Итак вот моя кулстори:
Кажется, всё началось в 2009 году, тогда мой отец(ник на форуме Etwas Akbar) загорелся идеей стать обладателем мотоцикла. Точнее мы с братом об этом узнали уже постфактум, когда он притащил XR250R.... да впрочем тут можно много обсудить, и мотивы выбора между xr250 и "дюбелем", и страсть моего отца к свободе выбора дороги(или скорее "свободе выбора направления" если речь идет о xr250), и даже затронуть нюансы работы других контор-посредников, возящих мотоциклы с аукциона BDS, но этот отзыв не о том.
Для меня же тяжелые наркотики начались в 2011 г., когда отец стал обладателем Honda XL1000
(http://forums.semper...ch__1#entry8790)
Нет смысла тупо хранить мотоцикл без движения, а значит Xr250'ому нужен был новый владелец: либо продавать его, либо я сдаю на А категорию и далее обслуживаю его. И я пошел сдавать на А категорию.В июле 2011 я стал раскатывать на xr'е по Екатеринбургу, поменял масло в вилке, тут там сям подшаманил, клапана отрегулировал. Катался, наслаждался классными низами однушки, привыкал к вау-эффекту открытия дросселя, пару раз чуть не размотался в дтп, осторожничал, удивлял гаишников наличаем номеров, страховки и прав


(Картина маслом: три идиота на мотардной резине приехали "на пески" )

Радовался, пока под конец сезона однажды не вывернул свечку вместе с резьбой(

Докатал я сезон аккуратно затягивая свечу динамометрическим ключом с моментом 10нм. И твердо решил что переберу коня зимой. Сказано - сделано. Только сезон кончился , все раскидал, отдефектовал:

Шучу, это фото какого-то счастливчика из интернета

А у меня были под замену рокера и распредвал. Поршень и кольца в отличном состоянии, но было решено взять поршень от wiseco, всеравно уже верх снят. Ну и собсно голову бы заменить, чтоб футорку под свечку не городить. Кое-что нашлись на eBay: распредвал, поршень, голова, кое-что через екзист: успокоитель и натяжитель ГРМ, рокера.
Ближе к весне, когда запчасти пришли точнул горшок под 74мм и начал все собирать:


Новое сердце билось отлично! я бы даже сказал "валило на все бабки", правда распред хоткам и возросшая степерь сжатия заметно сместили агрессию на чуть большие обороты, когда мне же(да и всем хроводам) нравится тракторный низ.
Вот так начинался сезон, варька и хер, отец и сын:

В 2012 сезоне было чуть-чуть больше бездорожья: "пески", "шарташ", "парк лесоводов", трасса за парком лесоводов и трасса партизан. Под конец сезона попал в незначительное дтп: притерлись боками с Рав4, уложил мот на бок и сломал тормозной рычаг. Вобщем все было бы спокойно в мире, еслиб мне однажды не дали прокатиться на XR650R, американце. Он слишком яростно пульсирует под тобой когда работает на холостых, слишком яростно рвется вперед, слишком много момента в этом моторе и слишком сложно его заводить, если ты всю жизнь ездил на электростартере... но также он слишком здорово карабкается по склонам, и слишком послушно управляется даже в воздухе, вылетев с трамплина.
Но сезон кончился и началась холодная скучная зима. Я уже даже и не помню как мы пришли к мысли "продать весной 250 по выгодной цене, и притащить что-нибудь кубатуристое от Соснина". Числа 20ого января 2013г. мы приступили к исполнению плана, был внесен задаток.
На что пересаживаются владельцы хр250? для меня было два варианта: dr-z400s и xr650r японец.
у др-з было несколько явных минусов:
-это не хонда)
-не моментный характер мотора, а скорее более верховой и "мотардный" склад
у хонды же:
-это 650 и надо постараться не умереть )
-это кикстартер.
Время шло, февраль-март, др-з ки появлялсь один за другим, 650ых же не было, но я твердо решил дождаться его. Надо сказать что это довольно редкая птица на японском аукционе, примерно раз в месяц появлятся xr650r, причем обычно вечером за день перед самим аукционом. Поэтому пару раз складывалась нехорошая ситуация, что завтра уже торги, а ставку я сделать не могу потому, что не вижу оценок на лот. Нервишки сдавали, признаюсь честно) один раз вообще просрал лот, потому что его на бдсе внесли не в раздел honda а в раздел Race ><.
Один или два раза моя ставка не выстрелила. Складывалось впечатление, что где-то там сидит еще парочка таких охотников на хр650 как я,ставки на них порой зашкаливали
примерно 26 марта 2013г. всплыл очередной xr650r, 2006г выпуска, 22800 пробегу. Исходя из оценок прикинули ожидаемую ставку на этот мотоцикл (у Etwas Akbar есть своя "магическая" методика на этот счет, спросите его если заинтересовались, он, может быть, вам продаст идею


Ну а дальше... расчет,паром, документы EMSом, мотоцикл до Екатеринбурга мегатрансом. 29 апреля в дверь постучал курьер, вручил пачку документов, ПТС, ключи. 5 мая в 5 часов утра я стоял на вокзале с братом и мы встречали паровоз из Владивостока. Скинули из вагона впятером, очень помогли два мотобрата которые темже вагоном встречали джебель. Разбили монтировкой обрешетку и выкатили руками с вокзала, там забросили в кузов "портера" и отвезли в гараж. Вечером я пришел с канистрой бензина, маслом и сильной правой ногой, и.... на удивление достаточно быстро завел!)
Очень порадовало наличие определенного тюнинга на моте: руль ProTaper, подножки IMS, принудительное охлаждание с датчиком включения. Состояние шик! разве что только нужно клапана отрегулировать, молотят на горячую(именно за это мот получил оценку 3 по мотору).
Сейчас 6 мая, уже 7ое даже, сегодня я оформил страховку и планирую с утра ехать в гаи , ставить на учет.
И думаю можно уже раскрыть все карты до конца:
http://www.sempermot...756654&m=XR650R - вот на это я смотрел когда делал ставку.
А вот и сам "неуничтожимый":


Ну а 250ка... как ни жаль, но продана, новый владелец на ней катается теперь. )
Вот такая моя coolstory, ребят! Спасибо всем кто дочитал, кто порадовался за меня. Спасибо Александру Соснину за безупречно выполненую работу!
Etwas akbar спасибо за помощ, да вообще за то что втянул меня в мототему и воспитывал во мне мотоциклиста

Всем удачного сезона!