Да причём тут я. Никакой аллегории не увидел и тем более не обиделся. Соглашусь, что всё зависит не от техники, а от головы. Просто понятие "голова", по моему, не особенно подходит для ответа на вопрос ТС - уж больно это размытое понятие.
Просто задумался. Сам когда то начинал с трехколесного велосипеда.И рос постепенно своей головой вместе с поджопниками. Думаю самый оптимальный вариант для начинающего. Хотя сейчас, наверное, стану на сторону тех, кто считает что кубатура для начинающего значения не имеет. Это хорошо так советовать, когда опыта вождения за плечами предостаточно. Но парадокс в том, что сам то начинал с велосипеда, а советую взять что-нибудь покубатурней, про запас. Какая-то засада получается. Не находите?
Что касаемо "товарища годов под 50-т", который "сам не ведая куда и зачем так разгонятся". По сути про меня тоже можно так сказать. Только, что значит "не ведая куда и зачем"? В прошлом году осмысленно выбирал мотоцикл. Остановился на эндуро. Вот пытаюсь обуздать. Борьба идет с переменным успехом. Главное, что бы под рукой помощники были. Ну типа из под мота вытащить, если уж совсем хреново - до дома довезли. Сам себе не могу ответить зачем оно мне это надо. Думал куплю эндурку. И по городу удобно, и по буеракам если что полазить можно. По городу да, очень удобно. Но не интересно. Так и тянет кроссовую трассу поштурмовать. Понял, что себя мне не переделать - видать натура такая. И для города купил чоппер - может он не много меня остудит своей солидностью.
А на чем учиться? Наверное дело не в кубатуре, а в весе мотоцикла по отношению к весу ученика. Чем легше - тем лучше! И в центре тяжести - чем ниже тем удобней. И высоте посадки - чтоб обе стопы полностью на земле стояли. И главное полное и долговременное осознание того, что ты пока ещё ученик. И если научился катиться оторвав ноги от земли, переключать передачи и крутить правую ручку -учеником ещё долго останешься. Уж больно это длительный курс. Некоторым и жизни не хватает.
четыре колеса возят тело, два - душу....