Приветствую всех! С вашего позволения я хотел бы рассказать о нашей поездке на Байкал.
Идеи о путешествиях на мотоцикле привлекают меня уже очень давно. Сначала было прочтено и перечитано множество историй о дальних и не очень путешествиях, как по разным направлениям нашей необъятной родины, так и по территориям других государств. С приобретением своего мотоцикла стало возможным начать понемногу кататься самому. Как оказалось, даже сравнительно небольшие поездки на расстояния 300-400 км в одну сторону позволяют полностью сменить обстановку, отвлечься от рабочей рутины и погрузиться в совершенно иной мир со своими ценностями и приоритетами. Даже за пару дней в пути возможно посетить удивительные места, познакомиться с интереснейшими людьми и при желании найти себе приключений на пятую точку
![:)](http://forums.sempermoto.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
Постепенно стало хотеться более серьезных маршрутов и дальних расстояний. Прошлой осенью в компании единомышленников мы стали думать, куда бы нам отправиться в следующем сезоне. В итоге решили поехать на Байкал. Байкал притягивал уникальной природой, множеством достопримечательностей и восторженными отзывами побывавших там. Как обычно бывает, находились различные дела и причины, препятствующие выезду, поэтому в итоге старт состоялся только в конце августа. Первоначально планировали ехать исключительно на мотоциклах, однако, на момент выезда состав нашей команды получился весьма разношерстным по технической части: Вадим ехал на максискутере Honda SH 300, Вика на небольшом круизере Honda Rebel, я на Yamaha XV 1100 Virago и Мария на Toyota Allion ZRT 260. Предвосхищая события, можно отметить, что в пути на некоторых участках дороги мы с Марией уезжали немного вперед, т.к. крейсерская скорость Ребела составляла 90-100 км/ч и иногда хотелось чуть большей скорости.
Что касается маршрута, то было решено добраться за три дня до Иркутска, посетить курортный поселок Листвянка, после чего отправиться на юго-восточное побережье Байкала, заехав в Слюдянку и на Теплые озера. Слюдянка знаменита железнодорожным вокзалом из белого мрамора. Теплые озера были привлекательны потому, что согласно информации из Интернета, вода в них прогревается до 25 градусов и мы предвкушали пляжный отдых в случае, если окажемся недостаточно суровы, чтобы купаться в Байкале (напомню, что выезд планировался на конец августа).
День первый, 17 августа. г. Бердск-пос. Козулька (880 км).
![Изображение](http://i019.radikal.ru/1311/6c/0b5c349190f3.jpg)
В четыре утра зазвонил будильник. Туговато соображая с утра, спускаюсь в гараж и выкатываю загодя заправленную под горлышко бензобака Вирагу. На улице еще совсем темно. Последние проверки, мотоцикл заводится с пол оборота и мерно гудит двигателем. Через некоторое время подъезжает Мария, несмотря на столь ранний час, очень позитивно настроенная. Простившись с родными, мы выдвигаемся в путь. Двигатель мерно гудит, вселяя уверенность. Дорога практически пустая, только изредка встречаются автомобили. Мимо проносятся темные улицы Бердска и безлюдные остановки. Проезжаем мост через Бердь, пост ДПС, повороты в Академгородок и подъезжаем к месту встречи - Музею паровозов. Именно эта точка чаще всего служит отправной для наших поездок, дальних и не очень. Вадима с Викой пока нет. Пытаюсь согреть замерзшие руки, на улице холодно. Ждем минут десять, и, наконец, видим два огонька. Через несколько мгновений наша компания уже в полном составе, мы весело здороваемся и смеёмся над известными только нам шутками. Делаем первые фотографии, перемещаем часть багажа в багажник автомобиля и отправляемся в путь. Первые километры дальнего пути проходят по ирреально пустым улицам Новосибирска, на выезде из города видим группу велосипедистов с рюкзаками и приветственно сигналим им. Становится светлее, автомобилей вокруг прибавляется. При наборе скорости вновь ощущается холод, руки резко замерзают, и я остро сожалею о том, что горнолыжные перчатки остались дома. Перспектива проехать не одну тысячу километров, постоянно обмерзая, совсем не радует. Дорога периодически ныряет в низинки, заполненные туманом. Останавливаемся в Болотном, чтобы позавтракать в кафе. Набрав еды, перемещаемся за дальний столик, тут же становясь центром всеобщего внимания и обсуждений. Обнаруживаем, что корреляция между наличием майонеза под видом сметаны в борще и нашими предварительными пожеланиями отсутствует совершенно, решаем, что майонез кладется в борщ автоматически, через одну тарелку. Подкрепившись, заправляем мотоциклы и двигаемся дальше. Проезжаем границу Новосибирской области, затем поворот в Юргу. Ненадолго останавливаемся неподалеку от кольцевой развязки у Топков. Раскладываем карты, распечатанные с интернета, обсуждаем, как лучше проехать через Кемерово. Кемерово встречает нас множеством машин, даже попадаем в небольшую пробку. На выезде из города меня охватывает странное чувство: дальше в эту сторону я никогда до этого не ездил, а впереди еще столько дней пути! Что ждет нас впереди, оправдаются ли наши ожидания, не возникнет ли непреодолимых препятствий? Сейчас ответов на эти вопросы нет, это можно только проверить временем и километрами дороги. Трасса становится все более извилистой, много спусков и подъемов, справа и слева – темные хвойные леса с острыми макушками деревьев. Машин почти нет, и мы прибавляем скорость: Вадим устремляется вперед, я стараюсь не отставать. SH 300 гораздо лучше приспособлена для прохождения поворотов и временами мне приходится притормаживать, чтобы Вирага прошла по намеченной траектории. На асфальте много стыков, встречаются неровности, некоторые из которых существенно встряхивают мотоцикл. Впереди показалась стела «Мариинск», и мы останавливаемся у нее передохнуть и сфотографироваться. Вид стелы очень необычен, она выполнена в виде старинного острога. Этим объясняется большая популярность этого места для свадебных прогулок: пока мы там были, к стеле подъехало несколько весело гудящих кортежей.
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i413/1311/62/737baf4fcbe6.jpg)
Осматривая мотоцикл, обнаруживаю пропажу декоративной крышечки, которая должна закрывать аккумуляторный отсек. Вероятно, она отцепилась при встряске на одном из жестких стыков асфальта. Мария говорит, что видела что-то на дороге, поэтому мы возвращаемся километров на 20 назад, внимательно разглядывая асфальт и обочины, но крышку так и не находим. Что же, Yahoo/eBay в помощь по возвращении домой! Прошу Марию впредь собирать все детали, которые отвалятся от наших мотоциклов. На заправке в Мариинске встречаем странный трайк с двумя мужчинами и решаем, что это местные жители. Вадим подходит поинтересоваться, что это у них за конструкция такая, но в ответ на вопрос мы слышим что-то вроде «Рашн – ноу!». Выясняется, что это граждане Ирландии с машиной поддержки совершают мотопробег по маршруту Европа-Россия-США с заездом в Монголию, конечной точкой пробега является Нью-Йорк. Трайк у них самодельный, на нем установлен французский турбодизельный двигатель. Скромно потупив взор, сообщаю им, что мы всего-навсего едем на Байкал из Новосибирска.
![Изображение](http://s57.radikal.ru/i158/1311/ea/6517eee3fcd2.jpg)
Пожелав друг другу удачного пути, прощаемся с ирландцами и отправляемся далее. Сам Мариинск город запомнился домами с резными наличниками и множеством светофоров главной улице.
![Изображение](http://s017.radikal.ru/i421/1311/c9/ddb4c265d9e4.jpg)
При подъезде к Ачинску справа видим огромные отвалы Ачинского глиноземного комбината, которые вызывают ассоциации с марсианскими пейзажами из фильма «Вспомнить всё». Становится пасмурно, затем начинается мелкий дождик и постепенно темнеет. Наконец, добираемся до гостиницы у пос. Козулька (примерно в 100 км не доезжая до Красноярска). Работники гостиницы предоставляют нам закрывающийся гараж для мотоциклов, машину ставим на охраняемую стоянку за воротами. За ночь с нас берут по 500 рублей с человека. Располагаемся в номере и спускаемся со второго этажа на первый, где расположено кафе. Сверившись с местным временем, перевожу свои часы на час вперёд: мы пересекли часовой пояс. Цены в кафе оказываются достаточно высокими, но с другой стороны порции просто огромны. После ужина, возвращаемся в номер, где делимся впечатлениями от первого дня пути и, немного посмотрев телевизор, проваливаемся в сон.