Сообщений в теме: 139
#1
Отправлено 30 Октябрь 2011 - 22:32
Краткая предыстория.
В прошлом году, я купил свой мотоцикл и начал полноценную мото-жизнь, хотя её началом можно считать маленькое мото-путешествие с друзьями по Таиланду в мае 2009 года. И собственно в сентябре 2010 года на своём мотоцикле я и отправился в первый мото-прохват по Европе, отчёт о котором можно посмотреть например здесь: http://www.motoforum...topic26386.html или здесь: http://forums.semper...p?showtopic=675
И собственно, уже тогда я начал задумываться о втором путешествии по Европе, только уже по южной части, через Балканы - которые я очень люблю. Весной составил примерный маршрут, летом стал потихоньку готовиться.
Так сложилось, что хотя интересующиеся поездкой были, но никто вместе со мной поехать не смог, так что в своё путешествие я отправлялся один, что впрочем меня особо не смущало. Но о особенностях одиночной поездки я опишу в самом отчёте.
Визу сделал испанскую - они без проб[cut]лем дают мультик на полгода (при наличии более ранней шенгенской визы), к тому же в самом визовом центре всё проходит быстро и удобно - в понедельник подал документы, в пятницу забрал паспорт с визой.
Поездка планировалась примерно на 25-26 дней, поэтому страховки сделал месячные, страхование здоровья - расширенную, на 150 000 евро, включающую экстрим-спорт. По деньгам расчитывал примерно на 80 000 р. Сразу скажу - одному путешествовать конечно подороже чем вдвоём, но если останавливаться в кемпингах или просто "в поле", то не критично.
Теперь о маршруте. Сразу хочу сказать, что до конца он оказался не пройденым, по причине поломки двигателя на обратном пути, в Германии. Сейчас мотоцикл находится в немецком мотосервисе в городе Лейткирх\Альгау, где надеюсь ему заменят в течении зимы двигатель и скорее всего весной я полечу за ним и на нём уже маршрут свой закончу Но об этом в своё время. Сейчас просто перечислю государства, в том порядке в каком я их проехал.
Россия - Беларусь - Польша - Словакия - Венгрия - Сербия - Черногория - Босния - Хорватия - Словения - Италия - Сан-Марино - Италия - Франция - Монако - Франция - Испания - Португалия - Испания - Франция - Швейцария - Лихтенштейн - Швейцария - Австрия - Германия. Итого если считать Россию, то я проехал по территориям 20 государств.
Вот картографическая схема:
Зелёной линией - путь туда и оранжевой обратно. В итоге проехал я примерно 9800 км. и не доехал около 3000 км.
Моё средство передвижения - Suzuki Boulevard M50.
Впечатлений, полезной информации, интересных встреч - по итогам поездки - множество, чем я и буду делиться по ходу повествования
День первый и второй. Москва - Ярцево. Ярцево - Брест. 350 км. + 708 км.
Собственно, в чём один из плюсов одиночного путешествия - совершенно свободен в датах, времени, сборах, не надо ни на кого ориентироваться и подстраиваться под кого-либо кроме себя самого. В итоге, я разрулил все свои дела по работе, по подготовке, увиделся и попрощался с друзьями из своего мотоклуба и спокойно вырулил 8 сентября, в 18.00 Да, время позднее, но решил доехать до Ярцево, там переночевать и с утра спокойно двинуть в сторону Бреста, что бы засветло доехать до границы. День был пасмурный, а прям перед выездом так вообще дождь полил, но я привычный, тем более, что километрах в 100 от Москвы, он ослаб, а потом и вообще прекратился.
В Ярцево, есть любимый нашим мотоклубом мотель Апельсин, мы там всегда останавливались в наших выездах в Беларусь. Относительно недорогой, при этом уютный, с хорошим ресторанчиком, включённым завтраком, огороженной стоянкой. Поселился там за 1000 р., поужинал на 220 р. и нашёл в коридоре 150 р.
Утром встал, позавтракал, собрался и выкатил в сторону Беларуси.
Быстренько доскакал до границы, заправился на последнем Лукойле и въехал в Белоруссию. Проехав километров 100, увидел машущего мне с обочины гаишника - остановился. Тот подошёл с радаром, представился, просмотрел документы и начал стращать карами небесными за превышение скорости, ибо там оказывается было ограничение в 80. Но добавил - "Хорошо, что вообще остановились!", видать мотоциклисты там массово игнорируют этих товарищей Спросил, куда я следую и услышав что в Португалию - протянул: "Далекооооо". Подумал и отпустил меня с миром, объяснив, где и с каким режимом стоит ехать.
По Белоруссии ехал периодически попадая в дождь, дорога знакомая и даже несколько поднадоевшая, так что и фотографировать там было особо нечего.
До Бреста доехал где то в 18.30, но решил границу не переходить, так как далеко всё равно бы не уехал, а ночёвка стоила бы наверняка дороже, вследствии чего я зарулил в знакомую по прошлой поездке гостинницу Мечта, где и поселился за 330 р. Возле гостинницы заметил прицеп с закреплённым на нём BMW 650GS, какой то мотоциклист тоже остановился там. Гостинница находится в стороне от трассы. рядом с неработающим аэропортом. Посему там кроме 2-3 постояльцев никого и не было, зато тётеньки на ресепшене очень дружелюбные. Дёшего и сердито, одним словом.
#3
Отправлено 31 Октябрь 2011 - 18:45
MOTO-TRIP 2011. Вступление. День третий.
Брест - Люблин- Жушов - Прешов. 500 км.
С утречка встал, вышел расчехлять мотоцикл и закидывать на него вещи и познакомился с владельцем эндурке. Мужик возит моц на прицепчике, приезжает на местность и там гоняет на эндурке. К круизёрам относится скептически, распрашивал, каково это, на них в дальняке
Вообщем поболтали и я в 10.00 выкатил. Погода была замечательная - светило солнце и вообще настроение было чудесное!
Собственно вот эта гостишка - наследие советских времён.
Недалеко находился вроде как закрытый, но не заброшенный аэропорт.
Докатил до границы, заправился под горловину, рядом были вороты на таможенный пункт и длииная очередь машин. У какого то мужика спросил - здесь ли проезд? Он увидев, что я с мотоциклом, указал на другой проезд, где стояли автобусы. Подкатив туда, встал перед шлагбаумом пытаясь сообразить, стоит ли в наглую ломиться к границе Пару минут за мной понаблюдали погранцы, после чего один подошёл и сказал - Чего стоишь? Езжай вот в тот проезд, щас подойду документы возьму. Мимо машинок втиснулся к будочкам, отдал документы погранцу, со страховкой и стс сунулся в будку оформления доков на ТС. Минут 15-20 все машинки стояли, потом была дана отмашка и мы всей толпой выкатили в сторону Польши, где и встали перед мостом, ожидать очереди. Пока стояли, разговорился с одним немолодым белорусом - как я понял, режимом Лукашенко недовольны очень многие, в том числе и поколение за 40, очень сильно народ зажимают и вот приходится ездить людям в Польшу, закупаться товарами, пытаясь сэкономить лишние рубли. После моста опять упёрлись в очередь, уже перед польским таможенно-пограничным пунктом. Машин было не особо много, решил не ломиться внаглую, но тут уже сами водилы мне говрят - Чего стоишь? Езжай прям сразу туда, не стой в очереди!
Ну что же, уговорили, подъехал к навесу, встал и тут из будки вышла пани-пограничница, увидела меня и замахала рукой - типа подъезжай. Подъехал, она у меня первого взяла доки, спросила что везу, попросила открыть один кофр, мельком глянула и ушла собирать документы с остальных. Вообще на мотоцикле проезжать границу гораздо быстрее, все очень доброжелательно относятся
Получив штамп в паспорт, въехал в Евросоюз. Тут у меня дорога лежала прям по маршруту прошлогоднего возвращения, как раз через всю Польшу до Словакии, через Люблин и Жушов. Машин было немного, катилось бодренько! До отъезда, меня очень многие пугали раздолбаными дорогами в Польше, сплошными ремонтами и вообще трешом и угаром, однако, ничего подобного я не встретил. Очень многие дороги были просто отличные, ремонтов немного. Вот пример такой дороги:
В Люблине я решил посетить исторический центр, в конце-концов, первый мало-мальский европейский город на моём пути. В цетре стоит ратуша и много других довольно симпатичных исторических строений, довольно всё мило, а учитывая выходной день - даже празднично.
В старом городе шёл какой-то рок-концерт на небольшой сцене.
Брест - Люблин- Жушов - Прешов. 500 км.
С утречка встал, вышел расчехлять мотоцикл и закидывать на него вещи и познакомился с владельцем эндурке. Мужик возит моц на прицепчике, приезжает на местность и там гоняет на эндурке. К круизёрам относится скептически, распрашивал, каково это, на них в дальняке
Вообщем поболтали и я в 10.00 выкатил. Погода была замечательная - светило солнце и вообще настроение было чудесное!
Собственно вот эта гостишка - наследие советских времён.
Недалеко находился вроде как закрытый, но не заброшенный аэропорт.
Докатил до границы, заправился под горловину, рядом были вороты на таможенный пункт и длииная очередь машин. У какого то мужика спросил - здесь ли проезд? Он увидев, что я с мотоциклом, указал на другой проезд, где стояли автобусы. Подкатив туда, встал перед шлагбаумом пытаясь сообразить, стоит ли в наглую ломиться к границе Пару минут за мной понаблюдали погранцы, после чего один подошёл и сказал - Чего стоишь? Езжай вот в тот проезд, щас подойду документы возьму. Мимо машинок втиснулся к будочкам, отдал документы погранцу, со страховкой и стс сунулся в будку оформления доков на ТС. Минут 15-20 все машинки стояли, потом была дана отмашка и мы всей толпой выкатили в сторону Польши, где и встали перед мостом, ожидать очереди. Пока стояли, разговорился с одним немолодым белорусом - как я понял, режимом Лукашенко недовольны очень многие, в том числе и поколение за 40, очень сильно народ зажимают и вот приходится ездить людям в Польшу, закупаться товарами, пытаясь сэкономить лишние рубли. После моста опять упёрлись в очередь, уже перед польским таможенно-пограничным пунктом. Машин было не особо много, решил не ломиться внаглую, но тут уже сами водилы мне говрят - Чего стоишь? Езжай прям сразу туда, не стой в очереди!
Ну что же, уговорили, подъехал к навесу, встал и тут из будки вышла пани-пограничница, увидела меня и замахала рукой - типа подъезжай. Подъехал, она у меня первого взяла доки, спросила что везу, попросила открыть один кофр, мельком глянула и ушла собирать документы с остальных. Вообще на мотоцикле проезжать границу гораздо быстрее, все очень доброжелательно относятся
Получив штамп в паспорт, въехал в Евросоюз. Тут у меня дорога лежала прям по маршруту прошлогоднего возвращения, как раз через всю Польшу до Словакии, через Люблин и Жушов. Машин было немного, катилось бодренько! До отъезда, меня очень многие пугали раздолбаными дорогами в Польше, сплошными ремонтами и вообще трешом и угаром, однако, ничего подобного я не встретил. Очень многие дороги были просто отличные, ремонтов немного. Вот пример такой дороги:
В Люблине я решил посетить исторический центр, в конце-концов, первый мало-мальский европейский город на моём пути. В цетре стоит ратуша и много других довольно симпатичных исторических строений, довольно всё мило, а учитывая выходной день - даже празднично.
В старом городе шёл какой-то рок-концерт на небольшой сцене.
#4
Отправлено 31 Октябрь 2011 - 18:45
Walking-street местная.
Погуляв, сел на мотоцикл и выехал в сторону Жушова. Вот в самом Люблине, надо сказать - дороги гавно!
Ехать было интересно, маленькие городки, какое то спокойствие...
Вообще что мне нравится в католичестве - это новизна архитектурных решений В отличии от православной Церкви, которая строит новые храмы по канонам 200-летней давности, католики много экспериментируют, находят нестандартные, современный решения. Меня как дизайнера - это радует, хотя сам я не религиозен.
Но старые церкви всё же красивше
И вот уже за Жушовым, на трассе с мотоциклом случилась какая то фигня, ставшая вероятно причиной будущей полмки. На скорости вдруг в мотике что-то застучало и он странно завибрировал.
Недоумевая, я остановился на как раз подвернувшейся стоянке и осмотрел мотоцикл. Обнаружилась небольшая течь из под крышки сцепления, которое мне как раз перед отъездом меняли и регулировали и небольшая течь с левой стороны из блока переднего цилиндра. Достав инструменты, я обнаружил что ослабли винты, соединяющие этот блок. И так же между цилиндров обнаружился лежащая гаечка, явно от мотоцикла, но откуда конкретно - совершенно неясно. Всё что можно я закрутил, масло вытер и несколько озабоченный поехал дальше. И вроде мотоцикл ехал, но на скорости от 90 - появлялась неприятная повышенная вибрация, такая же какая у меня было весной при засраном воздушном фильтре. Непонятно.
На этом инцинденте потерял наверное около часа и к границе со Словакией приехал уже в темноте.
Не доезжая немного до Прешова, я свернул на боковую небольшую дорожку, а потом по грунтовке отъехал метров на 300-400 в поля и какой то овраг, где и поставил палатку, приготовил на горелке ужин и улёгся спать.
#6
Отправлено 02 Ноябрь 2011 - 07:34
MOTO-TRIP 2011. День четвёртый.
Прешов - Кошице - Мишкольц - Сегед - Белград. 625 км.
В этот день я встал в 7 утра, погода была отличная, вокруг холмы, солнышко светило, тишина и благодать!
Сложил палаточку, упаковался, сфоткался на память и выполз на асфальт.
Ещё по прошлой поездке у меня о Словакии остались самые приятные воспоминания! Просторы, всё какое то уютное и аккуратное, но при этом родное, славянское. Пишу эти строки и на душе аж прям солнечно становится! Миновал Прешов, потом Кошице и вот я уже на границе с Венгрией. По пути встречалось очень много мотоциклистов, в основном восточноевропейские - венгры, словаки, поляки. Перед границей заправился, купил литруху масла, выцепив вай-фай связался с друзьями в Москве и покатил к самой границе. Проехав знак, решил развернуться и сфотографировать, но тут рядом со мной остановился словак на симпатичной Вираге и что-то начал балакать на непонятном наречии Но в итоге на адской смеси англо-славянских языков немного пообщались, вообще народ там очень дружелюбный.
И вот Венгрия - страна полей, кукурузы и прочей селскохозяйщины
Кукуруза правда была высохшая, но немного пожевал и её... Когда стоял у обочины, рядом остановился тру-байкер на Вулкане, в котелке, с бородой - прям американ-стайл, спросил нужна ли какая помощь. Ну и вообще мимо постоянно проезжали как группы так и одиночные мотоциклисты.
Что забавно - по восточной европе сейчас немало встречается заправок Лукойл, причём некоторые ну в таких пердях, что прям ваще...
Хотя в прошлом году я и в Бельгии Лукойл видел. Рядом с заправкой был аэродром и сельхозавиация:
Поскольку пробирался я кабаньими тропами, самым коротким маршрутом, что проложил мне навигатор - каких то особенных достопримечательностей типа Будапешта - мне не попадалось, хоти симпатичные городки иногда я проезжал. Но вот долго ли, коротко ли, но Венгрия осталась за спиной и я вырулил к границе с Сербией в районе города Сегед. По пути встретился забавный указатель, как я позже выяснил, написанные венгерскими рунами:
Прешов - Кошице - Мишкольц - Сегед - Белград. 625 км.
В этот день я встал в 7 утра, погода была отличная, вокруг холмы, солнышко светило, тишина и благодать!
Сложил палаточку, упаковался, сфоткался на память и выполз на асфальт.
Ещё по прошлой поездке у меня о Словакии остались самые приятные воспоминания! Просторы, всё какое то уютное и аккуратное, но при этом родное, славянское. Пишу эти строки и на душе аж прям солнечно становится! Миновал Прешов, потом Кошице и вот я уже на границе с Венгрией. По пути встречалось очень много мотоциклистов, в основном восточноевропейские - венгры, словаки, поляки. Перед границей заправился, купил литруху масла, выцепив вай-фай связался с друзьями в Москве и покатил к самой границе. Проехав знак, решил развернуться и сфотографировать, но тут рядом со мной остановился словак на симпатичной Вираге и что-то начал балакать на непонятном наречии Но в итоге на адской смеси англо-славянских языков немного пообщались, вообще народ там очень дружелюбный.
И вот Венгрия - страна полей, кукурузы и прочей селскохозяйщины
Кукуруза правда была высохшая, но немного пожевал и её... Когда стоял у обочины, рядом остановился тру-байкер на Вулкане, в котелке, с бородой - прям американ-стайл, спросил нужна ли какая помощь. Ну и вообще мимо постоянно проезжали как группы так и одиночные мотоциклисты.
Что забавно - по восточной европе сейчас немало встречается заправок Лукойл, причём некоторые ну в таких пердях, что прям ваще...
Хотя в прошлом году я и в Бельгии Лукойл видел. Рядом с заправкой был аэродром и сельхозавиация:
Поскольку пробирался я кабаньими тропами, самым коротким маршрутом, что проложил мне навигатор - каких то особенных достопримечательностей типа Будапешта - мне не попадалось, хоти симпатичные городки иногда я проезжал. Но вот долго ли, коротко ли, но Венгрия осталась за спиной и я вырулил к границе с Сербией в районе города Сегед. По пути встретился забавный указатель, как я позже выяснил, написанные венгерскими рунами:
#7
Отправлено 02 Ноябрь 2011 - 07:34
Перед границей я заправился, и остановился возле отдельно стоящего туалета. Выходя из него увидел, что рядом с мотиком стоит полицейская машина, в ней женщина-полицейский что-то крутит у радара установленного вместо подголовника переднего пассажирского сиденья, а водитель, лет 30-35, пошёл в туалет. Пока я застёгивался, одевал шлем, он вышел, посмотрел на мои номера, на меня и спросил по английски - из Росии ли я? Получив ответ , он выдал пространную фразу, про то что Россия большая и великая страна, а русские - великий народ. Поднял большой палец, кивнул, сел в машину и уехал. Чёрт побери, приятно было слышать!
Границу проехал без осложнений, сербский пограничник был приветлив, так что из шенгенской зоны я выехал совершенно спокойно. И вот - здравствуй Сербия, страна и народ, связаный тесными историческими и ментальными узами с Россией.
От границы лежала длинная и практически прямая и пустынная трасса до самого Белграда. Вокруг одни поля, прячущиеся иногда под мостами полицейские и очень большое количество Голдвингов на встречной полосе. Откуда их столько взялось, я не знаю, но похоже что где то был их слёт, учитывая, что был вечер воскресенья.
До Белграда я доехал уже в темноте, в навигаторе же, карты Белграда были весьма убоги, где искать относительно недорогое жильё, было не совсем понятно. На одной из заправок увидел мотоцикл, подъехал и спросил у парня по поводу недорогих мотелей и мото-сервиса, так как двигатель на высоких оборотах после странной истории в Польше, работал несколько странно. Он прилично говорил на английском, дал название и примерный адрес какого то сервиса и предложил сопроводить меня до автовокзала, вокруг которого были дешёвые хостелы. Отлично! Вообще Белград мне понравился, очень приятный город, с кучей красивостей. Возле автовокзала распрощались, я посмотрел на эти хостелы и понял, что место не очень удобное. Стоянок нет, народу толпы и я покатил по центру, высматривая что-нибудь ещё. Накатавшись, увидел на тротуаре только что подъехавшую Шадову с парнем за рулём и девушкой сзади. Подкатил, поздоровался, объяснил ситуацию - ребята очень тепло откликнулись на мою просьбу о помощи, стали узнавать у таксистов что где есть, а потом то же предложили сопровадить меня в поисках В итоге катались с ними мы около часа - очень душевные ребята, чьи имена я к сожалению забыл. В конце-концов, обнаружился в тихом переулке хостел в старом здании, девушка туда сгоняла, сказала что всё окей, отвела туда, на смеси сербско-английского разъяснила по оплате и правилам, после чего попрощался и с ними, получив огромный заряд положительных эмоций! Мотоцикл я припарковал на тротуаре рядом с входом, отнс вещи, переоделся. Так получилось, что за 12 евро мне досталась на одного четырёхместная комната - вполне нормально. Хостел оказался совсем рядом, если не ошибаюсь - с церковью Святого Стефана. Весьма симпатичный храм.
Ещё немного погуляв по городу, сел на улице за столиком возле бара, заказал очень вкусный Паулайнер и с удовольствием просидел там до закрытия, наслаждаясь тёплой белградской ночью, вспоминая этот замечательный день длиною в 625 км. и величиной в три очень замечательных страны!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных