Перейти к содержимому

ИЖ-49 1957 года выпуска.


Сообщений в теме: 4

#1
lexxix

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово
  • Интересы:Интересы мои - двухколёсные! :))
Всем здравствуйте!
Отзыв пишу впервые, так что сильно не пинайте! :)
Хочется написать о моем владении этим мотоциклом, не с целью побороться за каталог, а просто так.... :)
Знакомство моё с ним состоялось еще классе в 5-ом, дедушка меня на нем прокатил...
Потом он долго долгостоял невостребованный в гараже, я всё ходил вокруг него, пыль стирал... ;)
В 96-ом году когда я заканчивал 9-ый класс, дед мне и сказал - "давай внучок, сдавай экзамены не ниже чем на 4 и получишь мотоцикл!" Я окрылённый таким обещанием всё сдал соответственно на 4 и 5, и получил вожделенный мотоцикл! В ту пору у друзей были два минска, восход и юпитер 4-ый...
После торжественного вручения ключиков я пошел в гараж сдувать пылинки с железного коника, выкатил его, осмотрел, надо заметить, что стоял он очень и очень долго в гараже, естесственно что аккумулятора там не было, был весь чумазый. Отчистил - отдраил, оказался он тёмно - синего цвета, почти черный, обследование мотоцикла методом ощупывания руками и глазами выявило несколько косячков: провисшая цепь, заклинивший тросик сцепления, толстый слой грязи в бензобаке, паутина в карбюраторе. Воздушник там хитрый такой, без фильтра а просто чуток масла и путем расположения хитрых окошек воздух завихряется и пыль оседает в масло, там естесственно не было масла а просто пара см пыли... Естесственно всё это устранялось тут же сразу. Потом поменял масло в картере, кстати на аммортах задних стоят тавотницы, штука такая туда салидол заправляется шприцом, ну кто встречался с таким делом тот знает, залил бенза в бак и оставил его до следующего дня.
На следующий день купили аккум 6-ти вольтовый, тросик, все это подцепил, тросик на сцепление подошел от планеты 5, повернул ключик, и о чудо, лампочка зажигания загорелась, маленько подрынькал, но он чавойто не хотел заводиться... Пришлось лезть глубже... Отрегулировал зажигание, поменял свечу, отрегулировал карб, холостой ход и подачу топлива, и только тогда и то с толкача он завёлся! Аааа, как сердце колотилося в груди!!! Афигеть! Вот это была РАДОСТЬ!!! Сразу поехал к друганам хвастаться.
Вот же время было! 80-ый бензин покупал на 50 рублей 10 литров и ещё сдача была!!! :)
Потом по ходу эксплуатации выяснилось, что не работает спидометр. Открутил трос от спидометра покрутил колесо, но тросик не прокручивался, пришлось снимать колесо, оказалось что червячную передачу просто съело. Кто-то в свое время не смазал там ничё и катался так... Вело сцепление, вылечилось регулировкой прижимного болта, даже не раскручивая и не снимая крышки. Не работает бибикалка. Отсутствуют задние тормоза ввиду стёртости колодок, никак руки до них не доходили... :)
Очень интересная штука, ключ зажигания вставляется в распредкоробку под сиденьем с левой стороны, у ключа 5 положений. В одном положении он просто заводится, во втором он заводится и горит свет, в третьем он заводится с толкача при севшем аккуме, в четвертом у него просто горят габариты, ну в пятом он выключен.
Веселило ручное переключение скоростей, располагается с правой стороны бака... Пробовал переключаца рукой, неудобно... Зато проблем с коробкой никогда не было, все 4 скорости работали отлично и включались чётко и ровно.
Не очень удобно управлять им, когда сзади пассажир, особенно по грязи... задницу таскает очень сильно, приходица активно крутить рулем и газку давать осторожно. А всё из-за высокого расположения седла...
В общем владею этим мотором уже 13 лет правда за последние лет 5 почти не езжу на нем, замечаний и нареканий нет особенных, в двигатель ни разу не лазил, следил за ним, чистил и менял всё во время. На дальняк не мотался никуда, самое далёкое км 20 от деревни дедушкиной. Последний раз на нём ездил в прошлом году, купил аккум новый, залил бенз, подрынькал, толкнул его и завёлся!
Кстати компрессия у него очень мощная, ни разу не мерял, но мои 80 кг он легко держит, встаю обоими ногами на кик-стартер и держит. Двигатель тяговитый, оборотов не много, и тянет как конь. Любую горку одолеет. Только вот спихача всегда проблематично было его заводить... но справлялся.
Ну вроде всё. Кто дочитал - тем спасибо! Будут вопросы - задавайте!
Выкладываю фотку с прошлого года, на мотоцикле жена, ездили - катались по местам моего детства... :)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  P1040583.JPG   240,63К   93 Количество загрузок:

Друзья, не гоняйте быстрее Вашего Ангела-хранителя!

#2
Semper Paratus

    Sempermoto Master

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 021 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владивосток
Отличный отзыв :)
lexxix, с таким мотоциклом наверное был самым завидным женихом? :)

#3
lexxix

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово
  • Интересы:Интересы мои - двухколёсные! :))

Просмотр сообщенияSemper Paratus (23.10.2009, 6:46) писал:

Отличный отзыв :)
lexxix, с таким мотоциклом наверное был самым завидным женихом? ;)

та неееееееее, девченки обычно на ездока западают, хоть на велике приезжай - будешь в центре внимания!!!! :)
Друзья, не гоняйте быстрее Вашего Ангела-хранителя!

#4
Shish_sp

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сергиев Посад
Хороший рассказ, как это вы все помните в подробностях?))))

А мотоцикл бы на реставрацию, красивый можно сделать аппарат)).

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ij_49.JPG   167,49К   64 Количество загрузок:


#5
lexxix

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово
  • Интересы:Интересы мои - двухколёсные! :))

Просмотр сообщенияShish_sp (24.10.2009, 18:16) писал:

Хороший рассказ, как это вы все помните в подробностях?))))

А мотоцикл бы на реставрацию, красивый можно сделать аппарат)).


спасибо! :)
Ну как это забудешь? Это как первый поцелуй, как первый секс, как первая жена, как первая сигарета выкуреная на пустыре в лопухах... Вобщем запоминаешь навсегда! :)
А на счёт реставрации... на это надо либо много времени свободного, либо толстый кошелёк. Ни того ни другого нету... Поэтому такой ржавенький кое-где и облупленый.
Друзья, не гоняйте быстрее Вашего Ангела-хранителя!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных