Вот какие размышления у меня образовались после различных интернет статей и обсуждений на форумах.
Выделим три местообитания мотоциклов и их владельцев: Япония, Европа, Россия (Америку не беру, мало данных)
1. Япония.
Мотоциклы в основной массе продаются с небольшими пробегами. НО...
Несмотря на строгое законодательство, пробеги все-таки скручивают. И если не сами японцы, то прочие ушлые деятели из других стран. Остается надеяться, что это происходит не так часто.
А что например мешает владельцу мотоцикла, пройдя их техосмотр и наездив потом на мотоцикле тыщ 20, перед следующим техосмотром скрутить десяточек тыщ километров. И зафиксируется на техосмотре новый пробег, который немного больше предыдущего. Я думаю никаких подозрений данная ситуация не вызовет. Единственный момент, что японцам на их "шести сотках" площади острова ездить то особо некуда. И если мотоцикл внутрияпонский, а не экспортный, то пробег в 20-30 тыщ у десятилетнего мотоцикла все-таки вызывает доверие.
Еще один фактор, это то, что мотоциклы с большим пробегом продаются на аукционах намного дешевле аналогичных мотоциклов с меньшим пробегом, но в таком же состоянии и с такими же оценками. Значит пробег отражает реальную картину состояния мотоцикла.
2. Европа.
Здесь все прозрачно. Я предполагаю, что пробеги никто и не думает скручивать. НО...
Европейцы очень любят путешествовать. И благо открытая территория всех европейских стран это позволяет. И получается, что пробеги у европейских мотоциклов в два-три раза больше, чем в Японии. Но зато пробег отражает реальную картину эксплуатации и состояния мотоцикла.
3. Россия.
Только в России возможна ситуация, когда везде можно услышать: "Пробег ничего не значит, необходимо смотреть реальное состояние мотоцикла". И что же это значит. А то , что в 90% случаях пробег на одометре указан меньше реального. Это не относится к современным моделям с электронным спидометром, хотя и здесь при желании можно все "поправить". Так что же говорить об аналоговых одометрах. Здесь и придумывать то ничего не надо. Пробег меняется за 5 минут. Сознаюсь, сам этим согрешил единожды. А что делать, если при продаже моего зизера никто не позарился на пробег в 35000км (и это при 2000 г.в.). Просмотрел я объявления в инете и обнаружил, что зизеров с пробегом больше 30000 в России НЕ СУЩЕСТВУЕТ (независимо от года выпуска мотоцикла, хоть 92, хоть 2003). И поправил я свой пробег на одну цифирку - до 25000. И в течении недели мотоцикл ушел счастливому покупателю. Совесть меня по этому поводу не мучает, так как мотоцикл был в очень хорошем состоянии.
А теперь посмотрим рассказы владельцев мотоциклов. Кто-то проехал за сезон 10000, кто-то 15000, а кто-то 20000 и больше. И только единицы наезжают всего 3000-5000 км. И то только потому, что не повезло в этом сезоне прокатиться больше. Я например за два сезона проехал 7000. И то только потому, что ездил практически только на работу в 4 км от дома. А теперь сложите минимальный пробег в 3000 км в течении 10 лет эксплуатации. Итого 30000. А за 20 лет? И это минимум. Да и то. Это как же надо НЕ ЛЮБИТЬ ездить на мотоцикле, чтобы за 10 лет накатать только 30000 км. Таких единицы. А теперь посмотрим на объявления. Какие пробеги там указаны. 10, 20, 30 тыс. км у десяти-двадцатилетних мотоциклов. И очень-очень редко больше. А заначит напрашивается вывод. В России пробеги скручивают ВСЕ. От мотосалонов, до самих владельцев. А если пробег не скручен, то одометр пошел уже на второй, а то и третий круг показаний.
Видно менталитет наш уже ничем не исправить.
Сообщений в теме: 6
#2
Отправлено 03 Декабрь 2009 - 19:12

Добрый день Vladiz.
Отличную тему подняли,
Насчет Японии- вы правы, там есть ушлые ребята из некоренного населения, в том числе наши соотечественники.
В прошлом году я также задался вопросом про пробеги:
http://sempermoto.ru...around_odometr/
Да, бывают со скрученным пробегом. Японцы вежливо указывают "пробег под вопросом".
Тут уже вы сами решаете, стоит вам покупать мотоцикл у которого пробег под вопросом или нет.
Ко мне неоднократно обращались русские покупатели с просьбой "подкорректировать одометр"
Термин такой дипломатичный подобрали, "подкорерктировать". Ни у кого не поворачивается язык попросить "скрутить счетчик"
Сразу скажу что никогда такими делами не занимался и не буду заниматься, даже за деньги.
Электронный одометр также скручивают, вот тут посмотрите историю про желтый вуфер; начиная с поста 909, и дальше кстати посмотрите, приводится обзор мотопарка одного владивостокского мотосалона, весьма интересно и познавательно:
http://sinus.vl.ru/f...t=12253&page=46
Еще когда кто-то начинает меня перед покупкой мотоцикла пытать вопросами типа " а как вы мне докажете что у мотоцикла нескрученный пробег" я частенько таким людям говорю, что есть хорошая поговорка: "Кто сам шельма, тот и в другом подвох ищет"
Никто не обижается
Отличную тему подняли,

Насчет Японии- вы правы, там есть ушлые ребята из некоренного населения, в том числе наши соотечественники.
В прошлом году я также задался вопросом про пробеги:
http://sempermoto.ru...around_odometr/
Да, бывают со скрученным пробегом. Японцы вежливо указывают "пробег под вопросом".
Тут уже вы сами решаете, стоит вам покупать мотоцикл у которого пробег под вопросом или нет.
Ко мне неоднократно обращались русские покупатели с просьбой "подкорректировать одометр"

Термин такой дипломатичный подобрали, "подкорерктировать". Ни у кого не поворачивается язык попросить "скрутить счетчик"

Сразу скажу что никогда такими делами не занимался и не буду заниматься, даже за деньги.
Электронный одометр также скручивают, вот тут посмотрите историю про желтый вуфер; начиная с поста 909, и дальше кстати посмотрите, приводится обзор мотопарка одного владивостокского мотосалона, весьма интересно и познавательно:
http://sinus.vl.ru/f...t=12253&page=46
Еще когда кто-то начинает меня перед покупкой мотоцикла пытать вопросами типа " а как вы мне докажете что у мотоцикла нескрученный пробег" я частенько таким людям говорю, что есть хорошая поговорка: "Кто сам шельма, тот и в другом подвох ищет"

Никто не обижается

#3
Отправлено 03 Декабрь 2009 - 19:13

Vladiz +1. Добавлю,что на электронном одометре сделать это ни чуть не затратнее.Мотают все . И точто в Японии ездят мало тоже миф.Справочно гляньте протяженность дорог Японии, приплюсуйте развитую дорожную инфраструктуру,помножте на взаимоуважение участников движения и сравните с нашими реалиями,я думаю вывод очевиден.
#4
Отправлено 03 Декабрь 2009 - 19:47

Semper Paratus (3.12.2009, 11:12) писал:
одного владивостокского мотосалона
Я ведь чуть даже не купил у них ТДМ. И фотография у них была выставлена с аукциона с номером лота, по которому действительно был мотоцикл в очень хорошем состоянии (2000 год, 20 тыщ пробега). Да он у них и сейчас на сайте, только фото сменили.
Остановило только то, что на мой запрос выслать более подробные фотографии, они не отреагировали.
А потом я случайно нашел их прайс с номерами рам мотоциклов. И вот что выяснилось. Продаваемый мотоцикл был на аукционе: 1999 год с оценкой 1 и пробегом 80 тысяч!!!!!!
Как говорится пронесло. А будь они порасторопнее, то купил бы я уних этот мотоцикл.
#5
Отправлено 03 Декабрь 2009 - 19:52

vlad (3.12.2009, 11:13) писал:
И точто в Японии ездят мало тоже миф.
Поэтому у меня и возникло такое соображение:
"А что например мешает владельцу мотоцикла, пройдя их техосмотр и наездив потом на мотоцикле тыщ 20, перед следующим техосмотром скрутить десяточек тыщ километров. И зафиксируется на техосмотре новый пробег, который немного больше предыдущего. Я думаю никаких подозрений данная ситуация не вызовет."
#6
Отправлено 04 Декабрь 2009 - 01:18

какие пытливые умы
я пробеги никогда не скручивал, продал один с пробегом 50 тыс км, другой 30 с лишним, еще ZX10 товарища продавал, там тоже не маленький был
пробеги скручивать сейчас модно
а я не люблю моду
вот недавно сильно выфер 800 искал, тот который обсуждался на форуме Синуса был в моем поле зрения
так я потом еще один нашел, в другой конторе и тоже желтый
я его вниательно осмотрел, увидел как пытались скрыть следы падения и небрежного хранения, диски тормозные проточенные...
а сколько пробег спрашиваю - 16 тыс км
ага спасибо
прихожу домой, смотрю статистику - красавчик, 66 тыс пробег, оценка 2
на самом деле бывают мотоциклы, на которых мало ездят
но вот например в США много мотоциклов с маленькими пробегами, но обычно уже прямоток, мозги, а там трассы гоночные... в общем говорят что они уже часто "отжатые"

я пробеги никогда не скручивал, продал один с пробегом 50 тыс км, другой 30 с лишним, еще ZX10 товарища продавал, там тоже не маленький был
пробеги скручивать сейчас модно

а я не люблю моду

вот недавно сильно выфер 800 искал, тот который обсуждался на форуме Синуса был в моем поле зрения
так я потом еще один нашел, в другой конторе и тоже желтый
я его вниательно осмотрел, увидел как пытались скрыть следы падения и небрежного хранения, диски тормозные проточенные...
а сколько пробег спрашиваю - 16 тыс км
ага спасибо
прихожу домой, смотрю статистику - красавчик, 66 тыс пробег, оценка 2
на самом деле бывают мотоциклы, на которых мало ездят
но вот например в США много мотоциклов с маленькими пробегами, но обычно уже прямоток, мозги, а там трассы гоночные... в общем говорят что они уже часто "отжатые"
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных