы ) Но, поразмыслив еще, пришли к выводу что в 400-ку быстро «вкатаемся» и захочется большего, поэтому остановились на кубатуре 600 см3. Рассматривали Bandit, Hornet, ну и, собственно, Fazer, на последнем и остановились, причем это, скорее, просто субъективное ощущение «понравился больше», нежели какое-то техническое превосходство, а так это всё одноклассники.
Так о чем это я?

- Здравствуйте, - говорит, - а это Александр из Владивостока!
- Да я уже понял! )) - говорю я.
- А как это вы поняли?
- Так я номер-то ваш уж давно в телефон записал!
- А вы, - говорит, - продуман )) Как дела у вас в Хабаровске?..
Далее терпеливо продолжаю разговор, а самого так и подмывает спросить – ну что там, сыграла ставка? Ну и, поднакопив интриги, Александр выдает: «Луч света озарил Хабаровск, мы купили синий Fazer, поздравляю!»
Ура! Счастье есть! Ну а дальше - томительное ожидание (тепло-то уже пришло и многие мотоциклисты открыли сезон) и созерцание фоток байка в Японии, в порту Владивостока и мечтание с закрытыми глазами ))
Отдельно расскажу про эпопею с оплатой инвойса. Это, ребята, «полный пэ». Вроде живем не в деревне, но в банках похоже про международные переводы только в фильмах видели

Во Владивосток мотоцикл прибыл 25 апреля и отправился на таможенное оформление.
Отправлять решили через ЖДЭ. Плюс в том, что забирать надо со склада, а не с проходящего поезда. Позвонил в Хабаровское представительство, озвучил габариты и массу, назвали сумму ориентировочно 7081 руб. Позвонил в их единую справочную, там по тем же параметрам насчитали 8515 руб. Интересно, конечно, как это они так умудряются. Еще для интереса во Владивостокское представительство хотел позвонить, но не стал заморачиваться, т. к. цена примерно устраивала и небольшой +/- роли не сыграет.
Таможенное оформление закончилось, и 2 мая Александр сдал аппарат грузоперевозчику. Отправили его видимо 3 мая, в итоге в пути он провел менее 1 дня и 4 мая прибыл в Хабаровск (прислали СМС). В тот же день позвонили из местного филиала, и сказали, что груз привезли на склад - можно забирать. Для сведения: срок бесплатного хранения у ЖДЭ – 2 рабочих дня, т. е. в нашем случае с 5 по 10 мая. Но мы решили не тянуть и уже 5-го вечером забрали аппарат. Фактическая стоимость перевозки составила 7881 руб. По перевозчику выводы следующие: упаковка – добротная, хороший слой упаковочной пленки, на рукоятки руля заботливо надели картонные коробочки и только потом уперли в обрешетку, а без них пленка бы протерлась, и ручки обязательно потерлись бы по концам. Не понравилось, что снятый ветровик они просто положили на бак – ни прослойки, ни фиксации. Могли бы хотя бы так же в пленку завернуть. Потертостей не осталось, но если бы байк ехал, например, до Москвы, то вибрация за это время сделала бы свое «мутное» дело – остались бы потертости на баке и на самом стеклышке. Обрешетка основательная, жесткая, доски скреплены саморезами. От Владивостока до Хабаровска в принципе недалеко, но срок доставки все равно удивил. Молодцы Желдор! Повреждений аппарата нет, но был замечен такой нюанс – переднее колесо было закреплено двумя продольными брусками, которые были прижаты к тормозным дискам. В некоторых случаях, например при качании мотоцикла влево-вправо это могло вызвать изгиб тормозных дисков. В обрешетке вроде качаться не должен был, т. к. был зафиксирован жестко, поэтому буду надеяться, что при упаковке его не сильно качали и тормозные диски не подвергались чрезмерным осевым нагрузкам. А диски на всякий случай проверю на осевое биение

Документы и ключи Александр отправил экспресс-почтой EMS 5 мая, но из-за праздников получил я их только 10-го. На следующий день вечером завели мотоцикл. За время путешествия даже не разрядился аккумулятор. Завелся с первого раза, вроде все в норме, только коробка громкая, но сравнивать не с чем – это наш первый японский мотоцикл, поэтому будем делать выводы в ходе эксплуатации и делиться ими на страницах этого форума

Впереди предэксплуатационная подготовка, регистрация и то, ради чего все затевалось – веселые драйвовые поездки «верхом на мечте» )) Отчеты об опыте эксплуатации будут выкладываться по мере накопления информации.
Итоговая стоимость мотоцикла составила 272033 руб., при изначально запланированном бюджете покупки 270000. А если отнять банковские проценты за перевод валюты, то примерно получается 268500 руб., т. е. уложились в аккурат ) С момента покупки лота на аукционе BDS (11 апреля) до прибытия в Хабаровск (4 мая) прошло 23 дня. Для доставки мотоцикла из Японии это, на мой взгляд, очень приемлемый срок.
Резюме. Отлично, оперативно сработано. Ни одного моего вопроса Александру не осталось без ответа. Ну и немаловажный факт: получено очередное подтверждение, что честные люди есть и они совсем рядом с нами


Спасибо, Александр! Следующий аппарат, если только не новый из салона (мечты-мечты), то точно через SemperMoto!
Всем спасибо! Встретимся на страницах форума
