Но есть история непродолжительного но бурного знакомства с образцом
отечественного мотостроения - Восход 3М неизвестного лохматого года выпуска,
простоявшего в сыром гараже 10 лет.
Казалось бы, что тут рассказывать, кусок ржавого метала - он и в Африке...
Но это чудо техники помогло мне решить почти невыполнимую задачу - за три дня
подготовиться и сдать экзамен на А категорию экстерном.
Дело в том, что сдавать экзамен возможно было только по месту постоянной прописки,
которое отличалось от места проживания... километров на 500.
Задача сводилась к следующему: одолжить мот, потренироваться, и на нем - в ГАИ на экзамен.
На всё было 4 дня. Мотивация - непреодолимое желание сменить статус
велосипедиста-мотовоздыхателя на статус мотоиметеля.
Пробил по старинным друзьям - есть аппарат! ...стоит 10 лет в гараже, документов нет.
Состояние - где-то 1 (по критериям BDS).
А значит, появился шанс на успех этой операции!
Далее в хронологическом порядке:
В пятницу вечером - поезд.
В субботу утром - выкатили зеленого крокодила из гаража: признаки жизни отсутствуют.
Слили все старые соки, залили новые.
В ближайшем магазине запчастей удалось даже купить подходящую свечу(18руб).
В карбюраторе есть кнопочка для подкачки горючего - очень удобно -
каких-то 20-30 нажатий - и бензин уже сочится из всех щелей на мостовую.
Все агрегаты как на ладони - подлезай с любой стороны, так сказать, открытость для пользователя.
С кик-стартера завести по-началу не удавалось.
Пробуем с толкача - с энной попытки имеем успех!
Мот прогревается - и теперь даже заводится с ноги.
Далее тонкие настройки, и вот я впервые в жизни - на мотоцикле!
Пару кругов вокруг гаражей, и не теряя времени, еду "дворами" на площадку со змейкой,
коридором и восьмеркой. "Дворами" не получается, как следствие - встреча с патрулем гаи
без документов на мот, без прав, без шлема. Дал прокатиться, рассказал всю правду, мол,
во вторник - экзамен, еду на площадку, мот взял у друга. Гаишники входят в положение,
отпускают... взяв с меня слово, что после экзамена мот переходит в собственность самому
жадному из них всего за 1000р. Слово я так и не сдержал, чем особенно горжусь!
Далее 2 дня безвылазно провел на площадке.
Мот безбожно насиловался на 1-2 передаче... перегревался... глох... остывал, и снова в бой.
В процессе всплыли интересные особенности: при повороте руля вправо газ самопроизвольно открывается,
при повороте влево - обороты падают до холостых, а на холостых двигатель глохнет,
особенно при включенной фаре. Так што восьмёрку проезжать было совсем не скучно.
Еще руль самопроизвольно регулировался по высоте из-за сорванной резьбы в креплении.
Конечно мот требовал серъезного ТО, но времени на это не было.
Не смотря на вышеописанные "недочёты", управлять Восходом на малых скоростях
просто... как груженым велосипедом.
Проезжали как-то мимо опытные отцы на супербайках, а восьмерку пройти не смогли.
Пришлось им дать Восход реабилитировать их собственные самооценки.
Полежать на боку - нет проблем: поднял, и дальше поехал без последствий - тот же груженый велик.
Кстати, было еще несколько предложений продать мот - спрос есть, оно и понятно,
классная игрушка за копеечную цену.
Наконец, вторник - экзамен. Сдаю всё ОК,
затем - прохват по городу до гаража, и, видимо, еще на 10 лет в спячку, до следующего экзамена...
Сейчас выбираю себе японца о четырёх цилиндрах,
а душа болит по Восходу - слишком сильны оказались первые впечатления:
ощущение свободы на скорости под 90км/ч, радость успешно выполненной задачи.
Может когда-нибудь, если будет гараж, выкуплю его у приятеля, сделаю хорошее ТО,
натру полиролью, проедусь кружок-другой по дворам, и поставлю ждать звёздного часа.