
В своем отзыве постараюсь объективно оценить мотоаукционы и работу Александра, а то,читая некоторые отзывы, даже во рту сладко становится. Забегая вперед скажу, что Александру общая оценка 5, это хорошая работа, не без небольших накладок, но не ошибается тот, кто ничего не делает.
Для начала расскажу как я пришел к мото. Далее следует первое лирическое отступление. По тексту я и далее буду выделять отдельными абзацами свои измышления на сопутствующие отзыву, но все же, несущие собственную смысловую нагрузку, темы. Их можно пропускать, если не интересно.
Цитата
В отличие от большинства у меня в детстве как то с мототехникой пути не пересекались. Мои родители-преподаватели не могли себе позволить купить сыну мопед, а дед в деревне был очень строгий (и дедам и родителям я сейчас благодарен за эту их строгость и детей стараюсь также воспитывать) и о том, чтобы учиться ездить на его третьей планете и речи не было. А очень хотелось. В общем из двух колес в детстве был только велосипед. Но мечта прокатиться на самодвижущемся велике осталась. Годы шли: школа, университет, а потом и жена, дети. Мысли о мото покрывались пылью. Заканчивая университет, купил свою первую машину. Машина у большинства соотечественников в иерархической лестнице жизненных целей стоит выше мотоцикла. Это же МАШИНА! Поддался и я. Позже, меняя машины, я стремился найти свой идеал. На определенных жизненных этапах он разный — если в молодости это быстрый спорткар, то с годами он трансформируется в автобус или внедорожник. Так и я, меняя машины, понимал что все равно каждой машине чего то не хватает — в спорткаре не перевезешь старую мебель на дачу, а внедорожник ездит медленно, тяжело паркуется и жрет топливо ведрами. И тут я вспомнил про мотоциклы. Задумался, сравнил и понял, что двухколесный транспорт на голову выше четырехколесного: никакой спорткар не сравнится по динамике со спортбайком, эндурик пролезет (а где надо и будет протащен хозяином) там где засядут трактора, чоппер доставит больше удовольствия от дорожного путешествия чем кабриолет. С тех пор я меняю (и дополняю) в своем гараже мотоциклы, а из четырехколесных парковочное место уверенно заняла Хонда Мобилио, менять которую не хочется.
Итак, на дворе 2009 год, я решил купить мото на аукционе.
Цитата
Я сторонник покупки техники на аукционе. До 2009 года, я покупал только на автоаукционах. Покупал б/у машины для себя и остался доволен. Постараюсь объяснить почему.
1.Японская эксплуатация техники и российская это две большие разницы, т. к.
а.) японские дороги не идут ни в какое сравнение с нашими, ни по состоянию, ни по чистоте (в Токио говорят улицы с шампунем моют
и во время дождя лужи прозрачные, хоть пей) и подвеска даже 15 летнего автомобиля не имеет износа и радует глаз жёлтенькими винтиками и беленькими наклейками. Банан и домкрат в багажнике удивляют девственной чистотой, ни разу не использованной вещи.
б.) процедура ТО в Японии не в пример нашей весьма строгая и если узел имеет хоть малейший намек на неисправность или подошло время, то он будет заменен.
в.) японцы в основной своей массе аккуратны и чистоплотны (хотя в семье не без урода,редко, но бывают и неряхи после которых ни одна химчистка не справится). Меня раньше всегда удивляло: ну как так — японец ездил семь лет, проехал десятки тысяч км а в салоне даже коврики как новые, а у нас после года эксплуатации на них можно рассаду высаживать. У японца багажник как вчера с завода, у нас в царапинах через год. Позже понял — японец не возит доски на дачу в салоне, а обратно картошку. Японец с чистой (помытой шампунем) улицы садится в авто и едет до работы, вечером обратно. Вся эксплуатация.
г.) Японские расходники лучше по качеству: бензин не чета нашему (от которого с одной заправки можно угробить топливную систему). Масла, запчасти лишены подделок. Японец не поставит более дешевую запчасть от другого авто доработав болгаркой/сваркой. Я вообще сомневаюсь что рядовой японец лазит под капот или крутит гайки.
2. Автомобильный рынок в Японии цивилизованный, устоявшийся, с жесткими правилами. За мошенничество с пробегом, например, уголовная ответственность. Правительство налогами, стоимостью ТО и т.д. стимулирует покупателя менять авто до того как оно проржавеет насквозь. Ржавчина кстати на яп. авто даже после десятка лет в РФ редкость. Имхо, с мотоциклами ситуация похуже и ржавчина встречается чаше. Пока не понял почему.
3.На аукционах технику осматривает эксперт. И хоть, человеческий фактор имеет место быть, но в подавляющем большинстве, оценкам можно доверять.
1.Японская эксплуатация техники и российская это две большие разницы, т. к.
а.) японские дороги не идут ни в какое сравнение с нашими, ни по состоянию, ни по чистоте (в Токио говорят улицы с шампунем моют

б.) процедура ТО в Японии не в пример нашей весьма строгая и если узел имеет хоть малейший намек на неисправность или подошло время, то он будет заменен.
в.) японцы в основной своей массе аккуратны и чистоплотны (хотя в семье не без урода,редко, но бывают и неряхи после которых ни одна химчистка не справится). Меня раньше всегда удивляло: ну как так — японец ездил семь лет, проехал десятки тысяч км а в салоне даже коврики как новые, а у нас после года эксплуатации на них можно рассаду высаживать. У японца багажник как вчера с завода, у нас в царапинах через год. Позже понял — японец не возит доски на дачу в салоне, а обратно картошку. Японец с чистой (помытой шампунем) улицы садится в авто и едет до работы, вечером обратно. Вся эксплуатация.
г.) Японские расходники лучше по качеству: бензин не чета нашему (от которого с одной заправки можно угробить топливную систему). Масла, запчасти лишены подделок. Японец не поставит более дешевую запчасть от другого авто доработав болгаркой/сваркой. Я вообще сомневаюсь что рядовой японец лазит под капот или крутит гайки.
2. Автомобильный рынок в Японии цивилизованный, устоявшийся, с жесткими правилами. За мошенничество с пробегом, например, уголовная ответственность. Правительство налогами, стоимостью ТО и т.д. стимулирует покупателя менять авто до того как оно проржавеет насквозь. Ржавчина кстати на яп. авто даже после десятка лет в РФ редкость. Имхо, с мотоциклами ситуация похуже и ржавчина встречается чаше. Пока не понял почему.
3.На аукционах технику осматривает эксперт. И хоть, человеческий фактор имеет место быть, но в подавляющем большинстве, оценкам можно доверять.

Цитата
За то время, что я следил за японскими мотоаукционами, я успел заметить, что там не редкость варианты с мизерным пробегом (отношу к таким значения меньше 2000км) при достаточно солидных годах. Люди обычно делятся на две группы: те, кто категорически отказывается верить в пробег 1500 км на 20 летнем мотоцикле и на тех, кто верит в честность данных аукциона. Повторюсь, я отношусь ко второй категории, смотри первое лирическое отступление.
Казалось бы, чем меньше пробег тем лучше. Я тоже сначала так думал и варианты с мизерным пробегом казались мне предпочтительнее. Однако позже, поразмыслив, пришел к выводу, что это не совсем так. Конечно мотоцикл с маленьким пробегом имеет меньше царапин, т. е. лучший внешний вид. Иногда даже производя ощущение новой техники. Но тех состояние, по моему мнению, у него будет хуже. И вот почему: мотоцикл как и любая техника должен ездить, хоть изредка и немного, но должен. Иначе от простоя в одном положении старение резинок и коррозия будут идти быстрее. Сальники будут дубеть, амортизаторы течь, резина терять округлую форму, эластичность, отложения от длительного стояния будут больше и устойчивее.
К тому же, на ездящем мотоцикле хозяин меняет расходники, а на стоявшем нет. С одной стороны приятно, когда получаешь мото, на котором стоит еще «родная», с завода резина, свечи, даже масло в двигателе, и никто не лазил внутрь. С другой, вряд ли это идет на пользу старичку.
Таким образом, я пришел к выводу , что лучше покупать мотоцикл с пробегами в пару тройку
десятков тысяч км (для двадцатилетнего экземпляра) у которого пробег понемногу нарастал за время последних то. Если у кого то имеются свои соображения по этому поводу — готов подискутировать.
Казалось бы, чем меньше пробег тем лучше. Я тоже сначала так думал и варианты с мизерным пробегом казались мне предпочтительнее. Однако позже, поразмыслив, пришел к выводу, что это не совсем так. Конечно мотоцикл с маленьким пробегом имеет меньше царапин, т. е. лучший внешний вид. Иногда даже производя ощущение новой техники. Но тех состояние, по моему мнению, у него будет хуже. И вот почему: мотоцикл как и любая техника должен ездить, хоть изредка и немного, но должен. Иначе от простоя в одном положении старение резинок и коррозия будут идти быстрее. Сальники будут дубеть, амортизаторы течь, резина терять округлую форму, эластичность, отложения от длительного стояния будут больше и устойчивее.
К тому же, на ездящем мотоцикле хозяин меняет расходники, а на стоявшем нет. С одной стороны приятно, когда получаешь мото, на котором стоит еще «родная», с завода резина, свечи, даже масло в двигателе, и никто не лазил внутрь. С другой, вряд ли это идет на пользу старичку.
Таким образом, я пришел к выводу , что лучше покупать мотоцикл с пробегами в пару тройку
десятков тысяч км (для двадцатилетнего экземпляра) у которого пробег понемногу нарастал за время последних то. Если у кого то имеются свои соображения по этому поводу — готов подискутировать.
Ожидание. Звонок Александра, разговоры о погоде. Купили «запасной» вариант за 124 000 йен. Далее всё стандартно, оплата инвойса (система интернет-банкинга от ВТБ24 Телебанк рулит) ожидание фото из Японии, отправки (из-за отмены рейса, по причине недобора груза, поплыл зизер на 10 дней позже чем изначально планировалось), прибытия во Владивосток.




Александр в то время таможил всю технику по-умолчанию на юр. лицо. Я же попросил чтобы документы оформлялись сразу на меня — приятно когда в ПТС нет «левых» ООО. Пусть и чуть дольше и дороже. Размер таможенной пошлины получился чуть выше чем ожидали (почему то изначально надеялись на 400$ а в итоге получилось 600$ что в общем то и должно было получиться по расчетам каталога Нада и также цены покупки). И вот 9 октября 2009 года Александр поставил мото на отправку, снабдив меня очередной порцией фотографий. Доставка была поручена Мегатрансу, с чем они отлично справились — на след. день обложенный картоном, тщательно обмотанный, обрешоченный мотоцикл был поставлен в вагон, а 15 октября рано утром я уже снимал его с проходящего почтово-багажного поезда.


Несмотря на немалый вес, справились вдвоем с братом и на тележке выкатив за пределы вокзала загрузили в 469 уазик и без приключений доставили до гаража. Обрешётка качественная, из бруска пятерки, а местами и 5х6. Повреждений мотоцикл не получил. После беглого осмотра обнаружил серьезную потертость рамы с правого борта, очевидно от контакта с асфальтом, частично замазанную шпаклевкой и ободранный пластик, которые в аукционнике и на фото я не заметил. Потом уже приглядевшись, заметил на фото этот дефект на пластике, который я принял изначально за блики света Ещё обнаружилась трещина см 4 на пластике хвоста справа. Зато дефектов на сидении на заметил (стояло Т), механизм блокировки тоже работал. Аккумулятор естественно был подсевший. Прикурил. Залил в пустой бак 5 литров свежего бензина, но заводиться мотоцикл категорически отказался. Списал это на старые свечи и температуру. В это время у нас уже не редкость не тающий снег и в гараже было около +3 +5. 20 октября приехали документы. Прийдя через какое то время в гараж обнаружил сильный запах бензина и пустой бак. Отложил выяснение причин до весны, т. к. имелись другие важные дела и температуры в гараже уже опустились до отрицательных, а теплого бокса у меня не было, времени тоже, да и настроя.
По весне после установления устойчивых дневных положительных температур занялся мотоциклом. Снял бак — выяснил, что он течет. По чуть-чуть, но течет. Тут еще одно лирическое отступление - сравнение мотоаукционов
Цитата
Подбирая варианты рассматривал лоты на трех аукционах БДС, Аукнет и Араи. Больше всех нравился БДС, там и количество мотоциклов выше и замечания мне показались более основательными и результат торгов можно оперативно отслеживать самостоятельно. А сейчас после того, как появились фото отдельных узлов, дак вообще считаю его абсолютным лидером.
Но получилось так, что купил на Аукнете. Мне изначально показалась ненадёжной идея с выездным осмотрщиком. На своем опыте я в этом убедился. Думаю, что если бы мотоцикл простоял какое то время на стоянке аукциона то при осмотре наверняка бы выявили утечку бензина. Да и фото были бы лучше. В подготовленном зале, а не за сараем около шиномонтажки (естесственно образно выражаясь). Хотя в моем случае к фото претензий нет.
На будущее зарекся покупать на Аукнете.
Но получилось так, что купил на Аукнете. Мне изначально показалась ненадёжной идея с выездным осмотрщиком. На своем опыте я в этом убедился. Думаю, что если бы мотоцикл простоял какое то время на стоянке аукциона то при осмотре наверняка бы выявили утечку бензина. Да и фото были бы лучше. В подготовленном зале, а не за сараем около шиномонтажки (естесственно образно выражаясь). Хотя в моем случае к фото претензий нет.
На будущее зарекся покупать на Аукнете.
В принципе, после этого можно было бы ездить — других проблем не было, но как то доверия технике уже не было. Знаете, это когда после длительной беспроблемной эксплуатации вырабатывается уверенность, что ты можешь прийти в гараж, повернуть ключ и гарантированно доехать из пункта А в пункт Б. Японская техника обычно к этому располагает, как бы над ней не издевались. Но не в моем случае. Конечно, можно ехать и чиниться по дороге. На этом форуме уже давали ссылку на отважных ребят которые через всю страну и даже немного за границу ездили на зизере с отдельно выведенными выключателями карлсона, стартера и с горем пополам работающим генератором. Респект им, но я так не могу — если не чувствую уверенности в технике, то лучше буду сидеть дома. А дома сидеть скучно, поэтому зизер был продан. Позже видел хозяина в городе, проблем у него не возникало.
После этого, как впрочем и до этого, были разные мотоциклы купленные с рук. В хорошем состоянии и не очень. И вот в текущем году я снова обратил свой взор на мотоаукционы. Вопроса через кого покупать не стояло.
С моделью до конца не определился — нужен был мото для дальнобоя, для асфальтовой дороги. Так как для бездорожья у меня есть эндуро Yamaha TT-R 250 Raid.
Цитата
ИМХО, для полного счастья мотоциклисту нужны в гараже турист, эндуро и спорт. Еще список можно дополнить чоппером для любителей попонтить (металлистов, просто увлеченных этой темой людей). Компромиссы конечно возможны, но это уже не то. Можно конечно купить, например, африку для говен и дальнобоя и убеждать себя, что у нее отличная динамика, но на ней уже не устроишь слалом по лесу между елок и из болота ее тащить, что бегемота. В моем случае из списка вычеркиваем спорт — холоден я к жужжалкам, да и осознание ответственности за семью, детей не дает сесть на него. Ибо как не ставь тормоза в голове, но если мот заточен под высокие обороты, он будет их просить. Хорошо если рядом есть трек — только в таком случае считаю покупку спорта оправданной. У нас, увы, никаких змеинок рядом нет. Отчасти из-за этого тоже был продан зизер. Хоть он и имеет на мой взгляд поспокойней характер.

Кирпичем пристально заинтересовался пару лет назад по наводке с этого форума. Подкупило техническое оснащение мотоцикла для своих лет: впрыск, абс, демпфер в стоке. Да и алюминиевый бак и выхлоп из нержавейки явно можно отнести в плюс мотоциклу в годах. Невысокая цена при хорошем состоянии (судя по фоткам) тоже сыграли свое дело. Опять же интересно было бы попробовать новое — немцев у меня еще не было. Иногда на аукционах проскакивали варианты с родными кофрами — они то меня и интересовали.
Года как вы поняли рассматривал конец 80-х, начало 90-х и вот почему:
Цитата
1. Выбирая мотоцикл, я выбираю именно мотоцикл, а не год. И ездить планирую на мотоцикле, а не на годе.
2. Если в мире автомобилей есть какая то более менее жесткая связь между годом и состоянием (это объясняется более ровной кривой зависимости использования/пробега от времени), то в мотомире она очень слабая.
3. Мне интересно поездить на старых мотоциклах — их все меньше и меньше и скоро не будет. А на свеже выпущенных я поездить еще успею. К тому же у старых больше харизмы, а новые одинаковые обмылки. Да и подходы к надежности и качеству у японцев изменились. Их можно понять: зачем делать технику с большим моторесурсом если рядовой японец и на половину его не использует. Плюс капиталисты думают о копейке: изготовление техники с меньшим ресурсом обходится дешевле. И если раньше отдельные узлы можно было разобрать, отдефектовать и отремонтировать, то сейчас они идут под замену целиком. Если раньше можно было прошприцевать подвеску мотоцикла, то позже те же самые мотоциклы пошли уже без тавотниц. О японском качестве надо сказать отдельно: я твердо уверен в том, что оно является следствием не каких либо «космических» технологий или инновационных материалов (все стырено из нашего Юного техника), а феноменальной рабочей ответственности и дисциплины. Маленькому японцу с детства втолковывают, что халтурить это позор. Японец уважает свой труд. Человека который на конвейере забивает болты кувалдой уважать не будут.
4. Таможенный платеж. Для новых мотоциклов он выше. Отдавать родному государству за бумажку лишние тысячи долларов никакого желания нет. Я патриот, но с политикой поддержки отечественного автопрома не согласен. Хорошо хоть мотопром не поддерживаем и у нас есть возможность покупать старые, качественные японские мотоциклы.
5. Ну и просто приятно когда старый мотоцикл в хорошем состоянии. Разбираешь что-нибудь, а там все «как новое». У свежего мотоцикла это воспринимается как должное.
2. Если в мире автомобилей есть какая то более менее жесткая связь между годом и состоянием (это объясняется более ровной кривой зависимости использования/пробега от времени), то в мотомире она очень слабая.
3. Мне интересно поездить на старых мотоциклах — их все меньше и меньше и скоро не будет. А на свеже выпущенных я поездить еще успею. К тому же у старых больше харизмы, а новые одинаковые обмылки. Да и подходы к надежности и качеству у японцев изменились. Их можно понять: зачем делать технику с большим моторесурсом если рядовой японец и на половину его не использует. Плюс капиталисты думают о копейке: изготовление техники с меньшим ресурсом обходится дешевле. И если раньше отдельные узлы можно было разобрать, отдефектовать и отремонтировать, то сейчас они идут под замену целиком. Если раньше можно было прошприцевать подвеску мотоцикла, то позже те же самые мотоциклы пошли уже без тавотниц. О японском качестве надо сказать отдельно: я твердо уверен в том, что оно является следствием не каких либо «космических» технологий или инновационных материалов (все стырено из нашего Юного техника), а феноменальной рабочей ответственности и дисциплины. Маленькому японцу с детства втолковывают, что халтурить это позор. Японец уважает свой труд. Человека который на конвейере забивает болты кувалдой уважать не будут.
4. Таможенный платеж. Для новых мотоциклов он выше. Отдавать родному государству за бумажку лишние тысячи долларов никакого желания нет. Я патриот, но с политикой поддержки отечественного автопрома не согласен. Хорошо хоть мотопром не поддерживаем и у нас есть возможность покупать старые, качественные японские мотоциклы.
5. Ну и просто приятно когда старый мотоцикл в хорошем состоянии. Разбираешь что-нибудь, а там все «как новое». У свежего мотоцикла это воспринимается как должное.

Хоть и хотелось мне купить на БДСе, но хорошие оценки, возможно чуть меньшая, в силу ограниченности доступа брокеров, цена и в конце концов наступающее лето, склоняют к ставке. Чуть увеличиваю размер ставки от планируемого и ждуууу.... Отвлекаясь, надо сказать, что Жду — ключевой глагол, описывающий мое состояние в последующий месяц, или чуть меньше — за это спасибо Александру.
На следующий день Александр сообщает, что мы купили его! В этот раз получилось с первой ставки. Далее инвойс, фото из которых ничего нового не узнаешь, а так охота поглядеть на заднее колесо, чтоб выяснить реально на нем крест надо ставить как советуют японоэксперты или там небольшие трещинки с которыми еще можно жить (новое уже куплено, на всякий случай), заглянуть в кофры, выяснить, что за приблуда на руле (сразу подумалось, что это устройство для автоматической оплаты магистралей, бесполезное у нас, однако надежда что это что-то другое была), ну и конечно заглянуть под крышечки, поглядеть в каком состоянии сердечко и кости. Но большинство из этого можно было сделать только самостоятельно, поэтому оставалось ждать, ждать, ждать... Ждать пока приплывет, пока оформится на таможне, пока встанет на рельсы. Хвала Александру и ТК Мегатранс задержек не было, что безусловно сберегло мои нервы.




И вот 5 июня паровоз затаскивает на станцию вокзал Чита-2 заветный вагон! В вагоне квадратная черная пленка, в пленке мешок, в мешке
Из потерь на участке Араи — Чита: один из орлов на левой боковой крышке (потерялся во время заплыва) . Стая не заметила потери (все собираюсь пересчитать количество изображений птиц на мотоцикле, но пока недоберусь, но явно их там больше десятка). По потерям вроде бы все, зато в кофрах обнаруживаю девственно чистый, ни разу не использованный за 20 лет(!) набор инструмента, шланг для подкачки колес и главное подарок от японца — дефлекторы для ног. Приятно. Рука тянется повернуть ключ (коих как выяснилось 3 штуки: два оригинальных и один из мет болванки) и оживить голду, но нельзя - «мудрое» РЖД ввело новое правило — при транспортировке сливать масло! Дурость, по другому и не скажешь. И главное клемма на аккумуляторе (более вероятная причина возгорания) на месте, а масла нет. К бензину претензий нет — слит досуха и уже наверняка поеден машиной железнодорожника.
Меняем припасенный фильтр, заливаем масло, бензин, наготове стоит аккумулятор с проводами. Поворот ключа, радостно загораются лампочки, магнитола пытается что-то воспроизвести из японского радио диапазона. Старт. И через секунду голда уверенно заурчала. Далее монтируем стекло, ломаем голову, но все же устанавливаем на место зеркала и вот она первая поездка. ПаровозоКорабель!!! Народ оборачивается. На стоянках у всех от мала до велика традиционный вопрос: сколько стоит? И если у спорта этот вопрос идет после: сколько прет, то здесь вопрос цены на первом месте. Желающие могут сами посчитать исходя из цены покупки конечную, благо Александром на форуме это подробно описано, отмечу только, что успел оплатить долларовый инвойс как раз перед началом стремительного штурма американской валютой отметки в 34 рубля, благодаря чему сэкономил около тысячи вечнозеленых, а также оформление 89 годом на таможне минимизировало таможенный платеж и еще Александр сделал скидку как постоянному клиенту от своей и так мизерной комиссии, спасибо.
Как итог: голда в гараже, заботливо укрытая, заранее приобретенным, чехлом, я доволен, Александру почет и уважуха, всем дочитавшим спасибо. Надеюсь, что могу претендовать на звание автора самого длинного и нудного отзыва о работе с Sempermoto.ru
