Поздравляю всех с наступающим/наступившим Новым Годом!
Чтобы не оставлять на новый год долгов, напишу наконец-то отчет о своей покупке через Sempermoto. Добавлю, так сказать, свои 5 копеек для истории.
Пишу я занудно, поэтому для тех, кому лень читать сжатый вариант, кому хочется потратить свое время - полный текст под спойлером.
Объект покупки: Suzuki GSX400 Impulse (1995)
Дата/аукцион: 22 октября 2013 - JBA
Состояние: В по всем позициям (по версии BDS общая оценка соответствует 5)
Стоимость под ключ: 145 тыс. руб.
Транспортная компания: Транс Трек-ДВ
Дата получения: 6 декабря 2013
Реальное состояние: пока требует внимания, возможно ремонта.
forum-semper-1.jpg 366,96К 264 Количество загрузок:
Скрытый текст
Часть 1 - лирическая
Честно скажу, не уловил, когда сработала "хотелка" приобщиться к мотодвижению. Да, в детстве пришлось немного покататься на Планетах и Восходах, но как-то в те времена не зацепило, больше было желание иметь машину. И такое "равнодушие" к мото продолжалось вплоть до тридцатника, а то и позже. Желание влиться пришло как-то очень-очень постепенно и незаметно, но когда понял, что оно пересиливает все против - антипатию родных, выраженную в терминах "самоубийцы" и "хрустики", непопулярность на дороге, когда ты по сути никто и не имеешь права занимать на ней место - решил подойти к этому обстоятельно. Да и как еще к этому подходить, не тинейджер уже...
Для начала, пошел в автошколу. Ладно, научить меня там ничему не научили (выгоняй ябрик, крути восьмерки, если что - зови, я в кабинете), но площадку в ГИБДД сдал и права получил. Понимая, что так дело не пойдет, взял несколько индивидуальных занятий в Питере, которые дали в 100500 раз больше, чем все обучение в автошколе. Далее прикупил экип и... на этом все зависло, т.к. начались непредвиденные финансовые траты и ни на какие мечты рассчитывать не приходилось. Кое-как разгреб все и в этом году взял перед собой обязательство все-таки купить свой первый.
Часть 2 - муки выбора
Как и все новички все это время не проходило даром, а периодически дергался Интернет в изучении того, что же подойдет мне для осуществления своих желаний. Кроссы/хард-эндуры отметались сразу, т.к. перемещаться планировал по дорогам. Спорты не интересовали. Чопперы и круизеры привлекали, но из-за отсутствия опыта и скромных собственных ТТХ пока откладывались на неопределенное время. Для начала решил остановиться на классике. Не буду описывать все муки, смотрел и на BMW F650CS/GS, и на Suzuki Bandit, и на Kawasaki W650, и на Honda CB, но в конце концов зациклился на двух четырехсотках от Suzuki: Inazuma и Impulse.
Часть 3 - покупка (все приведенное время - московское)
Первый раз связался с Александром по электронке 12 октября (суббота), описал свои желания: модель/год/состояние/пробег и озвучил бюджет. В понедельник, 14-го, днем Александр ответил, подтвердив соответствие желаний возможностям и сообщив реквизиты для задатка.
Вечером того же дня иду в ВТБ-24, где мне сообщают, что из всех реквизитов нужен только номер карты и ее можно пополнить без комиссии (как потом выяснилось, комиссия не берется для сумм больше 10 тыс. руб.). Пополнение произошло мгновенно или близко к тому, так как через час Александр подтвердил приход необходимой суммы.
Далее пошли торги.
Первая ставка - BDS Kanto 16.10.2013 Suzuki Inazuma 400 не сыграла. К сожалению, в статистике его не оказалось (кому интересно поискать GK7BA-104145), поэтому история умалчивает за сколько он ушел.
Вторая ставка - AucNET 17.10.2013 Suzuki Impulse 400 Special ED был шикарен, но надежда была только на "подарок", так как стартовая цена была 350 тыс., а имеющейся в распоряжении суммы хватило бы максимум на 400 тыс. йен. Подарка, естественно, по закону подлости, не получилось, лот ушел за 490 тыс.
После двух неудач стала приходить мысль, что возможно мои желания все-таки завышены и стоит несколько снизить планку - рассматривать года постарше/пробег побольше, планку состояния я снижать не хотел - оценка не ниже всех 4-к и без значительных замечаний.
Третья ставка - JBA 22.10.2013 Suzuki GSX400 Impulse. В этом лоте меня смущал пробег (между ТО 2010 и 2012 пробег уменьшился на 8800 км), но в целом состояние внушало доверие - никаких серьезных замечаний, оценки все "В", что, как сказал Александр, соответствует твердой 5 на BDS. Оценки получались выше, чем были у моего первого лота, поэтому исходя из прежнего "опыта" я особо не надеялся на удачу.
В тот день я остался дома, т.к. пришли мастера менять окна на пластиковые. Периодически подходил к компу, проверял почту - писем не было. К вечеру, мастера все сделали, оставив квартиру под слоем строительной пыли, и перед тем как начать уборку я еще раз проверил почту. "Поздравляю вас с покупкой мотоцикла!". Сердце замерло уже все осознав, но мозг оправился позже - мечта сбывается. Убираться расхотелось совсем, хоть все равно было необходимо... Далее, после уборки, немного отметил (допил все имеющиеся остатки - чача, коньяк, виски) и на следующее утро это немного отозвалось головной болью.
Следующий день - 23.10.2013 - был рабочим, но как-то не работалось - то на выигранный лот загляну, то ищу информацию, как отправить деньги в Японию. Обзвонил 3 банка, узнал во сколько это мне обойдется (если интересно, см. информацию здесь) и, по окончании рабочего дня, пошел грабить банкомат и нести все деньги в УралСиб (там мне показалось выгоднее). По дороге, через стекло автобуса, замечаю сегодняшний курс на вывеске банка (не УралСиба). Прихожу в УралСиб, говорю что требуется, мне сразу обсчитывают сколько мне потребуется рублей на перевод и сколько будет комиссия в рублях, при этом говорят, что так как уже вечер, то перевод уйдет только завтра. Предъявленная сумма получается несколько больше, чем я предварительно рассчитал, т.к. курс у них был почти на рубль выше, чем я видел через окно автобуса, и я беру таймаут до утра с целью прийти уже с долларами. К слову сказать, центральная улица в моем городе теперь вполне может называться Уолл-стрит из-за количества находящихся на ней банков. В течение следующего получаса я обошел еще 7 банков (это не я быстро хожу, это их так много в шаговой доступности) и выяснил, что либо окно в автобусе преломляло сильно, либо на той вывеске левый курс был, но меньший курс был только в одном банке, впрочем достаточно меньший, чтобы купить валюту там (выигрыш только на обмене был больше 1000 руб.)
Захожу в РостБанк - посетителей нет, сидят охранник и 2 оператора. Банк новый, открылся только пару месяцев назад, а может скучно им было, но меня начинают "облизывать" - что вам угодно, да чем вам помочь. Чтобы придать внушительность, подаю им бумажку с инвойсом в японский банк и спрашиваю могут ли они сделать такой перевод. Каково же было мое удивление, что они совершают такие переводы (для этого они пригласили кого-то старшего, которая пригласила в совещательную комнату, где блеснула знанием английского, переведя инвойс - "о, мотоцикл! а что там дешевле?") и комиссия будет на $10 меньше, чем в УралСибе. Правда, для совершения перевода нужно открыть у них счет, но "это быстро". Счет открыть, правда, оказалось быстро, также как перевести на него валюту, отдав им кровные рубли. А вот потом пошло веселье... Оказалось, что никто в этом банке до этого случая не проводил такую операцию, как SWIFT-перевод - каждую строчку заявления на перевод они довольно долго обсуждали, как правильно оформить, а потом еще на английском печатали одним пальцем. В целом, конечно, было все очень любезно, но покидая банк примерно через час у меня было смутное беспокойство - а дойдут ли деньги вовремя и дойдут ли вообще. Ведь инвойс, который нужно оплатить в течение 3 раб. дней, Александр послал еще 22 октября, а деньги ушли только 24-го, т.е. запаса по времени не было.
Следующий день - 24 октября. Работа опять не очень ладится, мысли о другом, но теперь беспокойные. На третьем звонке в банк меня уже узнают по голосу и обещают сразу же сообщить, когда им придет подтверждение о принятии перевода. Наконец-то к вечеру они перезвонили, и я уже успокоенный иду после работы в банк и забираю платежку. На следующий день Александр подтвердил, что деньги в японский банк поступили.
29 октября я получаю письмо от Александра с фотографиями мотоцикла в Японии. Можно наконец-то рассмотреть все поближе, в остальном - все тоже, что было в аукционном листе, но в больших ракурсах. Ближайшие 2 недели эти фото хоть как-то скрашивают, также как и поиски возможностей перевезти мотоцикл до своего города.
Jap-IMG_4858.JPG 301,19К 77 Количество загрузок: Jap-IMG_4865.JPG 356,07К 89 Количество загрузок:
Критериями в выборе были положительные отзывы (отсутствие негативных), ж/д доставка (пусть и частичная), хотелось уложиться в доставку не более 10% от стоимости мотоцикла, доставка по городу по прибытию. Последний критерий был актуален, т.к. я не питал надежд добраться до теплого гаража, на место в котором на тот момент уже была договоренность, своим ходом - в декабре у нас обычно минус и снег. Как выяснилось позже, по доставке мне пришлось все-таки договариваться самому.
Были рассмотрены 7 компаний:
- ПЭК и Автотрейдинг отпали, т.к. перевозят только на авто;
- Желдоральянс, Желдорэкспедиция и Лоджистик Форс хотели очень много денег (последний насчитал 21500 р.);
- с Вектором связаться не удалось;
- у Магнита не понравилось то, что доставляют только до склада, а там нужно было по доставке договариваться самому (как выяснилось, в моем случае это было не критично);
- Транс Трек-ДВ устраивал по всем показателям - на нем и остановился.
Также, я повторно созвонился с хозяином теплого гаража, с которым еще в начале октября была договоренность о месте. Тут меня ждала неоднозначность - места мне сейчас нет, но вот-вот должно освободиться, т.к. один мотоцикл уезжает в другой город. Звонок в обозначенный день ("перезвони в середине ноября") ясности также не принес - место не освободилось, поэтому доставка до гаража, похоже, срывалась. Так и случилось - я не смог предоставить Александру адрес доставки до отправки груза.
12 ноября - Александр сообщает, что мото прибыл во Владивосток и радует очередной порцией фотографий. Единственное отличие от японских фоток замечаю в "скомконности" сидушки, на что Александр пояснил, что за сиденье было крепление на судно во время перевозки морем.
forum-semper-2.jpg 294,85К 90 Количество загрузок: forum-semper-3.jpg 295,37К 77 Количество загрузок:
Сообщил Александру все свои данные для документов и озадачил его другим "животрепещущим" вопросом - как быть с вступившим в силу законе об увеличении штрафов за просрочку постановки на учет. Александр и тут отлично вышел из ситуации, предложив отправить мне чистые, незаполненные документы. За это ему отдельное спасибо!
19 ноября я получил письмо о том, что мотоцикл оформился и был сдан в ТК. К письму прилагались окончательный расчет оставшейся суммы к оплате, которая была переведена в тот же день, и фото, которые, впрочем, не сильно отличались от предыдущих. Разница была только в фоне - на заднем плане склады и контейнеры. Мотоцикл был еще не в обрешетке, так что оценить упаковку до его отправления мне не удалось. За транспортировку заплатил 12707 руб. (первоначальный расчет был 12665 руб., но с учетом доставки по пункту назначения, т.е. разница - примерно 500 руб.)
forum-semper-4.jpg 302,14К 55 Количество загрузок:
20 ноября Александр отправил мне ключи и документы курьерской службой Pony Express, сообщив мне номер накладной. По этой накладной я отслеживал путешествие пакета: Владивосток -> Москва (лежал там 3 дня) -> Санкт-Петербург -> Великий Новгород. Получил письмо 26 ноября в офисе Пони Экспресс.
Потянулись самые долгие дни ожидания, причем беспокойства были самые большие за весь период - теперь все зависело от того, как ответственно подойдут к выполнению своих обязанностей перевозчики. И речь здесь даже не о транспортной компании, которая все организует, а о конкретных людях, которые занимаются упаковкой, разгрузкой и погрузкой. При нашей рАссейской расхлябанности это внушало опасения.
По документам груз был сдан 18 ноября, срок доставки мне был заявлен 14-17 дней. Поэтому, на подходе срока доставки я решил потрясти ТК о том, где мой груз. На письмо, отправленное в субботу (30 ноября) к 10 утра понедельника я ответа так и не получил (ответ мне написали только 4 декабря), поэтому пробовал дозвониться, но видимо рабочий день во Владивостоке уже закончился. Во вторник я дозвонился до офиса во Владивостоке, но там не знали, где находится сейчас мой груз, предположили, что в Москве и дали московский телефон. По московскому телефону я выяснил, что груз сейчас на разгрузке из вагона (поезд №138 из Красноярска) и сразу же должен быть отправлен в мой город ПЭКом. На следующий день мне был предоставлен номер накладной ПЭКа, из которого я узнал, что мотоцикл ушел из Москвы и ориентировочная дата прибытия - 4 декабря.
Мотоцикл на подходе, а определенности куда его ставить у меня все нет - место так и не освободилось, другие варианты теплого хранения тоже безуспешны. От отчаяния пытаюсь договориться ввести мотоцикл на работу, и почти получилось (предприятие "режимное"), но уперлись, что если ввозить как ТС, то должны быть номера, а если без номеров, то как груз, но как вывозить - не известно. Вообщем пришлось отказаться, хотя вариант интересный - мотоцикл был бы всегда под боком, покопаться в любой момент можно.
4 декабря утром звоню в ПЭК, мне говорят, что груз прибыл, но еще не разгружен - мне позвонят, когда можно его забирать. К вечеру не позвонили, но сам вентилировать вопрос не стал, т.к. еще теплилась надежда затащить мотоцикл на работу. Позвонили 5-го к обеду, сказали, что в накладной указан другой телефон (московского представителя Транс Трек-ДВ). Вопрос с теплым хранение безуспешно закрыт, принято решение везти в холодный гараж, поэтому договариваюсь о доставке (за отдельную плату) до гаража на следующее утро.
Итак, 6 декабря - долгожданный день. Взяты друг для помощи, инструменты, запасной аккумулятор, фотоаппарат. Примерно в полдень встречаем газельку у гаражного комплекса и аккуратно спускаем груз. Разобрать обрешетку было довольно сложно - дерево качественное, свежее, сколочено на совесть, кое-где скручено саморезами. Вообщем сломав молоток, погнув огроменную отвертку, поняли, что крепче нас самих нет и стали ломать. :-) все было разломано аккуратно, ничего не задето, не поцарапано, сами тоже целы остались. Дерева было килограмм на 20 - тяжко было тащить до помойки.
forum-semper-1.jpg 366,96К 264 Количество загрузок:
Первое впечатление - для меня он совсем не маленький, но хоть до земли ногами достаю... и не сказать, чтобы легкий, но в принципе катается легко. Первое огорчение - основательно обшаркан шильдик с правой стороны, на аукционных фото этого не было видно а на фото, присланных Александром, эта стертость воспринималась как отблеск. Завести с родным аккумулятором, естественно, не получилось - кое-как втюхали запасной (он раза в 2 выше) и... второе огорчение - крутит, но не схватывает ни в какую. Бензин есть, уровни жидкостей (не их качество) проверили, если что. И тут звонок относительно теплого гаража - место освободилось! Учитывая, что теплый гараж находится в 500 метрах от гаражного комплекса около которого мы находились, уже через 10 минут мы грузили мотоцикл в другой фургончик (как положено, закатили по пандусу, закрепили растяжками) и еще через 10 минут он был в гараже.
Далее, простава и срыв окончания рабочего дня, а потом долгие дни работы и дел после нее - времени добраться до мотоцикла не было. Получилось выбраться только единожды. Мотоцикл завелся с полоборота (!) но холостые были около 500 оборотов, на подсос реакции не было, добавление газа приводило к тому, что он глох. Вообщем, как минимум попал на переборку/чистку карбюраторов и их синхронизацию, далее - как повезет. Расходники (свечи, воздушный фильтр, масло и маслянный фильтр) уже куплены и ждут, чтобы их использовали.
Часть 1 - лирическая
Честно скажу, не уловил, когда сработала "хотелка" приобщиться к мотодвижению. Да, в детстве пришлось немного покататься на Планетах и Восходах, но как-то в те времена не зацепило, больше было желание иметь машину. И такое "равнодушие" к мото продолжалось вплоть до тридцатника, а то и позже. Желание влиться пришло как-то очень-очень постепенно и незаметно, но когда понял, что оно пересиливает все против - антипатию родных, выраженную в терминах "самоубийцы" и "хрустики", непопулярность на дороге, когда ты по сути никто и не имеешь права занимать на ней место - решил подойти к этому обстоятельно. Да и как еще к этому подходить, не тинейджер уже...
Для начала, пошел в автошколу. Ладно, научить меня там ничему не научили (выгоняй ябрик, крути восьмерки, если что - зови, я в кабинете), но площадку в ГИБДД сдал и права получил. Понимая, что так дело не пойдет, взял несколько индивидуальных занятий в Питере, которые дали в 100500 раз больше, чем все обучение в автошколе. Далее прикупил экип и... на этом все зависло, т.к. начались непредвиденные финансовые траты и ни на какие мечты рассчитывать не приходилось. Кое-как разгреб все и в этом году взял перед собой обязательство все-таки купить свой первый.
Часть 2 - муки выбора
Как и все новички все это время не проходило даром, а периодически дергался Интернет в изучении того, что же подойдет мне для осуществления своих желаний. Кроссы/хард-эндуры отметались сразу, т.к. перемещаться планировал по дорогам. Спорты не интересовали. Чопперы и круизеры привлекали, но из-за отсутствия опыта и скромных собственных ТТХ пока откладывались на неопределенное время. Для начала решил остановиться на классике. Не буду описывать все муки, смотрел и на BMW F650CS/GS, и на Suzuki Bandit, и на Kawasaki W650, и на Honda CB, но в конце концов зациклился на двух четырехсотках от Suzuki: Inazuma и Impulse.
Часть 3 - покупка (все приведенное время - московское)
Первый раз связался с Александром по электронке 12 октября (суббота), описал свои желания: модель/год/состояние/пробег и озвучил бюджет. В понедельник, 14-го, днем Александр ответил, подтвердив соответствие желаний возможностям и сообщив реквизиты для задатка.
Вечером того же дня иду в ВТБ-24, где мне сообщают, что из всех реквизитов нужен только номер карты и ее можно пополнить без комиссии (как потом выяснилось, комиссия не берется для сумм больше 10 тыс. руб.). Пополнение произошло мгновенно или близко к тому, так как через час Александр подтвердил приход необходимой суммы.
Далее пошли торги.
Первая ставка - BDS Kanto 16.10.2013 Suzuki Inazuma 400 не сыграла. К сожалению, в статистике его не оказалось (кому интересно поискать GK7BA-104145), поэтому история умалчивает за сколько он ушел.
Вторая ставка - AucNET 17.10.2013 Suzuki Impulse 400 Special ED был шикарен, но надежда была только на "подарок", так как стартовая цена была 350 тыс., а имеющейся в распоряжении суммы хватило бы максимум на 400 тыс. йен. Подарка, естественно, по закону подлости, не получилось, лот ушел за 490 тыс.
После двух неудач стала приходить мысль, что возможно мои желания все-таки завышены и стоит несколько снизить планку - рассматривать года постарше/пробег побольше, планку состояния я снижать не хотел - оценка не ниже всех 4-к и без значительных замечаний.
Третья ставка - JBA 22.10.2013 Suzuki GSX400 Impulse. В этом лоте меня смущал пробег (между ТО 2010 и 2012 пробег уменьшился на 8800 км), но в целом состояние внушало доверие - никаких серьезных замечаний, оценки все "В", что, как сказал Александр, соответствует твердой 5 на BDS. Оценки получались выше, чем были у моего первого лота, поэтому исходя из прежнего "опыта" я особо не надеялся на удачу.
В тот день я остался дома, т.к. пришли мастера менять окна на пластиковые. Периодически подходил к компу, проверял почту - писем не было. К вечеру, мастера все сделали, оставив квартиру под слоем строительной пыли, и перед тем как начать уборку я еще раз проверил почту. "Поздравляю вас с покупкой мотоцикла!". Сердце замерло уже все осознав, но мозг оправился позже - мечта сбывается. Убираться расхотелось совсем, хоть все равно было необходимо... Далее, после уборки, немного отметил (допил все имеющиеся остатки - чача, коньяк, виски) и на следующее утро это немного отозвалось головной болью.
Следующий день - 23.10.2013 - был рабочим, но как-то не работалось - то на выигранный лот загляну, то ищу информацию, как отправить деньги в Японию. Обзвонил 3 банка, узнал во сколько это мне обойдется (если интересно, см. информацию здесь) и, по окончании рабочего дня, пошел грабить банкомат и нести все деньги в УралСиб (там мне показалось выгоднее). По дороге, через стекло автобуса, замечаю сегодняшний курс на вывеске банка (не УралСиба). Прихожу в УралСиб, говорю что требуется, мне сразу обсчитывают сколько мне потребуется рублей на перевод и сколько будет комиссия в рублях, при этом говорят, что так как уже вечер, то перевод уйдет только завтра. Предъявленная сумма получается несколько больше, чем я предварительно рассчитал, т.к. курс у них был почти на рубль выше, чем я видел через окно автобуса, и я беру таймаут до утра с целью прийти уже с долларами. К слову сказать, центральная улица в моем городе теперь вполне может называться Уолл-стрит из-за количества находящихся на ней банков. В течение следующего получаса я обошел еще 7 банков (это не я быстро хожу, это их так много в шаговой доступности) и выяснил, что либо окно в автобусе преломляло сильно, либо на той вывеске левый курс был, но меньший курс был только в одном банке, впрочем достаточно меньший, чтобы купить валюту там (выигрыш только на обмене был больше 1000 руб.)
Захожу в РостБанк - посетителей нет, сидят охранник и 2 оператора. Банк новый, открылся только пару месяцев назад, а может скучно им было, но меня начинают "облизывать" - что вам угодно, да чем вам помочь. Чтобы придать внушительность, подаю им бумажку с инвойсом в японский банк и спрашиваю могут ли они сделать такой перевод. Каково же было мое удивление, что они совершают такие переводы (для этого они пригласили кого-то старшего, которая пригласила в совещательную комнату, где блеснула знанием английского, переведя инвойс - "о, мотоцикл! а что там дешевле?") и комиссия будет на $10 меньше, чем в УралСибе. Правда, для совершения перевода нужно открыть у них счет, но "это быстро". Счет открыть, правда, оказалось быстро, также как перевести на него валюту, отдав им кровные рубли. А вот потом пошло веселье... Оказалось, что никто в этом банке до этого случая не проводил такую операцию, как SWIFT-перевод - каждую строчку заявления на перевод они довольно долго обсуждали, как правильно оформить, а потом еще на английском печатали одним пальцем. В целом, конечно, было все очень любезно, но покидая банк примерно через час у меня было смутное беспокойство - а дойдут ли деньги вовремя и дойдут ли вообще. Ведь инвойс, который нужно оплатить в течение 3 раб. дней, Александр послал еще 22 октября, а деньги ушли только 24-го, т.е. запаса по времени не было.
Следующий день - 24 октября. Работа опять не очень ладится, мысли о другом, но теперь беспокойные. На третьем звонке в банк меня уже узнают по голосу и обещают сразу же сообщить, когда им придет подтверждение о принятии перевода. Наконец-то к вечеру они перезвонили, и я уже успокоенный иду после работы в банк и забираю платежку. На следующий день Александр подтвердил, что деньги в японский банк поступили.
29 октября я получаю письмо от Александра с фотографиями мотоцикла в Японии. Можно наконец-то рассмотреть все поближе, в остальном - все тоже, что было в аукционном листе, но в больших ракурсах. Ближайшие 2 недели эти фото хоть как-то скрашивают, также как и поиски возможностей перевезти мотоцикл до своего города.
Jap-IMG_4858.JPG 301,19К 77 Количество загрузок: Jap-IMG_4865.JPG 356,07К 89 Количество загрузок:
Критериями в выборе были положительные отзывы (отсутствие негативных), ж/д доставка (пусть и частичная), хотелось уложиться в доставку не более 10% от стоимости мотоцикла, доставка по городу по прибытию. Последний критерий был актуален, т.к. я не питал надежд добраться до теплого гаража, на место в котором на тот момент уже была договоренность, своим ходом - в декабре у нас обычно минус и снег. Как выяснилось позже, по доставке мне пришлось все-таки договариваться самому.
Были рассмотрены 7 компаний:
- ПЭК и Автотрейдинг отпали, т.к. перевозят только на авто;
- Желдоральянс, Желдорэкспедиция и Лоджистик Форс хотели очень много денег (последний насчитал 21500 р.);
- с Вектором связаться не удалось;
- у Магнита не понравилось то, что доставляют только до склада, а там нужно было по доставке договариваться самому (как выяснилось, в моем случае это было не критично);
- Транс Трек-ДВ устраивал по всем показателям - на нем и остановился.
Также, я повторно созвонился с хозяином теплого гаража, с которым еще в начале октября была договоренность о месте. Тут меня ждала неоднозначность - места мне сейчас нет, но вот-вот должно освободиться, т.к. один мотоцикл уезжает в другой город. Звонок в обозначенный день ("перезвони в середине ноября") ясности также не принес - место не освободилось, поэтому доставка до гаража, похоже, срывалась. Так и случилось - я не смог предоставить Александру адрес доставки до отправки груза.
12 ноября - Александр сообщает, что мото прибыл во Владивосток и радует очередной порцией фотографий. Единственное отличие от японских фоток замечаю в "скомконности" сидушки, на что Александр пояснил, что за сиденье было крепление на судно во время перевозки морем.
forum-semper-2.jpg 294,85К 90 Количество загрузок: forum-semper-3.jpg 295,37К 77 Количество загрузок:
Сообщил Александру все свои данные для документов и озадачил его другим "животрепещущим" вопросом - как быть с вступившим в силу законе об увеличении штрафов за просрочку постановки на учет. Александр и тут отлично вышел из ситуации, предложив отправить мне чистые, незаполненные документы. За это ему отдельное спасибо!
19 ноября я получил письмо о том, что мотоцикл оформился и был сдан в ТК. К письму прилагались окончательный расчет оставшейся суммы к оплате, которая была переведена в тот же день, и фото, которые, впрочем, не сильно отличались от предыдущих. Разница была только в фоне - на заднем плане склады и контейнеры. Мотоцикл был еще не в обрешетке, так что оценить упаковку до его отправления мне не удалось. За транспортировку заплатил 12707 руб. (первоначальный расчет был 12665 руб., но с учетом доставки по пункту назначения, т.е. разница - примерно 500 руб.)
forum-semper-4.jpg 302,14К 55 Количество загрузок:
20 ноября Александр отправил мне ключи и документы курьерской службой Pony Express, сообщив мне номер накладной. По этой накладной я отслеживал путешествие пакета: Владивосток -> Москва (лежал там 3 дня) -> Санкт-Петербург -> Великий Новгород. Получил письмо 26 ноября в офисе Пони Экспресс.
Потянулись самые долгие дни ожидания, причем беспокойства были самые большие за весь период - теперь все зависело от того, как ответственно подойдут к выполнению своих обязанностей перевозчики. И речь здесь даже не о транспортной компании, которая все организует, а о конкретных людях, которые занимаются упаковкой, разгрузкой и погрузкой. При нашей рАссейской расхлябанности это внушало опасения.
По документам груз был сдан 18 ноября, срок доставки мне был заявлен 14-17 дней. Поэтому, на подходе срока доставки я решил потрясти ТК о том, где мой груз. На письмо, отправленное в субботу (30 ноября) к 10 утра понедельника я ответа так и не получил (ответ мне написали только 4 декабря), поэтому пробовал дозвониться, но видимо рабочий день во Владивостоке уже закончился. Во вторник я дозвонился до офиса во Владивостоке, но там не знали, где находится сейчас мой груз, предположили, что в Москве и дали московский телефон. По московскому телефону я выяснил, что груз сейчас на разгрузке из вагона (поезд №138 из Красноярска) и сразу же должен быть отправлен в мой город ПЭКом. На следующий день мне был предоставлен номер накладной ПЭКа, из которого я узнал, что мотоцикл ушел из Москвы и ориентировочная дата прибытия - 4 декабря.
Мотоцикл на подходе, а определенности куда его ставить у меня все нет - место так и не освободилось, другие варианты теплого хранения тоже безуспешны. От отчаяния пытаюсь договориться ввести мотоцикл на работу, и почти получилось (предприятие "режимное"), но уперлись, что если ввозить как ТС, то должны быть номера, а если без номеров, то как груз, но как вывозить - не известно. Вообщем пришлось отказаться, хотя вариант интересный - мотоцикл был бы всегда под боком, покопаться в любой момент можно.
4 декабря утром звоню в ПЭК, мне говорят, что груз прибыл, но еще не разгружен - мне позвонят, когда можно его забирать. К вечеру не позвонили, но сам вентилировать вопрос не стал, т.к. еще теплилась надежда затащить мотоцикл на работу. Позвонили 5-го к обеду, сказали, что в накладной указан другой телефон (московского представителя Транс Трек-ДВ). Вопрос с теплым хранение безуспешно закрыт, принято решение везти в холодный гараж, поэтому договариваюсь о доставке (за отдельную плату) до гаража на следующее утро.
Итак, 6 декабря - долгожданный день. Взяты друг для помощи, инструменты, запасной аккумулятор, фотоаппарат. Примерно в полдень встречаем газельку у гаражного комплекса и аккуратно спускаем груз. Разобрать обрешетку было довольно сложно - дерево качественное, свежее, сколочено на совесть, кое-где скручено саморезами. Вообщем сломав молоток, погнув огроменную отвертку, поняли, что крепче нас самих нет и стали ломать. :-) все было разломано аккуратно, ничего не задето, не поцарапано, сами тоже целы остались. Дерева было килограмм на 20 - тяжко было тащить до помойки.
forum-semper-1.jpg 366,96К 264 Количество загрузок:
Первое впечатление - для меня он совсем не маленький, но хоть до земли ногами достаю... и не сказать, чтобы легкий, но в принципе катается легко. Первое огорчение - основательно обшаркан шильдик с правой стороны, на аукционных фото этого не было видно а на фото, присланных Александром, эта стертость воспринималась как отблеск. Завести с родным аккумулятором, естественно, не получилось - кое-как втюхали запасной (он раза в 2 выше) и... второе огорчение - крутит, но не схватывает ни в какую. Бензин есть, уровни жидкостей (не их качество) проверили, если что. И тут звонок относительно теплого гаража - место освободилось! Учитывая, что теплый гараж находится в 500 метрах от гаражного комплекса около которого мы находились, уже через 10 минут мы грузили мотоцикл в другой фургончик (как положено, закатили по пандусу, закрепили растяжками) и еще через 10 минут он был в гараже.
Далее, простава и срыв окончания рабочего дня, а потом долгие дни работы и дел после нее - времени добраться до мотоцикла не было. Получилось выбраться только единожды. Мотоцикл завелся с полоборота (!) но холостые были около 500 оборотов, на подсос реакции не было, добавление газа приводило к тому, что он глох. Вообщем, как минимум попал на переборку/чистку карбюраторов и их синхронизацию, далее - как повезет. Расходники (свечи, воздушный фильтр, масло и маслянный фильтр) уже куплены и ждут, чтобы их использовали.
Резюме:
1) заказывать через Александра - надо! Александр - очень порядочный и обязательный человек, специалист в своем деле!
2) надеяться на лучшее, но рассчитывать на худшее. Как и в любой дистанционной покупке б/у вещи, могут быть неожиданности.