Перейти к содержимому

Honda GL1500A Goldwing (Тех. бслуживание)

Honda GL1500 Goldwing

Сообщений в теме: 3

#1
destroid

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Город:Томск
По просьбе читателей в продолжение общего отзыва о эксплуатации сабжа пишу некоторый очерк по технической части. Для простоты поиска инфы сделаю это опять же по разделам.

Резина/финальная передача
Замена резины на GL1500 занятие весьма нетривиальное. Если с передним баллоном всё не так сложно, то задний лучше лишний раз не трогать. Ну а если всё-таки пришло время, то выглядеть это будет примерно так:

Изображение


Для того, чтобы получить доступ к оси заднего колеса, вам потребуется снять нижнюю часть пластика центрального кофра, оба боковых кофра, ослабить хомуты креплений глушителей, ослабить ось левого амортизатора и снять суппорт. Всё просто)
Далее ослабим 2 фиксирующих болта на маятнике, выбиваем ось (осторожно, не повредите резьбу оси, иначе случится некоторое дерьмо). Снимаем колесо с редуктора и, пожалуй, на этом всё. На GL1.8 эту проблему решили консольной подвеской и слава богу..

ВНИМАНИЕ! Шиномонтаж обоих колёс проводите ТОЛЬКО у специалистов и только на станке! Ни в коем случае не допускайте работы с монтажками.

Мне два козлопидора нехороших человека погнули диск переднего колеса и в итоге я попал на 15 тысяч (но это совсем другая история). Прокатывать диски можно, но тоже исключительно на станке, поскольку американский дюраль, из которого сделаны оба диска, не предназначен для подобных манипуляций и трескается - только дай повод. Так получилось и у меня. Пытаясь выправить передний диск молотком, кулибины сотворили трещину, которую другой кулибин стал заваривать аргоном не снимая резины. В итоге диску и резине конец. Вот так вот заехал переобуться..
Что касается редуктора - всё просто, откручиваем сливной и заливной болты, сливаем масло, закручиваем сливной болт назад и льём туда SAE 80 для гипоидных передач, пока через верх не польётся. Советую, конечно, пару раз залить нейтральное масло для промывки и погонять передачу вхолостую, чтобы жажу всякую вымыть.

Передняя вилка и амортизаторы
С вилкой особых проблем нет, снимаем колесо, суппорта, всё прочее навесное, выкручиваем сливные болты на клапанах антиклевка либо во внутренней нижней части пера.

ВНИМАНИЕ! В полости вилки может быть повышенное давление, очка так в 1,5 и если так, то масло сильно стрельнет, ухерачив всю окружающую среду и вас вонючей субстанцией. Поэтому готовимся заранее.

Масло слили, удерживающий болт пера (тот, что внизу) выкручиваем до конца, ослабляем и вытаскиваем перья из траверс. Теперь стандартная процедура разбор/промывка/сборка. Ничего сверхъестественного. Не забудьте разобрать антиклевок и почистить там всё хорошенько. Внимание обратить следует на износ направляющих втулок. Совсем недавно обнаружил эту особенность у голды: втулки даже с износом тефлона в половину толщины начинают сильно съедать внутреннюю поверхность стакана! Если на промытый и сухой стакан заглянуть с верхней стороны, подставив снизу источник света, то скорее всего вы обнаружите изгиб поверхности, который в последствии может привести к заклиниванию пера при торможении. В этом случае только замена стакана поможет. У голды сильные пружины в вилке и сборка её назад может стать весьма травмоопасным занятием, как это было в моём случае (сломаный зуб, нос и фингал под глазом). Сажать верхнюю пробку следует вдвоём и желательно с каким нибудь толстячком, который будет давить на пружины посредством трещётки с головкой. В вилки до 95 г.в. льётся 320 в левое и 325 в правое перо. Советую масло 7.5W (мешаем пополам 10 и 5) в вилки помоложе льётся на 50 мл больше, если не ошибаюсь. Ах да, ещё советую вот что сделать (только при прямых руках!) - в верхней траверсе стоят дюймовые болты под дюймовую резьбу. Меня этот факт сильно не устроил и я русифицировал эту резьбу, пройдясь несколько большим метчиком. Проблем нет.

.Изображение


Задние амортизаторы, честно сказать, обслуживать не доводилось, но думаю, что подобрать сальник для пневмы вполне реально. Надо следить за уровнем масла в нём, так как после каждого пробоя пневматики оно выплескивается через клапан. Я поменял умершую пневму на арабские газомасляные и об этом уже писал ранее. Вроде в этой ветке всё. Ребят, не покупайте это дерьмо, что на фото. Месяц простояли и поменял - низкие и с малым ходом штока, а пружина сильно жёсткая.

Изображение



Карбюраторы :)
Что сказать.. Это было страшно в первый раз))) Для того, чтобы снять карбы, придётся попотеть. Сидение, пластик боковой, пластик морды (с жабрами), подиумы, центральную панель с магнитолой, аирбокс - всё это надо снять. Дальше необходимо отсоединить от карбов шланги охлаждающей жидкости, тросы газа, датчик круиз контроля, расцепить сочленения вакуумных патрубков клапанной системы, ослабить хомуты на посадочных колодцах и сдёрнуть сами карбы. Объяснять тяжеловато, проще на деле показать.. Но я думаю, что если нет опыта и понимания, то туда лучше не лезть самому. После чистки карбов всё в обратной последовательности, не забывая надеть датчик и трос обогащения (частая проблема: всё собрал, а подсос не работат. и ты такой стоишь, а в душе боль). Все хомуты желательно заменить на червячные. У патрубков с охлаждающей жидкостью есть особенность - они любят подтекать, поэтому их следует притягивать хорошенько. Топливные магистрали тоже расположены не сильно удачно, надо следить чтобы они не перегибались и не были треснувшими. Бывает, что шланг на один карб с трещиной, но всё работает, а бенз тем временем потихоньку капает на двигло и хорошо, если нигде не коротит)) С синхронизацией всё просто. На центральных впускных коллекторах есть штуцеры. Левый в зависимости от модели голды либо наглухо закрыт, либо от него идёт вакуумный патрубок на аккумулятор вакуума для круиза. Его просто снимаем и надеваем шланг манометра (или что там у вас будет), справа так делать нельзя, поскольку там стоит тройничок и с него идёт один патрубок на вакуумный топливный клапан. Надо с тройничка снять второй патрубок (хер знает, куда он идёт) и вместо него нацепить второй манометр. Регулировка осуществляется 1 болтом с правой стороны (смотреть мануал).

Изображение


Изображение


Что характерно, все работы по карбюраторам я смог произвести с помощью штатного набора инструментов. Люблю хонду за это)

Изображение


И ещё, я настоятельно советую всем по возможности менять все болты под крестовую отвёртку в мотоцикле на внутренние шестигранные, так у вас будет намного меньше проблем, особенно на карбюраторах. Вот вроде бы и всё, что пока хотел рассказать. Задавайте вопросы, если что-то ещё интересует, в комментариях
А напоследок ужастик для тех, кто не видел голду без пластика :D

Изображение



#2
Ворчун

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 777 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово
  • Интересы:Очень много. Кратко: люблю жизнь.!!!
Мда.....глядя на такой геморррррр :no2: На х... :fuck:

#3
RaideR

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Октябрьский 102RUS
  • Интересы:разнообразные
Радует одно, что это не из разряда -купил новую Голду, заказал украшение гирляндами, супер-пупер музыку т.д. и т.п., а если перегорит лампочка то сразу в сервис! За все заплачено!
Человек, который Понимает Как и Что сделать для обслуживания своего и не только мотоцикла - достоин уважения.
Вот по этой причине, много пластика я ее не взял себе на содержание.

#4
lw13

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тула
Здароф Голдовод! По поводу заднего балона и обслуживания задней части я тоже сперва как ты разбирал, левый кофр, правый. Потом взял и снял всё сразу. Там в мануале эта операция для двоих описана, но я подпоясываюсь, чтоб не сракнуть в портки и всё делаю один. Три болта слева, три справа, опустить вниз глушаки разеденить разъёмы под седлом и вся "жопа" в руках, и Доступко всему оч. удобно.
По поводу карбов конечно геморно, Часа три на всю процедуру, из них час на разбор и час на сбор всего. Как говориться: "глаза бояться, а руки делают".

Голда - классный мот, а полтораха ещё и очень надёжная!!! Так,что ежели кому нравиться, то не обращайте внимания на размеры и обилие пластика, это всё предрассудки и происки тех, кто нихрена про этот мот не знает....

ЗЫ Афтору "респект" за отчёт, сложновато написан, но со знанем и пониманием дела.(ИМХО)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных