Перейти к содержимому

Освещая путь. Автобиография мотоциклиста. (старт 09.05.13)


Сообщений в теме: 47

#1
badbora

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:пиво
Покупка состоялась, конь встречен, ему выделено место. До сдачи экзаменов на категорию А ещё 20 дней.
Надумал открыть страничку, в которой буду рассказывать о своей мотожизни с момента её зарождения.
Понемногу улучаю время для походов на стоянку и подготовки мота к сезону. На сегодняшний день сделал 2 дела:
1) помыл и смазал цепь
2) поменял антифриз
Вот уж воистину удивлен вот какой ситуацией: захочешь найти рекомендации для мотоцикла как самостоятельно провести то или иное обслуживание и сразу сталкиваешься с кардинально противоречивыми доводами в инете. Одни будут писать "белое" - другие "черное"!
Поэтому напишу что выбрал я после многих часов штудирования инета:
по п.1 - мыл керосином, мазал мотюлем для дорожников.
Вообще дилемма для меня состояла в том, чем мыть цепь. Ведь известно, что каучуки растворяются разного рода ацетонами, растворителями, керосинами. А в цепи у меня, да и у многих из вас, находятся сальники (о, х, w - ринги) удерживающие заводскую набивку в барабанчиках. Читал кучу доводов ЗА и ПРОТИВ растворителей, но даже не знаю сколько стОит специальная смывка от именитых производителей, ибо не представляю на какой основе ещё можно делать средства по смыванию нефтепродуктов (смазок). В общем выбрал то, чем моет большинство, не моющее спецсредствами.
Смазка - другое дело. Мажем по сути не для уменьшения трения на цепи, а для поддержания всё тех же сальников в работоспособном состоянии (чтоб не пересыхали и не рассыпались, выпуская смазку из барабанчиков). Поэтому взял специальную мото-смазку и набрызгал строго на сальники (барабаны мазать не нужно). Дальше оч важно дать смазке "схватиться" 15-20 минут (я оставил на сутки). Когда смазка окрепнет, то напоминает по консистенции мед или сосновую смолу - липкая и дико вязкая. Полагаю, что такая консистенция не пропустит пыль за сальник и, в то же время, при нагревании цепи , даст вполне жидкую смазку, не разбрызгиваясь. Такого ИМХО не достичь при нанесении обычных жидких смазок - разлетятся на скорости.
по п.2 - промыл дистилированной водой на 2 раза, залил кастрюль концентрат синий, разбавленный 50/50 дистилятом.Снова те же самые кардинальные противоречия: кто-то пишет лить мото-антифриз, качать колеса мото-воздухом и заправлять мото-бензин, а кто-то, ну очень убедительно, на теории объясняет, что всё это промоушен чистой воды. Хочется верить вторым, но, спокойнее делать как первые. Я же пошел своим путем: там, где нахожу для себя достаточные доводы, делаю как задумал - там где разобраться не смогу, буду покупать "мото-воздух". В общем и с антифризом вышло, что самым главным его фактором явилась совместимость с аллюминиевыми частями двигла и морозостойкость.
Да! В мото-магазине мне сказали: "Только зеленый лить можно в мот". На такое авторитетное мнение я задал вопрос: "А чем он отличается от красного?". В ответ услышал что-то типа: "Его нельзя в мот" :D Таким образом, выбор обуславливается лишь тем, что было залито раньше, если не моешь систему, т.к. антифризы всё же отличаются по составу (разные добавки). А цвета изначально задумывались как маркировка по температуре замерзания, а теперь лучше читать букафки , чем смотреть на цвет (ЗиЛЬоНЭй). Формально разных по присадкам антифризов-то вроде всего три : 11, 12 и 12+.
Стоял я в магазине, слушал продавца, втюхивающего мне антифриз за 100 рэ, пиарящегося ныне бренда, "совместимый со всеми антифризами!", а сам кумекал: "Куле он мне за 400 не втюхает? Я такой "красивый" чтоль, чтоб мне предлагать что дешевле и лучше? Пришлось пойти от обратного и я купил тот самый кастрюль за 400 и только потом подумал, что на нем нет надписи о совместимости с алюминием. Ну да ладно. Вычитал потом, что блоки бывают алюминиевые и чугунные и, ввиду этого, уже давно все антифризы под аллюм заточены.
Как менял - не шибко сложно. Промывал дистилятом на 2 раза, бо после первой промывки вода была как трава цветом, т.е. вымыла всякую чачу. После второго раза тоже зеленая, но уже еле-еле.
Самая алупа случилась когда стал собирать всё после окончания работ и уронил мааааленькую такую железюку куда-то под бак.
Этого бы не случилось, если бы я изначально снял бак. Но я поленился и в оконцове снимал все сидения и бак, чтобы под залпы победных салютов в темноте искать эту железяку. Но нашел же! Поставил и собрал.

Теперь вопрос: мот приехал - собираемся менять масло. Какое - не спрашиваю. Промывать или нет - актуальный вопрос. Если промывать, то чем, как, как долго? Масло уже придумал, фильтр купил, а промывка-непомывка всё тормозит.

Пока писАл посылка пришла - шлем от Люська Детлева. Ещё перчи, пинлок, фильтр. Но выложу только шлем.
Первая фотка - закрытый модуляр, вторая - открытый, третья - он же сбоку, четвертая - превращенный в 3/4 при помощи запчастей заказанных с того же Люиса.
Ганд... Резинки они! Никакого описания как сломать модуляр и сделать 3/4 нету ни в инструкциях ни в интернете. Потому, если кто-нить наберет в поиске "разобрать probiker kx4", то ссылка отправит его ко мне первому )) А там уж, за кулебяку, я расскажу куда чего ломать.
Шлем сел неплохо, на 59 см башки купил L, но чую, со временем, разносится не слабо, ибо щас само - то.
Всё, я спать, покеда!

Прикрепленные файлы


Выход там же, где вход
Пёс на цепи не заблудится, но и никуда не придет...
Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали © Э. Бурке

#2
badbora

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:пиво
Вчера по объявлению ездил смотреть комбез кожаный раритетный. Встроенной защиты никакой, но кожа крепкая и на плечах, локтях, коленях несколько слоев. Померял я его :D Видок, аля "водолаз переросток". Сантиметров по 10 не хватает до нормы на рукавах и штанинах. Что удивительно, колени и локти на месте, да и плечи прям по мне. Позвонил, вобщем, швее знакомой, говорю: "Мож сообразим чаво? Не могу не купить столько хорошей кожи!" - она: "Тащиии, придумаем чё-нить!". Для справки, в моем городе квадратный метр кожи КРС стоит 1,8 тыр. На куртку, и штаны нужно метров 5. А тут весь комбез за 1,5 тыра.
Сегодня съездил к ней. Договорились, что будем делать куртку и штаны. Она его пока распилит пополам, а с меня - фотки чаво хочу и метр кожи КРС. Вот такой колхозинг удумал.
Фотки комбеза прилагаю. Себя в комбезе фотать не стал - боюсь в таком виде сыскать повышенное внимание светло-синих))) Я в нём щас как ... ну вобщем... маску ещё, ошейник и плетку ... Йа-Йа!!!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  view.jpeg   95,05К   124 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  view1.jpeg   97,73К   103 Количество загрузок:

Выход там же, где вход
Пёс на цепи не заблудится, но и никуда не придет...
Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали © Э. Бурке

#3
Ворчун

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 777 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово
  • Интересы:Очень много. Кратко: люблю жизнь.!!!
Епа...ь. Трофейный ? Шутю!!!!!

#4
badbora

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:пиво
Да хоть бы и трофейный! :D Мне ж в показе мод не участвовать. Да и делаю я этот комплект на время до очередного появления "лишних" денег ))) А вообще мне нравится винтажная одежда.

120 просмотров темы и ни один не ответил на вопрос, поставленный в первом посте :( Перед первой российской заменой масла надо ли лить промывку и если надо, то какую вы приемняли? Очень хотел бы услышать мнения людей, основанные на их личном опыте.
Выход там же, где вход
Пёс на цепи не заблудится, но и никуда не придет...
Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали © Э. Бурке

#5
Trooper

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 684 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:РЯзань
  • Интересы:мотоциклизм
Я не промываю...

#6
emiv

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 227 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саяногорск
Если неизвестно что залито я делаю так: беру масла на две замены.
Первый раз меняю без фильтра, а через 50-100 км - с фильтром.
Никаких промывок.

#7
badbora

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:пиво
Благодарю за советы. Наткнулся на хороший сайт, где, в общем, снял все свои вопросы. С позволения Александра, приведу кусочек статьи и ссылку на сайт (необходимое условие сайта). Никаких рекламных целей не приследую. Просто, как уже писал выше, замаялся читать везде рекомендации ЗА и ПРОТИВ в соотношении 50/50 (вроде почитал до фейхоа, а решение сводится к коинфлипу (подбрасывание монеты)). Для последователей:


Наиболее лояльным для двигателя является следующий способ промывки:
1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.
3. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).
Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.

источник


Выход там же, где вход
Пёс на цепи не заблудится, но и никуда не придет...
Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали © Э. Бурке

#8
Ворчун

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 777 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово
  • Интересы:Очень много. Кратко: люблю жизнь.!!!
За окном сыплет снег, погода дерьмо . Ничего делать нет желания !!! По маслу ? И "Жижам" ? Сотню раз говорено...Нех...жопиться ! Всё под замену!!!!

#9
ДядьМиша

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 003 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бердск
  • Интересы:интересные

Просмотр сообщенияВорчун (13 Май 2013 - 23:32) писал:

За окном сыплет снег, погода дерьмо .

А я думал только у нас наступил новый год и девяносто второе февраля, а вон соседей оказывается тоже завалило..

#10
Dragem

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 831 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Абакан
У нас просто холодно... сейчас примерно +5. В общем дубак... да еще и открытие всесибирское перенесли. У нас свое на 25-е намечено с годовщиной дружественного клуба. Устал от этого города. Сегодня первый день отпуска, а я еще в этом Абакане. :( Стыдно мне, господа...

ДядьМиша, Ворчун, не скинете телефоны в личку? А то я в любой момент могу сорваться, так что б мне не ночевать на обочине. Да и вообще сибиряки, - поделитесь номерами телефончегов.
Мой 89024682133.
Изображение

#11
badbora

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:пиво

Просмотр сообщенияВорчун (13 Май 2013 - 23:32) писал:

По маслу ? И "Жижам" ? Сотню раз говорено...Нех...жопиться ! Всё под замену!!!!
А говорил, что не пьешь совсем! :no2: Не было вопроса "менять - не менять" - был вопрос "пользовать ли химию промывающую, перед заменой масла"
Выход там же, где вход
Пёс на цепи не заблудится, но и никуда не придет...
Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали © Э. Бурке

#12
Ворчун

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 777 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово
  • Интересы:Очень много. Кратко: люблю жизнь.!!!
Что промывать-то?? В любом ДВС столько каналов и дырдочек.УУУУУУУУУУУУУУ.Что Вы дрочите судьбу. Слил на горячую . Завел и отскакивай от брызг !!!! Качнул по сторонам (право-лево). Стекло с большего. Заливай новое ! Вперед и с песней. У меня был спортивный Пежо. И поповоду масел плотно пообщался с проффесором Ниловым в Нии.Дед молодец !!!Долго нуддил по ушам. А в конце сказал: хотите ездить! Меняйте масло в треть срока ! Положено 15000. Залей на 10000. И обьяснил.Мы толпоёпы ! Согласен с ним полность!Считаем пробег. А то ,что ДВС молотит в пробках и т.д. Не учитываем! Меняю(как научил)И на мопедках так-же. Проблем НЕТ.

#13
Роман

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Биробиджан
какое масло было не знаю, в прогретый двиг влил промывку мотюль, далее по инструкции, после слил, сменил фильтр, залил мотюль, далее замена по сроку без промывки. так делаю...

#14
vlanik

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 34 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемеровская обл.
Внесу свою лепту.
По автомобилю- меняю через 7500 км (хотя положено 15000) двигателю хуже не будет - только лучше. Много было машин и две из них (были с салона новые) отхаживали за 100 000 км!!! И проблем с ДВС не было!!! Ни каких промывок не использовал!!! Только хорошее масло!!!
С нашим климатом и перепадами температур - считаю только так надо делать (ну это мое мнение).
У супруги авто ездит мало, поэтому смена масла по сезону - весной и осенью!!!
Ну а по мотоциклу- каждое лето или 7500км например (если в мануале 10000км).
САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! это масло хорошее покупать, а не подделку подешевле у бабы Гали на базаре!!!! (хотя бл в нашей стране никто не застрахован и в маагазе фирменом хапнуть фуфло)..

Поддержу Ворчуна!!!
для двигателя самое хреновое запуск! (тем более для дизеля).
Кто то проходит по трассам по 10000км.. а кто то от дома до работы...вот и делаем выводы... У одного может быть действительно можно через 15тыш менять, а у другого по сезону (лето и зима)...
Один мой знакомый ездит дом-работа и больше двух лет не меняет масло...еще и хвалится этим!!!!! бедный двиг...представляю какого ему приходится... и при этом еще спрашивает надо или нет менять!!!!! Я ему объяснил популярно...он поржал... и каждый остался со своим мнением. После таких потом купи авто или мото!!!

Сообщение отредактировал vlanik: 14 Май 2013 - 14:51

....
Чему быть суждено — неминуемо будет,

Но не больше того, чему быть суждено.

#15
vlanik

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 34 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемеровская обл.

Просмотр сообщенияРоман (14 Май 2013 - 09:01) писал:

какое масло было не знаю, в прогретый двиг влил промывку мотюль, далее по инструкции, после слил, сменил фильтр, залил мотюль, далее замена по сроку без промывки. так делаю...

тут наверно соглашусь.
Промывку наверно надо - ели не знаешь что залито было... тем более когда берешь б/у.
Потом считаю не стоит промывать просто - пользоваться одним маслом.
Насколько я помню мотюлевская промывка после 15 минут работы должна испарятся (утверждать не буду - но так написано было)
....
Чему быть суждено — неминуемо будет,

Но не больше того, чему быть суждено.

#16
Ворчун

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 777 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово
  • Интересы:Очень много. Кратко: люблю жизнь.!!!
А мы в Кузбассе вообще Все умные ! И хорошие ! Рома...(с Биробиджана).Насчет промывки.Не знаю???Но кто-то сказал: евреи...не жалейте "заварки"!!!! Я честно не промываю. Вспомнил....когда был реальным "спекулем".Купил "четвёрочку" с нуля...пятиступочка. И бегала она у меня за товаром в Новосиб(Краснообск) за ветпрепаратами . Каждый день , пять дней в неделю. Причем с прицепом. Продавал её с пробегом 170000 км. Через год . Побоялся , что боты завёрнет. Вид ляля.Отдал её на продажу "барыге" за долю малую. Тот пробег убрал 140000. Осталось "тридцать"-нормальный годовой пробег. "Четвёрочку" встретил через пять лет(цвет больно редкий) .Поговорил с хозяином. Пробег 190000. ДВС без проблем. Подвеску дядька перетряхивал. Я , охренел!!!!

Сообщение отредактировал Ворчун: 14 Май 2013 - 19:53


#17
Роман

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Биробиджан

Просмотр сообщенияВорчун (14 Май 2013 - 17:35) писал:

А мы в Кузбассе вообще Все умные ! И хорошие ! Рома...(с Биробиджана).Насчет промывки.Не знаю???Но кто-то сказал: евреи...не жалейте "заварки"!!!! Я честно не промываю. Вспомнил....когда был реальным "спекулем".Купил "четвёрочку" с нуля...пятиступочка. И бегала она у меня за товаром в Новосиб(Краснообск) за ветпрепаратами . Каждый день , пять дней в неделю. Причем с прицепом. Продавал её с пробегом 170000 км. Через год . Побоялся , что боты завёрнет. Вид ляля.Отдал её на продажу "барыге" за долю малую. Тот пробег убрал 140000. Осталось "тридцать"-нормальный годовой пробег. "Четвёрочку" встретил через пять лет(цвет больно редкий) .Поговорил с хозяином. Пробег 190000. ДВС без проблем. Подвеску дядька перетряхивал. Я , охренел!!!!
правильно всё про евреев, раз сказали, не жалеть заварки, так не жалею, от разовой промывки вреда не будет, но сцуко дорогая она, та что испаряется.

#18
badbora

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:пиво
Откатал уже часов 12-13 практики. Решил попла.. поделиться абсчусчениями. В общем часу на десятом я твердо уверовал во всемогучесть и накручивал фигуры как тот мотополицейский на экзамене. Не помню писАл иль нет, потому повторюсь, что инструктор меня вниманием не балует и соответственно все инструктажи получаю в инете. Так вот примерно на 10-м разу его что-то куда-то клюнуло и он сказал: "Анук покаж чё могёш уже!". Хммм.... Да заслабо! И я поехал... Эрррььььясь эрррьььясь ээээрьЯссссь. Подъезжаю: "Ну как?". Он: "Там наехал, тут наехал. Следи за задним колесом...".
Ну и дела! По приходе домой сажусь бороздить инет в поисках советов. Начитался до кучи, от восьмерки на холостых второй передачи (кста: действительно помогает), до "серой зоны сцепления". К слову, до этого я лишь придерживал мот задним тормозом, а сцепление использовал при трогании (ну и на ходу в положениях выжато/отпущено).
На следующее занятие пришёл с кучей "фенечек", которые непременно нужно проверить. Проверил, блин... Вся техника куда-то ушла (а мож её и вовсе не было). Чисто упражнения получаются через раз, что печалит. Езжу в той самой "серой зоне сцепления". В общем, если техника останется на том же уровне, то экзамен будет похож на лотерею.
Выход там же, где вход
Пёс на цепи не заблудится, но и никуда не придет...
Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали © Э. Бурке

#19
Trooper

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 684 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:РЯзань
  • Интересы:мотоциклизм
Главное - собраться. При нормально работающей голове, навык пользования задним тормозом и сцеплением приходит быстро.Но, предэкзаменное волнение делает свое дело. Я очень хорошо отработал фигуры, но на внутреннем экзамене в автошколе завалился прям на первом упражнении (восьмерка) Дали возможность перездать. На экзамен в ГАИ выходил с железной установкой -СДАТЬ С ПЕРВОГО РАЗА. На теорию потратил 5 минут. Приехал на автодром, повторил программу. Смело вызвался первым проходить экзамен. Сел на мот, собрался, прокрутил все в голове, и поехал...Все, как сам себя учил....Взгляд, задний тормоз, серая зона сцепления....Забыть про Гаишников, но помнить, что у тебя нет права на ошибку.

#20
Ворчун

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 777 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово
  • Интересы:Очень много. Кратко: люблю жизнь.!!!
Санька . Будь как танке ! А в танке главное : НЕ ДЗЬДЕТЬ !!!!!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных