Попытаться почувствовать и понять атмосферу начала Великой войны нельзя нигде лучше, как в местах, где эти события разворачивались. К этой дате белорусские активисты запланировали воссоздать эти трагические события реконструкцией того раннего утра на Брестской земле.
Решение принято выдвинуться в сторону Бреста. Андрей, двигаясь с Украины, также посетит этот замечательный город. Договорились встретится с ним в гостинице, где номер забронировали заранее.
Маршрут проложен.
Не прислушался к совету бывалых: «…участок (Торжок-Старица) – хорошо проходить на легком эндуро», немного пожалел, а с другой стороны путешествие получилось более разнообразным. 21 июня в 9 часов утра верный конь понес мою душу на запад. Пройдя Торжок, в сторону Старицы на пути небольшие населенные пункты растворяются в живописной природе, красива Тверская земля!
Немного спустя асфальт закончился и начался грунт с щебенкой. Автомобильный навигатор, взятый в дополнение к карте, начел тупить. Добравшись до очередного не большого населенного пункта, о чудо-влево от «главной дороги Р88» уходит дорога с асфальтовым покрытием. Выясняю у местных, благо на этой развилке Почта России, куда ведет этот асфальт. Ясности полной нет у местных жителей, одни – «…выйдешь на Берново, чуть дальше, чем по «главной» но дорожка приличнее», другие – «… глушь, дорога в лес ». Решаюсь прокатиться по асфальту. Спустя 5 км он кончился так же внезапно, как и начался. Грунт, хороший укатанный грунт - еду, веселее, чем по щебню. Радость длилась не долго - колея с песочком началась, по обе стороны рвы, заросшие травой (походу отводные каналы), разложился на песочке разок, отряхнулись с конем и дальше, а вокруг лесные массивы. Параллельно тянется газопровод и здесь, походу, кроме Камазов Газпрома (с трудом разъехались) другая техника не ездит. Ребята и подсказали, что двигаюсь в верном направлении и состояние дороги не измениться до трассы А112, разве что…
Выбираюсь на трассу, Старица, устраиваю перекус и передых в первом на пути магазинчике.
Далее: Ржев-Зубцов-Сычевка.
Смоленская область встречает разбитым асфальтом, благо протяженность на тот момент около 5км такого состояния, далее уже ремонт провели.
Под Вязьмой, на заправке, устраиваю помывку своего коня, чайку и в путь. М1- испытываю наслаждение от качества полотна. Перед границей оформляю, в одном из многочисленных на пути киосков-ларьков, зеленую карту (РОСГОСТРАХ обошлась 240р. на минимальный срок 14 дней). Пообщался малость с ребятами из Смоленска (катаются на спортах до границы).
Граница с Белоруссией как таковой нет. Транспорт с Российскими номерами проходит на платные трассы республики бесплатно (политика). Везде чистенько. Поля причесаны, складывается впечатление, что и леса подстрижены, близлежащие фермы гудят – приходит понимание, что сельское хозяйство живет и развивается.
Минск остаётся в стороне. Вечереет, вблизи Дзержинска отчетливо слышу раскаты грома и впереди на горизонте вспышки молнии. Спустя немного времени накрывает ливень и хватает 10 минут, что бы почувствовать, что из сухих осталось только голова. Удовольствие длится до самых Барановичей. Останавливаюсь у кафешки, горячий чай бодрит. Устраиваю часовой перерыв. За окном стихия идет на убыль. Напяливаю экип , который не стал суше, время к полуночи, нужно двигать далее.
За 60 км до Бреста с неба окончательно вылилось все содержимое, и на голову перестало капать. Вот и он, Брест, Ура!!! Въезжаю, неспешно качусь по спящему городу, просторные улицы, любуюсь красотой центральной части города. Нарезов кружок решаю не мыкаться в поисках гостиницы, останавливаю таксиста (просто повезло его встретить около трех ночи на безлюдных улицах). Пролетает мимо, останавливается, и сдает задом в мою сторону. Объясняю куда надо мне, проводи, я за тобой. Тут рядом говорит, на пальцах расклад как добраться, а в глазах ожидание врубился я или нет. Разъезжаемся можно сказать по братски. В голове мысль: что бы было в России в этой ситуации…
Гостиница, мотобрат, со слов консьержки, уже упылил в крепость. Меня ждет горячий душ, сухая одежда и Крепость (скоро все начнётся).
По пути к крепости познакомился с ребятами, которые согласились выступить в роли гидов в это ранее утро. Юля и Павел спасибо Вам за обзорную экскурсию.
Двигаемся к месту проведения реконструкции, народу не протолкнуться…все туда…
Туман делает события максимально приближенные к реальности, а фотик делает не важные снимки, камера вообще плохо видит. Огневая подготовка «фашистов» заставляет народ вздрогнуть и пригнуться - началось.
Сообщений в теме: 18
#2
Отправлено 16 Ноябрь 2012 - 07:56
Крепость раним утром, окутанная туманом.
Первое знакомство с Крепостью состоялось, обрисовался план на день.
Ставим коней на охраняемую стоянку- 4000 белорусских (25 р.) на сутки. Плотный завтрак (13000 белорусских), осилить всю порцию прикупленного не удалось. Готовить они могут вкусно и не дорого. Доброжелательность людей радовала.
Небольшая прогулка по городу
Проходим со стороны Северных ворот
и справа по внешней стороне крепости огибаем часть Кобринского укрепления, которое прикрывает Цитадель с востока и севера (последнее расположение защитников крепости и место пленения майора Гаврилова П.М. (23.07.41)).
Подробности истории Брестской крепости.
Первое знакомство с Крепостью состоялось, обрисовался план на день.
Ставим коней на охраняемую стоянку- 4000 белорусских (25 р.) на сутки. Плотный завтрак (13000 белорусских), осилить всю порцию прикупленного не удалось. Готовить они могут вкусно и не дорого. Доброжелательность людей радовала.
Небольшая прогулка по городу
Проходим со стороны Северных ворот
и справа по внешней стороне крепости огибаем часть Кобринского укрепления, которое прикрывает Цитадель с востока и севера (последнее расположение защитников крепости и место пленения майора Гаврилова П.М. (23.07.41)).
Подробности истории Брестской крепости.
#7
Отправлено 16 Ноябрь 2012 - 08:45
Заходим в кафе «Цитадель» (казематы крепостной батареи).
Здесь обнаруживаем, за приемом пиши, молодых людей школьного возраста. Их настрой говорил о том, что здесь они не по принуждению. Дисциплина почти армейская. По словам руководителей этого отряда, ребятам изрядно приходиться потрудиться над знаниями исторических событий этих мест и участниками этих жестоких сражений, дабы получить право вступить на Пост №1 Брестской крепости. При этом желающих попасть в отряд во много превышает возможность принять. Появилось чувство гордости за белорусский народ, который чтит память своего отечества ...
Утолив жажду, идем к главному манументу.
1 июня 1836 г. в основание Цитадели крепости была произведена закладка первого камня, замурована памятная закладная доска и шкатулка с монетами. Крышка и шкатулка с монетами, найденные под закладной доской в районе Брестских ворот в 1953 г.
Здесь обнаруживаем, за приемом пиши, молодых людей школьного возраста. Их настрой говорил о том, что здесь они не по принуждению. Дисциплина почти армейская. По словам руководителей этого отряда, ребятам изрядно приходиться потрудиться над знаниями исторических событий этих мест и участниками этих жестоких сражений, дабы получить право вступить на Пост №1 Брестской крепости. При этом желающих попасть в отряд во много превышает возможность принять. Появилось чувство гордости за белорусский народ, который чтит память своего отечества ...
Утолив жажду, идем к главному манументу.
1 июня 1836 г. в основание Цитадели крепости была произведена закладка первого камня, замурована памятная закладная доска и шкатулка с монетами. Крышка и шкатулка с монетами, найденные под закладной доской в районе Брестских ворот в 1953 г.
#12
Отправлено 16 Ноябрь 2012 - 09:17
Музей «Берестье» построен непосредственно на месте раскопок, по словам работников музея все найденное максимально стараются не перемещать и оставлять на месте. Мелкая утварь размещена по периметру музея на стендах. Работы продолжаются и как решиться проблема грунтовых вод, возможно археологи увеличат глубину поисков.
При выходе из музея пообщались с мотобратией из Украины… они дней на пять сюда…
При выходе из музея пообщались с мотобратией из Украины… они дней на пять сюда…
#13
Отправлено 16 Ноябрь 2012 - 09:24
Наша встреча с Брестом заканчивалась. Побродив по центральной части и немного по самому городу, двинулись к гостинице выспаться, рано утром в обратный путь.
Нашим новым друзьям Сергею и Николаю респект за теплый прием и компанию.
А мы 23 июня в 4 утра рванули в сторону дома. Маршрут проложили, исключив участки с элементами эндуро.
Без дождя мы прошли лишь участки Брест- граница, Вязьма- Торжок. К восьми вечера двадцать третьего мы были дома. Немного уставшие, но счастливые… Пройдено 3411 км. Бензина сожгли чуть больше130л. Знакомство с Белоруссией оставило самые положительные впечатления. И есть еще не охваченные места, с которыми предстоит познакомиться поближе.
Нашим новым друзьям Сергею и Николаю респект за теплый прием и компанию.
А мы 23 июня в 4 утра рванули в сторону дома. Маршрут проложили, исключив участки с элементами эндуро.
Без дождя мы прошли лишь участки Брест- граница, Вязьма- Торжок. К восьми вечера двадцать третьего мы были дома. Немного уставшие, но счастливые… Пройдено 3411 км. Бензина сожгли чуть больше130л. Знакомство с Белоруссией оставило самые положительные впечатления. И есть еще не охваченные места, с которыми предстоит познакомиться поближе.
#19
Отправлено 13 Октябрь 2013 - 20:56
хороший отчет... знаете парни.... я ещё не мотоциклист... но по стране поездил.. я дальнобой.. грузовик у меня свой... я сказать хотел по своим наблюдениям... там где прошла война люди добрее и гостепреимлей... всем удачи на дорогах....... скоро у меня будет трансальп или варька
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных