Перейти к содержимому

Honda Goldwing GL1500A 1988 г.р.

Honda GL1500 goldwing

Сообщений в теме: 13

#1
destroid

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Город:Томск
Итак, дорогие друзья, надеюсь, что здесь для вас пойдёт подробное и исчерпывающее повествование о таком неоднозначном представителе двухколёсной фауны, как Honda GL1500 комплектации "A" 1988 года выпуска. В моём владении он находится уже третий сезон и, сказать в общих чертах, я безумно доволен своим выбором. Вот так она выглядела ещё совсем недавно:

Изображение


А теперь по существу. Наверняка каждый из вас хоть раз да сталкивался с возгласами людей (а может и вы сами так высказывались) о том, что "голда" здоровая, как ей управлять, мотоцикл не для города и тому подобными. Это миф, дорогие друзья. Голдвинг по ширине не больше среднестатистического роялстара с кожаными сумками по бокам (да, поверьте, это так), а зачастую даже меньше. Здесь же следует развеять ещё один миф - масса. Да, мотоцикл по паспорту совсем не эндурик, однако инженеры хонды хорошенько потрудились, чтобы спрятать эту массу как можно ближе к земле и тем самым упростить маневрирование, а поднять его с земли весьма просто - для этого есть замечательные рукоятки на сидении. ^_^ Падение голдвинга на землю - зрелище не для слабонервных, однако он оборудован дугами под блоками цилиндров и боковыми кофрами, дальше которых он, как правило, не падает. Падения в 90% случаев происходят... на месте)) поэтому повреждений и последствий почти не остаётся. Дело в том, что уронить такую посудину в движении очень сложно в виду высокого сцепления с дорогой и под влиянием подсознательного желания ездить осторожно, которое потом входит в привычку, но стоит вам попытаться остановиться, как ваши ноги стремятся разъехаться в стороны и если под ногами в момент касания гравий, песок, снег или грязь, то высока вероятность положить крен в 45)) Отметить оценкой 5 и красным дипломом хочу чудесный двигатель этой штуковины. 6 цилиндров обеспечивают превосходную плавность и динамику хода, которая сильно помогает в управлении на малых скоростях. Маневрируя между машин невольно вспоминаются дёрганые полторалитровые твины. В заключение блока по управляемости скажу, что спустя 2 месяца поездок на этом лайнере я начал смело валять его по пробкам, совершенно не чувствуя дискомфорта. Бывает, конечно, забодаю кого нибудь зеркалами, извинюсь и еду дальше (зеркала складные), но с кем не бывает? Я и на стиде в такие ситуации попадал).

Теперь расскажу вам о начинке и начну, пожалуй, с подвески.

Подвеска
Шерстя интернеты неоднократно натыкался на слезливые вопли владельцев о том, что вилка голды слабовата и болтается как рыбий хвост - бред. Желеобразность вилки обусловлена несвоевременной заменой подшипника рулевой колонки и направляющих втулок, что в последнем случае приводит к серьёзной выработке поверхности пера и люфтам, а докучи к этому у голды есть склонность съедать втулки креплений передних суппортов, которые тоже подливают масла в огонь. Полностью обслужив перед, я получил замечательно рулимый ховеркрафт. И если вилка в стоке у GL вполне хороша и добротна, то задняя подвеска действительно не способна на труЪ туризм в этой стране. Справа установлен пневматический амортизатор, который в моём случае просто лопнул где-то на трассе Омск - Ишим в прошлом году. А вот левому - несущему амортизатору следует отдать должное, он продержался ещё целых 7 тысяч миль (один). На место стоковых амортизаторов теперь у меня встали арабские газомасляные YSS, на коих жаловаться совсем не приходится.

Двигатель и трансмиссия
Не думаю, что на моей памяти найдётся настолько приемистый и надёжный двигатель, как у GL. За годы работы в сервисе я перековырял множество мотоциклов и хонда меня всегда радовала "правильностью" расположения элементов мотоцикла, словно это было сделано с заботой о владельцах и тех, кому доведётся в будущем ремонтировать их мотоциклы, но после того, как я на гнутых клапанах правого блока проехал 12 тысяч километров и затем не обнаружил абсолютно никаких деформаций / разрушений / прогаров и чего либо ещё, я просто уверовал в святость этого бренда))) Двигатель питается двумя карбюраторами, которые сильно привередливы к качеству бензина. Это касается в первую очередь наличия твёрдых примесей в топливе, которые, будьте уверены, тут же осядут в каналах ХХ и заставят вас нервничать на малых оборотах, переплачивая при этом на 60 рублей больше за каждую сотню пройденного пути. Так что не забывайте менять топливные фильтры. Моя же сугубо личная рекомендация - не используйте моторный масла бренда "омуль" (вы поняли, о чём я). Лучше всего Н6 чувствует себя на масле Agip, а для старушек можно и погуще, чем 10-40, поскольку давление в масляной системе частенько падает на высоких температурах, ибо омуль мутирует в воду, и начинают греметь гидрокомпенсаторы. Претензии у меня лично к моему мотоциклу имеются в плане переключения передач. Порой бывает, что при агрессивном ускорении очень плохо встаёт вторая передача, но это скорее последствия неграмотной эксплуатации прежним владельцем.

Тормозная система
Не секрет, что GL обладает комбинированной системой тормозов. Привычная всем лапка заднего тормоза управляет правым суппортом переднего тормозного диска и задним суппортом. А рычаг переднего тормоза давит на поршни переднего левого суппорта. Покатавшись год на основательно прокачанных контурах я пришёл к оптимальной для себя конфигурации: передний правый и задний контур я оставил немного завоздушенным и, как следствие, "ватным", а передний тормоз у меня жёсткий. Для чего это сделано? Голдвинг - это достаточно массивный мотоцикл, на котором нельзя ездить уткнувшись носом в землю. Здесь следует держать хорошие дистанции и учиться предсказывать будущее, поскольку хорошо прокачанные тормоза в экстренной ситуации только усугубят положение, пустив колёса юзом под действием сил паникующего райдера, и тогда останется только молиться. Ватные тормоза всегда заставляют непроизвольно думать наперёд, ну а если "поджало", то в дело всегда может включиться методика экстренного торможения, когда перед пускается юзом, а зад "подтягивает" мотоцикл, чтобы его не развернуло. За тормозной системой GL требуется уход. Советую хотя бы раз в год комплексно обслуживать все контуры.

Электрика и оборудование
К сожалению мне достался мотоцикл без CB-радиостанции, с оторванной антенной радио и без гарнитуры интеркома, поэтому мне приходится довольствоваться штатной кассетной магнитолой, распаянной под mp3, и местными радиостанциями, принимаемыми посредством активной автомобильной антенны. Стереосистема GL вполне себе юзабельна в городе на скорости до 80 км/ч, но дальше не слышно ничего. На мой взгляд оно и не нужно. В настоящий момент я нахожусь в стадии собирания средств на приобретение CB-радиостанции Megajet mj-555 с управлением на тангенте, которая должна неплохо вписаться в интерьер моей малышки. О ней вы можете почитать здесь http://radiochief.ru...megajet-mj-555/

Изображение


Головной свет на мотоцикле очень добротный, двухсекционный. Сигналы поворота и стоп-сигналы просматриваются хорошо и случаев, когда моих намерений не замечали на дороге я не припомню. Есть, правда, одна бестолковая вещь на мотоцикле - поворотные фары, которые расположены в нижней части морды и служат для пафосного освещения прилежащей территории - их лучше просто через реле замкнуть на постоянку.

Тюнинг и обвесы
Хочу сразу оговориться, что я не отношусь к числу гей-сообщества выходного дня голдвингеров "кому за 100" и использую мотоцикл по прямому назначению. Бестолковый тюнинг в виде ёлочных гирлянд и прочего для меня сразу говорят о человеке много и далеко не с лучшей стороны. Что же полезно-туристического я успел присобачить? В первую очередь это подогрев всего и вся. На GL можно ездить достаточно длительный период, даже зимой, поскольку ветрозащита у мотоцикла великолепная. Подогрев сидений выполнен из вазовской "теплушки" с авторынка за 2000 рублей, а ручки обошлись в 3500. В период, когда температура за бортом падает ниже 5 градусов, следует позаботиться о том, чтобы 80% решётки радиатора было закрыто и тогда вам всегда будет дуть тёплый ветерок в ноги. :d_coffee: Обязательной рекомендацией для дальнобоя является спинка водителя. Просто примите к сведению, без этого трудно. Скажу пару нелестных слов в адрес рейлингов центрального кофра - не следует вешать туда массивных грузов, иначе рискуете лишиться замков, которые выполнены из пластика и будут на первой же хорошей кочке выдраны нахрен сломаны. Также, в дороге весьма полезными окажутся такие вещи, как навигационная система, интерком и радиостанция, о которой я писал выше. Существует множество навигаторов с FM-трансмиттером, который может передавать команды прямо на магнитолу мотоцикла и это не только звучит весьма эффектно на светофорах, когда все таксисты роняют сигареты себе на брюки, слыша: "через 200 метров круговое движение, третий съезд", но и весьма полезно в незнакомых городах, где нет времени искать глазами маршрут на экране, а необходимо следить за дорогой. Штатный компрессор - хорошая штука, но я взял маленький автомобильный, работающий от прикуривателя (который, в свою очередь, тоже был мной впилен в водительские бардачки. К слову сказать, на этом мотоцикле за давлением в шинах надо следить особо тщательно, поскольку по ощущениям очень трудно понять 1,5 или 2,5 атмосферы в баллоне сейчас, а резину если что съест очень быстро. Слабым местом GL я бы счёл ветровик. Лобовое стекло, будучи изрядно поцарапанным, сильно портит обзор в сумерки и ночью, но ещё больше проблем от него, если ко всему этому добавить дождь. Так что советую всем страждущим сразу же покрывать стёклышко защитными покрытиями типа лака с виниловой плёнкой и ставить дворник. Даю вам ссылки на комплектующие, которые подойдут для установки: http://www.moreman.r...0&cid=91&pid=82 и http://www.moreman.r...9&cid=91&pid=82 :declare: Что с этим делать, думаю, разберётесь. В багажнике мотоцикла, как правило, имеется штатный набор инструментов. Так вот.. с помощью этого набора можно разобрать половину мотоцикла (за исключением силовых болтов). В частности, разбор "тушки" вплоть до снятия карбюраторов - вполне реальная задача, я так делал у себя во дворе. Добавлю ещё, что пластик на GL хоть и гнётся хорошо, но имеет свойство деформироваться со временем и ломаться. Советую быть предельно внимательным к пластиковым клипсам на всяческих крышечках-задвижечках и резиновым проставкам под них на корпусе, теряются на раз-два.

Подводя итог всего рассказа скажу, что если у вас руки растут из плеч, а жажда путешествий по дорогам (и не очень дорогам) велика, то этот мотоцикл вас порадует своей неприхотливостью и надёжностью, однако, если дело дойдёт до ремонта, то легко не будет. Резина на голдвинг стоит в среднем на 30% дороже, чем на остальные мотоциклы, но ходит она раза в 2 дольше в виду своей двукомпонентности (передняя резина отслужила мне и старому хозяину 24 тысячи миль). Замена масла в двигателе здесь производится раз в 12 тысяч, что тоже весьма успешно сказывается на экономии средств. Расход топлива на 100 км в городском режиме находится в пределах 10-12 литров Аи-92, по трассе же 5,5-6 (при условии чистого воздушного фильтра, чистых, настроенных карбюраторов и номинального давления в шинах). Крейсерская скорость 110-120 км/ч и при таком режиме на одном баке (23л) можно смело проехать почти 400км. Разгонял максимально один раз до 215 км/ч и чувствуется, что дурь ещё есть, но тахометр уже стучится в красную зону. Больше так не делал)))

Мой мотоцикл находится в идеальном техническом состоянии, но пластик на нём сильно устал, что подтолкнуло на мысль провести слегка психоделический рестайлинг (фото с фестиваля уличного искусства StreetVision в Томске):

Изображение


Изображение


Изображение


Надеюсь, что глупые стереотипы о голдоводах хоть немного рухнут в умах мирных жителей и собратьев, когда на улицах городов этой страны они увидят молодого парня на большом ярком мотоцикле)) Следующий сезон я планирую провести в путешествии по Европе, а затем, увы, придётся распрощаться с глубоко любимой и пересесть на трансальп, африку твин или что-либо схожее, поскольку в дальнейших планах мне светит посетить Тибет и добраться до Everest base camp Удачи всем, до встречи на дорогах!

Изображение



#2
Dragem

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 831 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Абакан
так белую невесту измалевал... :(
Изображение

#3
Ворчун

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 777 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово
  • Интересы:Очень много. Кратко: люблю жизнь.!!!

Просмотр сообщенияDragem (31 Август 2014 - 01:28) писал:

так белую невесту измалевал... :(
Согласен с тобой Игорян ! Теперь этот мотоцикл продать будет очень трудно ..

#4
Loki red

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Просторы Сибири и Дальнего Востока
Шлем на землю то не кладут. :no2:

#5
Dragem

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 831 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Абакан

Просмотр сообщенияLoki red (01 Сентябрь 2014 - 10:08) писал:

Шлем на землю то не кладут. :no2:
Вот тут я с тобой на все 100 согласен, брат... Многие говорят - не верю я в эти суеверия, но "не бывает атеистов в окопе под огнем" (с)ГО.
Изображение

#6
Борода

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
Спасибо за техническое и эксплуатационное описание! Не попадалось ранее про пробкопрошиваемость.
Уже не Борода...

#7
destroid

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Город:Томск

Просмотр сообщенияБорода (02 Сентябрь 2014 - 19:47) писал:

Спасибо за техническое и эксплуатационное описание! Не попадалось ранее про пробкопрошиваемость.


Пожалуйста) Если будет возможность, то видео сделаю. А то кому не скажешь - всё бредом называют))

Просмотр сообщенияLoki red (01 Сентябрь 2014 - 10:08) писал:

Шлем на землю то не кладут. :no2:

Это мой самый первый шлем, который видел всё, что видел я) И моё суеверие тут скорее в том, что настоящий доспех должен знать врага на ощупь :D

Просмотр сообщенияВорчун (31 Август 2014 - 13:49) писал:

Согласен с тобой Игорян ! Теперь этот мотоцикл продать будет очень трудно ..

С перекрашиванием геморроя не много, да и времени у меня есть ещё как минимум 2 года. Но улыбки прохожих и радость, которую этот мотоцикл приносит детям приятно видеть.. Каждый день выхожу из дома и снимаю с него гору радостной шпаны :)

#8
Andrey_bz

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Великий Новгород

Просмотр сообщенияLoki red (01 Сентябрь 2014 - 10:08) писал:

Шлем на землю то не кладут. :no2:
Извините за оффтоп, но как насчет такого (условно общепринятого) обозначения:
- шлем лежит "горловиной" вверх - нужен бензин;
- шлем лежит "горловиной" вниз - нужна техническая помощь;
- шлем лежит на боку - нужна медицинская помощь.

#9
Dragem

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 831 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Абакан

Просмотр сообщенияAndrey_bz (08 Сентябрь 2014 - 19:58) писал:

Извините за оффтоп, но как насчет такого (условно общепринятого) обозначения: - шлем лежит "горловиной" вверх - нужен бензин; - шлем лежит "горловиной" вниз - нужна техническая помощь; - шлем лежит на боку - нужна медицинская помощь.
Никогда не слышал такого. Вообще никогда. Да и как то не понимаю я - куда ложить этот шлем на бок, если нужна мед.помощь? Посреди дороги? Уж если мед.помощь нужна, так народ вдоль обочины носится и руками машет по самое немогу.... тут только урод не остановится.
Изображение

#10
RaideR

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Октябрьский 102RUS
  • Интересы:разнообразные

Просмотр сообщенияdestroid (07 Сентябрь 2014 - 05:36) писал:

А то кому не скажешь - всё бредом называют))
А ни кому говорить не надо, зачем? Мотоциклисты тебя поймут, нажопники никогда. Это бесмысленный спор. Но поток, потоку рознь. Если идти в потоке в час пик, то даже я на своем узком эндуре ехал как и все-то есть стоял, плюнуть некуда. Ну и ждешь окошечко в потоке, а потом иххх-хааа, газу, газу. Ксати на ютюбе есть кино, как идут в пробках 1200 GSA, в корме они потолще будут твоего корабля!

#11
Andrey_bz

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Великий Новгород

Просмотр сообщенияDragem (09 Сентябрь 2014 - 13:34) писал:

Никогда не слышал такого. Вообще никогда. Да и как то не понимаю я - куда ложить этот шлем на бок, если нужна мед.помощь? Посреди дороги? Уж если мед.помощь нужна, так народ вдоль обочины носится и руками машет по самое немогу.... тут только урод не остановится.
Сам никогда не практиковал, но как понимаю:
- шлем кладешь рядом с мотоциклом, на обочине;
- мед. помощь может понадобиться не только при ДТП;
- дорога не обязательно может кишить народом, чтобы было кому суетиться.
- по опыту могу сказать, что далеко не всякий останавливается, чтобы помочь даже при ДТП. Реальная история (под спойлером).
Скрытый текст
Другое дело как это соотносить с данными "обозначениями", насколько они помогут. Но однозначно они будут полезнее, чем предрассудки.
Один раз видел на обочине питерского КАДа двух мотоциклистов, копающихся с одним из мотов; у мотоцикла лежал на земле шлем горловиной вниз. Предполагаю, что это как раз тот случай.

#12
RaideR

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Октябрьский 102RUS
  • Интересы:разнообразные
Andrey_bz напиши ищо о своем пепелаце, люди читают. Все таки топик начинался с описания о Голде 1988года. Можно о простых вещах - как заменить задний баллон (какие тонкости), лечение пластика, синхронизацию карбов ну и в том же духе. Я в том году мог бы стать владельцем, но не срослось. Покатался на таком же, начиная с 10км/ч с управлением нет проблем, с весом тоже. Хороший аппарат, но я предпочту другой.

#13
RaideR

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Октябрьский 102RUS
  • Интересы:разнообразные

Просмотр сообщенияБорода (02 Сентябрь 2014 - 19:47) писал:

Спасибо за техническое и эксплуатационное описание! Не попадалось ранее про пробкопрошиваемость.
Вам на сайт голдоводов, много полезной инфы и описаний.

#14
destroid

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Город:Томск

Просмотр сообщенияRaideR (09 Сентябрь 2014 - 18:39) писал:

Andrey_bz напиши ищо о своем пепелаце, люди читают. Все таки топик начинался с описания о Голде 1988года. Можно о простых вещах - как заменить задний баллон (какие тонкости), лечение пластика, синхронизацию карбов ну и в том же духе. Я в том году мог бы стать владельцем, но не срослось. Покатался на таком же, начиная с 10км/ч с управлением нет проблем, с весом тоже. Хороший аппарат, но я предпочту другой.

Форум голдоводов не сильно пестрит хорошей инфой, в основном хлам всякий. По тех эксплуатации пост сделал, смотри, спрашивай)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных