Смотрели мотоциклы в диапазоне от 100 до 130 т.р. классом не ограничиваясь. Спорт дукати о 1,2 литрах брать побоялись. Чуть не купили Kawasaki Ninja 250 кубового. Слава Богу сделка не состоялась, т.к. могу сказать, немного забегая вперед, что уже к концу первого сезона динамики 400 кубового мота стало не хватать.
Отсмотрев немало вариантов, в итоге глаз пал на "самый популярный" для новичков CB-400SF HYPER VTEC 1999 г.в. с родным пробегом в 18000 км(!), правда с ценником выше 150 т.р., но когда я его увидел в первый раз я понял, что это именно то, что нам надо.
Внешне привлек благородный черный окрас мотоцикла. Были мелкие коцки, оно и понятно - 14 летний мотоцикл в идеальном состоянии - эротическая мечта фаната конкретной модели или коллекционера, а уж никак не реальность.
Позже, показав сибиху на сервисе, стали гордиться нашим мотоциклом еще больше - техническое состояние было отличным! В итоге за сезон поменяли масло и обновили зеркала - старые от времени расшатались и на 150 км/ч уже просто складывались)))
Применимость данного мотоцикла определяется его классом. Это типичный дорожный мотоцикл, на котором очень комфортно в городе. Плавный разгон на низких оборотах может ввести в заблуждение, что это малокубатурный мопед для пенсионеров. Однако, примерно на 6500 об. Хондовское ноу-хау, система VTEC начинает творить чудеса: включаются вторые пары клапанов и появляется ощущение что ты РЕАЛЬНО едешь на мотоцикле! В этом смысле на мой взгляд сибиха - это идеальный вариант на первый сезон. Пока идет освоение органов управления байка, привыкание к езде в городском потоке можно не крутить двигатель и ездить спокойно. Когда появляется уверенность, можно и отжечь.
За городом про мотоцикл уже не скажешь особо много лестных слов, ибо в ближайший пригород на скорости не сильно больше 100 доехать можно, а вот на дальняк ехать сильно не рекомендую. Во-первых ветрозащиты никакой и на 130 уже реально сдувает. Во-вторых несмотря на удобную посадку (вероятно в вертикальной посадке с основной нагрузкой массы тела на пятую точку и кроется эффект, описываемый ниже), после 400 км задница болит так, что последние километры перед домом хочется ехать только стоя. Для сравнения могу сказать что сейчас ездим на спорте, нагрузка как-то более равномерно распределяется на руки, ноги, и спину. Большие расстояния на нем сейчас преодолеваются гораздо легче, чем на сибихе. Хотя тут может быть все индивидуально, на истину не претендую. ))
Подводя итог, могу сказать, что о мотоцикле остались только теплые воспоминания, всем начинающим мотоциклистам рекомендую эту модель. Обратите внимание, что cb400 sf hyper vtec пошла именно с 1999 года, соответственно все что выпускалось ранее, возможно, сопоставимо по ездовым качествам, однако уступает по динамике.