Перейти к содержимому

Открытие категории А


Сообщений в теме: 43

#1
Mike Dream

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
Поскольку я недавно в одном из сообщений упоминал о получении прав на категорию А экстерном - меня попросили описать особенности всего этого действия. Собственно этому и посвящаю маленький рассказ.

Сразу скажу, что водительской практики у меня практически нет. Есть опыт мото-путешествия по Таиланду, но там совершенно иная дорожная "атмосфера" нежели у нас - посему она не учитывается. Ещё в середине осени, когда я обозначил для себя своё стремление к приобретению мотоцикла - задумался о получении прав. Решил сначала открыть категорию В (пригодится), а затем А и в ноябре пошёл в автошколу. Обучался в ней 2,5 месяца, без проблем сдал внутренние экзамены, 4 февраля на отлично сдал в гаи теорию и площадку с первого раза, а вот в городе завалился и тут началась моя эпопея с пересдачей. :flag_britain: Сразу скажу, что сдавал в ЮАО в Москве, в Нагатинском Мототрэре - а там по мнению многих, один из самых сложных маршрутов по городу, ибо перестроения через 4 полосы, множество светофоров, пешеходных переходов, трамвайных линий и прочего трэша. В итоге сдал я город аж с 9-ого раза уже в под конец апреля.
По получении прав, сразу же озаботился сдачей экстерном на категорию А, ибо опыт вождения мотоцикла уже был и особой нужды в мотошколе не чувствовал. Взял несколько занятий в мотошколе Мотобутово, параллельно занимался навыками управления мотоциклом (не сдачей площадки) у Алексея из Beardbike (очень замечательный товарищ) и пошёл сдавать документы в свой мототрэр. Надо отметить, что площадка в ЮАО имеет ряд особенностей. С одной стороны - из-за своих крохотных размеров на ней отсутствует ряд экзаменационных элементов, таких как переключение на вторую передачу на разгоне-торможении, "тошниловский" участок, до поры-до времени не было колейной доски да и все элементы упражнений не в связках, как положено по госту, а отдельными элементами, опять же из-за тесноты, за исключением габаритного коридора и габаритного разворота, да и там даже не требуется поднимать руку показывая остановку. Но всё это щедро компенсировалось совершенно аццким рельефом, где самый первый элемент сдачи - змейка - шёл вверх под приличным наклоном в 8-10 градусов. А восьмёрка так же находилась на наклонной, ноещё и вся пусть и в небольших, но буграх.
Поскольку мед.справка у меня уже была, мне понадобился паспорт, водительское удостоверение (если оно есть), медсправка с копией двух сторон, и две фотографии 3Х4. Тут же на меня завели экзаменационный лист и отправили сдавать теорию на первый этаж. Сдал её на отлично (был четверг), а поскольку в ЮАО сдача только по вторникам - назначили сдачу площадки на ближайший вторник.
На тот момент особой уверенности у меня не было, ибо в мотошколе бутовской меня уверяли, что сдать на данной площадке можно только при езде "внатяг", то есть при открученном газе и зажатом заднем тормозе и якобы именно такая техника прохождения "трассы" приветствуется инструкторами принимающими экзамен. Соответственно на первую сдачу я поехал не с намерением сдать, а скорее посмотреть на площадку и на сам процесс, ну и собственно попробовать для интереса. Когда на площадку приезжают инструктора и инспектор, всех запускают вовнутрь (площадка находится на территории школы ДОСААФ), инспектор рассказывает о экзамене, о нюансах площадки, о возможности сдачи на своём мотоцикле, о том что надо забыть про передний тороз и потом один из инструкторов (их там как правило два, один из мотошколы PRT, а второй из мотошколы 31 колледжа) проехжает площадку показывая последовательность действий.
Затем всех выгоняют за ворота и вызывают по 4-6 человек. двое садятся на мотоциклы, остальные ждут своей очереди. По прохождении (или непрохождении ибо даётся право на одну ошибку) первого упражнения сдающий отправляется на следующее, а на первое выезжает второй сдающий, хотя потом эта последовательность нарушается ибо много народу сыпется начиная прям со старта. На площадке сдают на двух YBR125 вполне вообщем то в приличном состоянии. Первую ошибку я совершил на змейке, задев конус, вторую на габаритном развароте заехав за линию, на чём мой экзамен закончился. По наблюдениям - из 50 человек сдало человек 6-8. Пересдача было на следующий вторник. За это время я взял ещё три занятия в на различных площадках.
С утра надо было заехать в мототрыр и в окошке по делам экзаменов, заявить о намерении сдавать экзамен, они в картотеке находят "дело" и откладывают в папку которую инспектор берёт с собой на площадку. Оттуда уже можно ехать или идти пещком (ибо недалеко) на площадку и дожидаться часа два начала экзамена, либо скататься домой например :lol: Во второй раз змейку внатяг я проехал без проблем, но опять же заехал колесом за линию на развороте. Ну и вторая ошибка была на колейной доске, которую успели за неделю нарисовать, ибо до этого её вообщене было в программе сдачи (и я её соответственно и не ездил на занятиях). По наблюдениям - сдало опять же менее десяти человек из нескольких десятков. Расписавшись у инспектора я подошёл к одному из инструкторов (из 31 колледжа) и спросил можно ли взять занятие у них - и он меня отправил к молодому человеку тусовавшемуся недалеко и оказавшегося его сыном с 16-летним мотокроссовым стажем, который дал свой телефон и скаал что можно позаниматься без проблем на площадке 31 колледжа (в автошколе которого я собственно и учился). Взял пару занятий - там же его отец дал мне несколько рекомендаций и приехал на третью свою сдачу - а кругом одни знакомые лица :D
Меня вызвали в составе первых 6-ых сдающих. На площадке был как отец так и сын принимающие экзамен (сменявшие друг-друга) и когда я 4-ым подошёл к мотоциклу и стал одевать шлем, сын ткнул отца и показал на меня, с намёком - типа свой :) Старший кивнул и сказал, дай ка я тебе холостых прибавлю и подкрутил тросик, причём ещё на занятиях не очень лестно отозвался о прохождении площадки "внвтяг", заявив что и на холостых она вполне проезжаема. В итоге на змейке я всё же чуть поддал газку и прижав задний тормоз, а всё остально уже ехал на этом не заморачиваясь. Разгон-торможение, кстати, имеет там очень короткую дистанцию, вследствии чего надо прям со старта давать резкий газ, а где то на середине его сбрасывать и тормозить, желательно обеими тормозами так, что бы плавно остановиться перед стоп-линией не выехав за неё, но и не встав от неё в метре.
Могу сказать что инструктор ко мне явно относился лояльно, но и проехал площадку я без ошибок, на следующий день встретив у окошка получения прав "коллег" по экзаменам, узнал что после меня (я был первый сдавший в тот день) площадку сдало очень много народу. 1 июня - день доброго гаишника :)
Сразу хочу заметить, что очень много персонажей либо никогда, либо лет десять назад сидевших на мотоцикле. Такие валятся сразу же и вообще непонятно ради чего пришли. Не поленитесь позаниматься :)

Поскольку букв много, большинство относится к особенностям сдачи на площадке ЮАО на Варшавке, 12, то кратко резюмирую по сдаче экзаменов на категорию А экстерном.
1. С января 20010 все пошлины на сдачу экзаменов и их пересдачу отменены, то есть они совершенно бесплатны.
2. Срок сдачи экзаменов (всех этапов) ограничен 90 днями с даты сдачи первого экзамена (теории), по просшествии, её надо будет сдавать снова.
3. Документы - паспорт, права если есть, медсправка и копия двух сторон, 2 фотографии 3Х4. Могут потребовать заявление, но в моём мототрэре не требовали.
4. Инспектор на площадке - зачастую лицо пассивное, вообще может не наблюдать за ходом сдачи, находится в машине, разговаривать по телефону, возиться с бугами - вердикт выносит инструктор принимающий экзамен. По возможности будьте доброжелательны, не выказывайте нервозности и страха. Желательно всё выполнять спокойно и чётко и никуда не торопиться.
5. По ГОСТу - сдающему должны предоставлять мотоцикл на 2 минуты для привыкания к нему - на практике при большом количестве народа никто этого не даёт.
6. Сдать на своём мотоцикле можно только в том случае если он имеет механическую коробку передач и имеет объём двигателя не более 125 кубов и к тому же на него есть разрешение из какого то института как на транспортное средство пригодноя для обучения и сдачи экзаменов - вообщем геморойно и подходит только владельцам юбров и аналогичных "малолитражек"
7. У нас никто специально не валил сдающих, хотя к мелочам придраться могут - типа "вялый" старт на разгоне-торможении. Но если ездить умеешь и всё чётко выполняешь - сдашь.
8. Шлем выдают, но можно приехать со своим, что гигиеничнее, или надеть подшлемник.
9. Каждая площадка имеет свои нюансы, свои правила - единого сценария, полагаю нет.
10. Получение прав стоит 400 р. при оплате через сбербанк.
11. Если что-то не получилось или нехватает опыта или уверенности - постарайтесь взять пару занятий у инструктора принимающего экзамен. В случае чего на мелкие огрехи может закрыть глаза.
12. Сдать экстерном реально - главное уметь ездить :)

Ну вроде всё. Если у кого то будет чем дополнить и рассказать о своём опыте сдачи на категорию А - только приветствуется, новичкам информация будет весьма полезна!

#2
BuTcH

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия
  • Интересы:Авто-Мото-Вело...
Расскажу свою историю... мотаками болею с самого детства... поэтому уже в 16 лет, я заполучил заветную категорию А...(и очень гордился этим))) был март, мне 15 лет... прихожу в лицей, где обучают водителей, поговорили с главным, он сказал, ждите набора группы, наконец-то в середине марта группа набралась, и началось обучение, 2 месяца изучали ПДД, потом началась практика на стареньком Минске... Инструктор был дедок советской закалки, который знал очень много матерных слов))) Начались уже теплые деньки и обучение быстро приблизилось к концу))) и вот незадача, экзамены намечены на конец мая, а 16 мне исполнится только 1 июня, пару дней не хватило (((... пришлось сдать на компьютерах теорию, а потом после дня рождения, разыскивать инспектора, просить, чтобы он принял практику у меня... и вот я получил заветную категория А... )))
На тот момент обучение стоило 2500… денег у меня не было… но свыше мне был дан знак в виде находки на улице мобильного телефона (тогда это было очень круто)))) я его успешно продал))) и с этих денек оплатил обучение…
Кстати в авто школах, школьникам и студентам должна предоставляться скидка! По предъявлению справки с места обучения…
Во время обучении на права не забудьте сделать себе мед. справку…
Сдается все без проблем, главное не паниковать, ответственно учить ПДД и решать билеты…
Конечно, практики очень маловато будет, желательно подучиться где-то на стороне… я делал это в гаражах на Яве друга)))
Потом уже в 18 лет я сдал на другие категории)))
Так, что народ соблюдайте правила и не катайтесь без прав…
Кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно.»

#3
Виктор

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
Не знаю что там сложного, опыта вождения у меня не было вообще.
Пришел на первое занятие инструктор объяснял что ды как делать, как трогаться и как тормозить. по трогался по тормозил минут 20 и поехал упражнения делать, скучно просто трогаться и останавливаться. В итоге на 3 занятии уже было скучно делать упражнения. Мотоцикл ебрик 12. С начала показался большим, минут через 20 уже как велик))))
Вот в субботу экзамен в гаи.

#4
BuTcH

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия
  • Интересы:Авто-Мото-Вело...
Посмотрел бы я на вас, как вы будите крутить 8ку по щебенке, на убитом Минске, у которого свечу через каждые 5 минут заливает и с кривыми колесами))) у нас, кстати, достаточно завалило практику народу... хотя когда вкатился уже реально кажется, что на велике это делаешь... (но до автошколы у меня был опыт вождения мото), я о чем хочу сказать, качество подготовки водителей у нас хромает и поэтому нет ни чего плохого когда человек подучится где-то на стороне (видел людей которые закончили авто школу и путали где сцепление, а где тормоз!!!)...
Mike Dream помимо автошколы, получил дополнительные навыки...

Просмотр сообщенияMike Dream (11.6.2010, 4:20) писал:

Взял несколько занятий в мотошколе Мотобутово, параллельно занимался навыками управления мотоциклом (не сдачей площадки) у Алексея из Beardbike (очень замечательный товарищ) и пошёл сдавать документы в свой мототрэр.
Но это хорошо когда есть мотошколы, а когда нет... уже хуже)))
Кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно.»

#5
Mike Dream

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
я вот ещё планирую взять пару-тройку занятий по управлению ибо крайне полезно будет в условиях реальной езды. Подготовка к площадке вообще практически не даёт нужных навыков применительных в жизни, разве что маневрирование на малых скоростях.
А вот экстренное торможение, движение в условиях пробок, положение взгляда, постоянный мониторинг ситуации вокруг - надо постоянно отрабатывать. Ещё бы конечно мотокроссовую начальную подготовку пройти, но на это пока средств нет ибо недёшего...

#6
BuTcH

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия
  • Интересы:Авто-Мото-Вело...
Конечно! Учиться! Учиться! и еще раз Учиться!!!
Кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно.»

#7
Vladiz

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Город:Ярославская область
Права я получил 6 лет назад. Озаботился этим вопросом, когда решил купить себе нормальный мотоцикл с документами, чтобы можно было перемещаться по дорогам общего пользования (а это в моем понимании тогда был ИЖ-Юпитер-5). До этого было два года (вернее двое летних каникул) владения "Восходом" в деревне, который несмотря на все мои старания по его убиванию (а падал я достаточно) все-таки бегал (хоть и не всегда).
Так вот. Чтобы не бегать по ГАИ несколько раз, решил я сразу сдать и на две категории "АВ". А в те назапамятные времена сдача экзаменов на категории "А" и "В" была возможна "самоподготовкой" без обучения в автошколе. А так как денег у меня было в обрез, то решил я воспользоваться этим правом. Забегая вперед скажу, что все расходы (то есть абсолютно все, включая получения справок, оплата инструкторов, и непосредственно сама сдача экзамена) у меня вышли на 2500 рублей. В то время в нашем городе только обучение в автошколе на одну категорию стоило 6000 рублей. Причем в коридоре ГИБДД висела такая интересная таблица со статистикой. В этой таблице были перечислены все автошколы нашего города и отдельная строка - самоподготовщики. А далее процент сдачи экзаменов желающими. Так вот самоподготовщики не намного отставали от сдающих от автошкол.
Было одно но. Экзамен у самоподготовщиков принимали только по субботам. Где-то в начале весны я купил себе книжку с экзаменационными билетами и ПДД и начал их решать. Одновременно договорился с инструктором одной из автошкол об уроках вождения на автомобиле. К тому моменту мой опыт автовождения составлял 0 лет, 0 дней, 0 часов и 0 минут. Это была самое затратная часть моего бюджета. Взял я тогда 10 часов (академических соответственно), то есть 5 раз, 1-2 раза в неделю. И потом еще раз взял дополнительное занятие. То есть мое обучение растянулось где-то на месяц. Первый урок на автомобиле был на окружной дороге, где перед моим первым троганием я 5 раз заглох. Но затем все наладилось и обучение пошло. То есть обучение автовождению. При этом подготовки к сдаче экзамена на мотоцикле у меня не было никакой (кроме решения билетов). Тогда я даже не знал где в городе находится мото площадка.
И вот к концу апреля я почуствовал, что с автомобилем и экзаменационными билетами я готов. И решил, что надо что-думать с мотоциклом. Нашел я мотоплощадку, но инструктора, который мог бы мне помочь в освоении мотодрома там почему-то никогда не было, и где его найти мне никто не мог сказать. Ну думаю была не была, прорвемся.
И вот день экзамена. Какие документы я оформлял, уже не помню. Ну про это хорошо написано у Mike Dream. Билеты я сдал с первого раза, а вто с вождением вышла незадача. Экзаменаторов от ГИБДД было всего двое. И принимали они так. Сначала едут на мотоплощадку, принимают там, а потом на автоплощадку и затем от автоплощадки город на автомобилях. Я конечно решил убить сразу двух зайцев, т.е сначала сдать на мотоцикл, а затем сразу и на машину. Но проблема в том, что эти площадки находились в разных концах города (хоть и не Москва, но по прямой пешком 3-4 часа). Денег на такси у меня не было, прямой транспорт не ходит (вернее даже от мотоплощадки до остановки еще минут 30 быстрым шагом), а ГИБДДшники то на машине. Ну об этом немного позже. Так вот приезжаю я на мотоплощадку. Там стоят еще два паренька и экзаменаторы (те самые ГИБДДшники). А инструктора то нет!!!!!. В общем один из пареньков пошел к знакомуму в близлежащий частный сектор и прикатил оттуда....убитый ИЖ-Юпитер-3 без номеров. Мало того, что до этого я на таких "тяжелых" мотоциклах и не сидел не разу, так у него еще оказался дохлый аккумулятор, не работающая вторая передача, и отсутствие холостых оборотов. После пяти минут танцев с бубнами и бега по площадке с этим мотоциклом мы все-таки завели его с толкача. Но как вы понимаете, сдачу экзамена я запорол сразу (не вписался в восьмерку). кстати никаких шлемов нам не давали, да и тогда никто на это не обращал внимание.
Ну что ж делать. Надо успеть еще на автодром. И вот с пеной у рта, через час я прибегаю на автодром. Там конечно уже экзамен подходит к концу. Осталась одна группа. Договорился с инструктором, чтобы сдавать на его машине (это стоило 100 рубликов). И вот моя очередь. Сел, проехал...СДАЛ. Одной проблемой меньше. Но тут у меня стали лезть всякие мысли. Как же так. Мотодром то я не проехал. А если сейчас проеду город, то придется получать права категории "В", а потом сдавать на "А" и получать новые права. А это снова заявления, квитанции. И вот с этими мыслями я успешно...запорол "город".
Следующая сдача только через неделю, но там оказались майские праздники и сдача отложилась еще на неделю. Конечно же за эти две недели ни к машине ни к мотоциклу я не притрагивался (не было возможности).И вот снова суббота. Народу на сдачу категории "А" набралось побольше (целых 8 человек). И половина из них уже сдала билеты. Погода была дождливая, да еще помня прошлый раз гаишники наотрез отказались ехать на мотоплощадку, если там не будет инструктора. Поэтому мы сразу озаботились подготовкой площадки к сдаче экзамена. Через полчаса упорных переговоров с руководством автошколы, интструктор, отвечающий за мотоплощадку был найден. Приехали мы туда. Инструктор выкатил три убитых мотоцикла "МИНСК". Один из которых был сразу возвращен обратно в гараж из-за нежелания заводиться.
Пока остальные сдавали экзаменационные билеты у нас оставалось где-то полчаса, чтобы освоиться с мотоциклами на площадке. Заплатили мы по 50 рублей инструктору и стали по очереди кататься по площадке. И вот приехали экзаменаторы из ГИБДД. И тут.....зарядил ливень. Ну не отменять же из-за такой мелочи экзамен. ГИБДДшники вместе с инструктором закрылись в машине. и встали в пяти метрах от площадки. А мы стали сдавать экзамен. В общем сдали тогда почти все. И я мокрый но доволный как слон помчался на автодром. Торопиться мне уже не надо было, так как сам автодром я уже сдал и оставался только город. Пришел я туда, опять договорился с инструктором об "использовании" его машини для сдачи экзамена и стал ждать. Поехали. В машине пять человек. Инструктор, экзаменатор ГИБДД, и трое жаждущих. Первой села девченка и сразу все запорола, не уступив дорогу машине при выезде с автодорома. Следующим, был паренек, которого уже через 50 метров по прямой отпустили получать права в отдел ГИБДД. Сел я. И вдруг через 30 метров с дворовой территории вылетает какой-то придурок на фольксвагене. Я по тормозам (благо скорость при сдаче ограничена 35 км/ч). В машине тишина, никто не проронил ни звука. Я собрался с мыслями, при этом зачем-то включив поворотник, и поехал дальше. Еще через примерно 500 метров меня отпустили с богом получать права.
Вот так закончилась моя эпопея.
Кстати, через некоторое время мой двоюродный брат решил также убить одним выстрелом двух зайцев. Но дело было осенью, и неожиданно выпал снег, поэтому сдачу категории "А" отменили до весны, а "В" он сдавать не стал. А потом отменили и "самоподготовку". И теперь до сих пор он ходит без прав, пытаясь сдать (безуспешно) хотя бы на "В" через автошколу и потратив уйму кучу денег.

#8
Trooper

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 684 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:РЯзань
  • Интересы:мотоциклизм
У меня на следующей неделе экзамены...

#9
Rufus

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Город:Костомукша
До прав ездил без, прав. Как исполнилось 16 сразу же пошел учиться. Сдал теорию быстрей всех и без ошибок за 10 минут. Подготовка была проста, три раза прорешал все билеты, после этого на экзамене тока взглянув на картинку и быстро взглянув на вопрос уже знал ответ. Вождение все у нас сдавали в коре(открытый шлем, типа обзор хороший), а мне пофиг я здавал в интеграле на своей ИЖ-Планета 5.

#10
mamahtehok

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Пол:Мужчина
Mike спасибо за описание.
Valdiz э как это отменили? совсем не давно пдд перечитывал на А и Б можно сдавать после самоподготовки, поправьте меня если я не прав, а то может я зря вообще с правами заворачиваюсь....

#11
DoberFox

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Сдавал на категорию в 2002 году. Процесс был достаточно забавный т.к. сдавал на ИЖе с "ведущим" сцеплением. Остановиться и не заглохнуть было очень проблематично. В восьмерку даже сам владелец ижа (дядька в годах, ежедневно его эксплуатирующий) не вписывался. Но вроде все сдалось. Действительно, главное это именно "уметь ездить", как правило инспектор видит это и уже на основание этого принимает решение на сколько сильно придираться к экзаменуемуму)
FLSTFI 2005

#12
Vladiz

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Город:Ярославская область

Просмотр сообщенияmamahtehok (11.6.2010, 12:04) писал:

Mike спасибо за описание.
Valdiz э как это отменили? совсем не давно пдд перечитывал на А и Б можно сдавать после самоподготовки, поправьте меня если я не прав, а то может я зря вообще с правами заворачиваюсь....
Может снова ввели. Но отменяли это точно. Во всяком случае требуют справку, что ты проходил обучение в автошколе. А я сдавал без всяких таких справок. Пришел, написал заявление, что хочу права и вперед на сдачу.

#13
BuTcH

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия
  • Интересы:Авто-Мото-Вело...
Да самоподготовку отменяли! как сейчас не знаю, возможно, и вернули...
Когда я на Минске сдавал, до сдачи его подшаманил... подкрутил холостые повыше, чтоб 8ку на своей тяге он шел без газа...))) вообще конечно комедийно это все сдача на мото права))) не серьезное отношение, убитая техника, каски-пид*раски))) В больших городах как то получше ситуация, а в маленьких на мотоциклистов смотрят как на дурачков))) Но ни чего прорвемся...
Кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно.»

#14
mamahtehok

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Пол:Мужчина
Mike с тебя справку из автошколы требовали?

#15
Mike Dream

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
На категорию В сдавал в организованной автошкольной группе, на пересдачи уже забирал документы и подавал сам, но там автошкольное свидетельство было.
Однако сдать на категорию Б экстерном можно, но в Москве она проводится только по двум адресам, на Лобненской и где то в Зеленограде.
На категорию А сдать экстерном ещё проще, я сдавал прям недалеко от своего мототрэра. Так что экстернат действует на обе эти категории, насчёт остальных не знаю.

#16
Vladiz

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Город:Ярославская область
Не знаю как у вас, а в моем городе "экстерн" не означает самоподготовку. Это просто обучение в автошколе в сжатые сроки, с получением только навыков вождения (т.е. теорию изучаешь сам, а вождение через автошколу). Таким образом сдача экзаменов получалась также через автошколу.

#17
Mike Dream

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
В Москве экстерн - именно самоподготовка, даже если она и в автошколе проходит (но без выдачи свидетельства). Есть автошколы что готовят к экстернату по сжатой программе без выдачи справки, но можно и вообще без них обойтись.

#18
mamahtehok

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Пол:Мужчина
Mike спасибо. Я в ближнем МО, посему думаю что у меня тоже нормально без справок прокатит )

#19
Trooper

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 684 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:РЯзань
  • Интересы:мотоциклизм
Все зависит от местного гаишного начальства. Официально самоподготовку никто не отменял, но на местах Гаишное начальство само решает, предоставлять людям возможность сдать экстерном или нет. В Рязани на катерорию "А" можно сдать после самоподготовки, если у тебя есть права любой другой категории... Если прав нет - то иди учись в автошколу....Но если ты из глухой деревни, где нет автошколы, то можешь сдавать сам....

#20
Mike Dream

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
Ещё раз повторюсь - главное на экзаменах спокойствие и неторпливость (ну после умения конечно) :)
Колейную доску лучше проезжать на скорости большей нежели холостого хода :) Чем выше скорость тем стабильнее траектория, главное вовремя притормозить потом.
При проезде восьмёрки, да и любых других упражнений - ни в коем случае не глядеть под колёса и прямо перед мотоциклом. Взгляд направлять в точку, куда собираетесь ехать или как минимум на несколько метров вперёд - в этом отношении ( да ивообще) рекомендую найти и просмотреть американский учебный фильм Ride Like a Pro 5

Изображение

Там правда много построено на работе сцеплением в моменте "проскальзывания", что на малокубаторниках да и вообще на площадке делать наверное не стоит, достаточно и просто на холостом ходу катиться. Но много полезного, имхо, в фильме есть.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных