Перейти к содержимому

Отчёт о небольшом мото-путешествии по Таиланду.


Сообщений в теме: 48

#1
Mike Dream

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
Поскольку на форуме возникли вопросы по теме мото и Таиланда, решил разместить здесь свой отчёт. Он в итоге остался незаконченым, но тем более будет повод наконец то его дописать :)
Буду выкладывать по отдельным дням, что-то вроде дневника путешествия. Можете комментировать, задавать вопросы, на что смогу - отвечу!
Сразу скажу - мероприятие это очень интересное, так что подобное могу только порекомендовать :)

Изображение



#2
Mike Dream

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
Итак, начинаю обещанный отчёт по своему путешествию в Таиланд-Камбоджу.
Отчёт будет весьма подробный, так как я планирую его разместить на специализированых форумах и
он может оказаться весьма полезным для тех, кто собирается посетить эти замечательные места :)
Поэтому будет много букаф и фоток, но поездка была очень насыщенной, так что рассказать есть о чём.
Вначале будет вступление с рассказом о маршруте и о предыстории самой поездки, а потом уже отчёт по дням.

Изображение



Предисловие

Идея этой поездки возникла в марте сего года в ходе разговора с моими коллегами-друзьями, по поводу того,
что неплохо было бы вместе рвануть куда-нибудь в отпуск. Сначала я подумывал о поездке в Черногорию с рентованием там авто,
но эта идея быстро отпала, так как Черногория гораздо интереснее для вело-путешествий и в сентябре,
а в мае там погода ещё не особо приятная, да и недостаточно экзотичное это место для такого мероприятия.
Ровно год назад, в мае 2008 года, в отпуск я ездил в Таиланд, в компании знакомых маунтин-байкеров и о той поездке
как и о стране в целом, остались очень приятные и позитивные впечатления, что и дало идею о повторении такого путешествия,
только с упором не на велосипед как в прошлый раз, а на мотоцикл – транспорт в юго-восточной Азии распространённый, дешёвый и удобный.
Да и что говорить, мечта детства – поездить на чопере! К тому же в Таиланде кое-что хотелось увидеть вновь, а что-то было ещё и не досмотрено,
и идея туда поехать охватила меня.
Я стал изучать материалы по возможным маршрутам с расчётом на 2 недели чистого времени с упором на вторую половину мая.
Так же, в планы было включено посещение Камбоджи с её знаменитым Ангкором – великолепным архитектурным памятником былого величия кхмерской цивилизации.
Когда разрешение на отпуск нам троим, было получено и в запасе ещё было около 5 недель до предполагаемого отъезда – я полез по разным форумам,
узнавать варианты перелётов, движения транспорта, интересных мест для посещения и т.п. Были изучены полезные материалы на форуме Винского,
на фаранг.ру, на алтаймэн и прочих ресурсах, просмотрено и изучено немало различных отчётов о поездках по тем краям, найдены варианты трансфера и
особенности пересечения тайско-камбоджийской границы.
По результатам поиска авиаперевозчиков был определён вариант перелёта Эмиратскими авиалиниями с пересадкой в Дубаи.
Дорога туда-обратно со всеми сборами обошлась каждому в 19900 р. (600 $), что нас вполне устраивало.
Ближайшими конкурентами были Катарские авиалинии, но Эмираты нам показались интереснее и, как выяснилось – совершенно не зря.
Что говорить, мы трое просто прифигели от уровня сервиса в этой компании, от удобства бронирования билетов, онлайн регистрации на рейс,
оснащённости самолётов и уровня сервиса на борту! Если кому предстоит когда-то возможность лететь этой компанией – не сомневайтесь,
у них эконом-класс круче чем бизнес-класс в некоторых «наших» компаниях… Ещё один плюс этой компании для нас – выбор любого дня вылета и отлёта,
да ещё и из двух рейсов каждый день, что позволило максимально увеличить наш отпуск (с 10 по 27 мая).
В итоге, мною был разработан маршрут, во многом повторяющий мой прошлогодний трип, но имеющий и свои особенности,
в основном касающиеся северного Таиланда и посещения Камбоджи. Маршрут получился следующим:
Прилёт в Бангкок в районе 7 вечера, поселение в гесте на Каосане, весь следующий день – осмотр интересностей в городе,
вечером с северного автовокзала отправление на рейсовом автобусе в Чинг Май (крупнейший город на севере страны),
далее поездка на скутерах в Дои Сутеп (храм на горе рядом с городом), спуск обратно просёлочными дорогами,
там же где ехали на своих горных великах год назад, прогулка по вечернему Чинг Маю.
На следующий день арендование на 4 дня мотоциклов и выезд по маршруту Дой Итханон – Мае Хон Сон – Пай – Мае Рим – Чианг Дао – Чинг Май.
О каждом из этих мест будет рассказано по ходу моего повествования, соответственно с фотографиями.
Ночным автобусом возвращение в Бангкок, пересадка на той же автостанции на автобус до Aranyaprathet, переход границы, заселение в Сием Рипе,
2 дня на культурную программу по Ангкору и окрестностям, далее трансфер на Ко Чанг (остров в Таиланде), и отвисание на нём до конца отпуска (около 5 дней).

Изображение

На схеме упрощённо изображён наш маршрут с ключевыми точками пребывания. Зелёными линиями изображены те значительные участки,
где мы возвращались по тем же дорогам. Для приблизительной ориентации по расстояниям: между точкой 1 (Бангкок) и
точкой 2 (Чинг Май) – приблизительно 700 км. (9 часов на автобусе).
На этом прелюдию можно, пожалуй, закончить, но необходимо представить нашу небольшую команду.
Итак, в этом увлекательно-познавательном путешествии принимали участие:

Майк (идеолог поездки, штурман).

Изображение

Александр Владимирович (переводчик, специалист по связям с общественностью)

Изображение

Александр Анатольевич (главный сборщик риса, специалист по кхмерской культуре)

Изображение


День первый. «Доставка тел»

Поскольку наш багаж умещался в небольшие рюкзаки и проходил как ручная кладь – времени в аэропортах особо не тратили.
До Дубаи летели на A330 – самолёт (впрочем, как и последующие Боинги) нам понравился. Перед каждым местом экран с набором программ ТВ,
игр, пары сот различных фильмов, камерами с самолёта и картой маршрута. Милые стюардессы, меню, вкусная еда, пиво, вино, коньяк и прочие напитки.
Одним словом, лететь было приятно!

Изображение

Изображение

В Дубаи у нас была пересадка и около 3 часов ожидания в аэропорту. Терминал очень большой, время заняли тем, что ходили по обменным пунктам
и разменивали крупные долларовые купюры на мелкие. Это было нужно для Камбоджи, так как там имеют хождение доллары и в различных отчётах
рекомендовалось запасаться мелкими купюрами. Сам аэропорт просторный и весьма симпатичный, что ни говори, а видно, что страна богатая.

Изображение

Прилетели в Бангкок где то около 18.30 по местному, быстро прошли паспортный контроль и вот оказались на тайщине :)

Изображение

#3
Mike Dream

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
Заранее мною была собрана информация о способах того, как дешево и сердито добраться до Каосан Роад, где мы и собирались зависнуть на одну ночь.
Поэтому, выйдя из аэропорта и слегка потупив на пустынных автостоянках перед ним, нашли остановку «шаттл-баса», который бесплатно и
доставил нас на близ-аэропортную автостанцию. Там сели на кондиционированный автобус №556 и за 33 бата по платным хайвэям с ветерком доехали до Каосана.
Попродив по его окрестностям, просмотрев пару-тройку гест-хаусов остановились в уже знакомом мне New Joe, простеньком,
но адекватном гесте с неплохим ресторанчиком внизу и с трёхместным номером (с кондеем) за 600 бат (один бат – 96 коп. т.е. практически один к одному, что удобно для расчётов и прикидок). Переоделись, оставили вещи в номере и отправились на прогулку по вечернему Бангкоку: прошлись по Каосану, дошли до Золотой горы,
полюбовались на красиво освещённый Wat Ratchanaddaram и побродили вдоль каналов.

Изображение

Изображение

Изображение

У мостика через канал увидели местную трэш-закусочную под открытым небом в которой отоваривались ужином тайцы.
Мы решили тут же, и приобщиться к национальной кухне: за 70 бат получили приличного размера порции Fried Rice со свининой, всякой зеленью и соусами.
Вполне вкусно, хотя обстановочка кругом была весьма колоритная…

Изображение

Изображение

После ужина, пешочком вернулись в номер и легли спать, поскольку дорога хоть несильно, но вымотала.
На этом закончился первый день нашего замечательного путешествия.


Продолжение следует...

#4
lexxix

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово
  • Интересы:Интересы мои - двухколёсные! :))
аааааааааааааа, зацепило!!!!!!!!!!!!! :)
даёшь продолжение в кратчайшие сроки!!!!!!!!!! :)
Друзья, не гоняйте быстрее Вашего Ангела-хранителя!

#5
Mike Dream

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 455 сообщений

Изображение



День второй. «Безопасный Бангкок»

Утром встали и позавтракали в ресторанчике нашего гест-хауза, находится он на узкой улочке идущей вдоль Каосан Роад.
Местечко то ещё, вперемешку идут массажные салоны, Интернет-кафе, уличные жаровни, где тайцы жарят что-то малопонятное,
сувенирные лавки, мелкие гесты и бары.

Изображение

День вообще выдался довольно пасмурным и лишь иногда ненадолго выглядывало солнце, к тому же был понедельник и сам Каосан был пуст,
безлюден и грязен, однако несмотря на ранний час, торговцы всяческой сувенирки, т-ширта и прочего стаффа уже оккупировали тротуары и проезжую часть.

Изображение

Пешком дошли мы до площади Демократии, где были отжаты от тротуара доблестными полисменами – оказывается,
с минуты на минуту должен был проехать кортеж короля. Дорога разом опустела, на переходах и перекрёстках возникли подтянутые полицейские, и всё замерло.
С моста вырулил кортеж с мотоциклистами, множеством машин сопровождения и ретро-лимузином королевской семьи.
К сожалению, фотографировать нам не разрешили.

Изображение

От площади, мы дошли до Золотой Горы и тут надо подметить одну особенность Бангкока. В районе Каосана и популярных памятников полно разводил,
которые с улыбкой на лице и очень доброжелательно пытаются вам «помочь».
То есть интересуются тем куда вы собираетесь и говорят – О! Сейчас это место закрыто, но вы можете посмотреть Lucky Budda (Big Budda, Sleep Budda и т.п.).
Он даже может достать карту и начать на ней показывать, куда стоит съездить. Вежливо посылайте таких доброжелателей нафиг, либо идите не останавливаясь,
поскольку в итоге, через 50 метров вам предложат очень задёшего тук-тук, который и впрямь повезёт вас по этим достопримечательностям,
но по пути завезёт то в ювелирный магазин, то в магазин тканей и тому подобные торговые точки.
Всё это у них там налажено – вас тут же вычислят по национальности и пред вами предстанет русскоговорящий менеджер,
который и начнёт развод на покупку. Если Вы всё же что-то купите, то свою долю получат и тук-тукер и разводящий на улице.
Посему не верьте, если кто-то незнакомый говорит вам про закрытый Королевский Дворец или моление на Золотой Горе, по причине которого туда не попасть.

И так, отфутболив такого «доброжелателя» мы спокойно поднялись к этому храму. Если не ошибаюсь, холм, на котором он стоит,
когда то был насыпан вручную и само это место является очень важным для буддистов.

Изображение

По склонам холма находится что-то вроде кладбища, где судя по всему, погребены урны с прахом.

Изображение

Ну а на самой вершине, находится большая золотая ступа с обзорной площадкой вокруг неё, с которой открывается панорама на Бангкок.

Изображение

Я в этом месте был уже второй раз и нахожу его одним из самых приятных в Бангкоке. Тут мало туристов и людей вообще,
много зелени и цветов, относительно тихо, очень уютно и имеется какая то удивительная атмосфера спокойствия.
Если вам предстоит побывать здесь, не пролетайте это место бегом, здесь стоит побродить и минут 15 посидеть наверху, отрешившись от всех забот.

От Golden Mount мы направились в сторону Королевского Дворца, решив пройти маленькими улочками.
Прошли через колоритный продуктовый рынок, пересекли какие то каналы и вышли к храму Wat Racha Bophit.
Он примечателен тем, что в его архитектуре присутствуют европейские элементы.
На воротах изображены английские и прочие солдаты и моряки, есть башенка в итальянском стиле, а центральная зала имеет готические своды.
Впрочем, этот микс весьма своеобразен и органичен.

Изображение

Изображение

Изображение

#6
Mike Dream

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
Ещё в этом храме створки дверей украшены тончайшей перламутровой инкрустацией. Высота створок около 2,5 метров и учитывая площадь и
ажурность этой вязи – с трудом представляется трудоёмкость такой работы.

Изображение

Далее по пути нам попался храм с длинным и труднопроизносимым названием, с трудом себе представил, как например, объяснить таксисту, что бы он до него довёз :)

Изображение

Вообще бродить маленькими улочками в Старом Городе в Бангкоке довольно интересно,
Много занятных и любопытных вещей как в архитектуре так и в быте самих жителей города.

Изображение

Изображение

Изображение

И вот пройдя мимо министерства обороны со старинными бронзовыми пушками, мы подошли к Дворцу.
Народу там тьма тьмущая, на входе, если вы в шортах, под залог, но бесплатно вам выдадут штаны,
ибо находиться с открытыми коленями на территории Дворца запрещено.
Билет во дворец стоит 350 бат, а там уже можно находиться сколько вздумается.
Можно заказать русскоговорящего гида или взять аудио-гида, ценами, правда не интересовался.
Но мы пошли сами по себе, благо в книгах по Таиланду определённая информация о Дворце имеется.

Сам дворец, конечно, поражает обилием золота и красок, хотя через короткое время всё это начинает рябить в глазах.
Из интересного: вдоль внутренней стены идёт роспись с иллюстрацией сцен из Рамаяны, очень длинная и подробная.

Изображение

Изображение

Изображение

Сам дворцовый комплекс весьма большой и является ныне в основном музеем, но с действующими храмами и прочими учреждениями.

Изображение

Изображение

#7
Mike Dream

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
Изображение

Изображение

Изображение

Во Дворце имеется храм Изумрудного Будды, очень почитаемый у аборигенов и многие тайцы приходят туда молится и выполнять различные буддистские ритуалы.

Изображение

Позабавила нас королевская гвардия, что-то вроде нашего кремлёвского полка. Выглядят молодцевато,
но караул довольно расхлябаный при маршировании, да и винтовки у них без магазинов, бутафория вообщем.

Изображение

Резиденция для встреч с иностранными гостями очень примечательна, выполненная в классическом европейском стиле,
очень напоминает что-то, а-ля Версаль или наш Петродворец, но при этом его венчает тайская храмовая кровля, яркая и цветастая.
Несмотря на такую эклектику, аляповато не выглядит, в окружении остальных зданий смотрится вполне уместно.

Изображение

Изображение

Выйдя из Дворца, сдали забавные штаны, получили залог обратно и отправились на близлежащую пристань,
дабы на лодке покататься по бангкокским каналам. Цены ломят там конечно нехилые, много сторговать нам не удалось,
за часовую прогулку с каждого слупили по 500 бат. Теоретически, можно на такси доехать к более удалённым лодочным станциям,
где мало туристов и там договориться подешевле, но нам уж особо не хотелось удаляться из этого района города и мы,
погрузившись в длинную, узкую лодчонку, отправились в плавание.
В принципе, прогулка по каналам Бангкока – одно из самых интересных мероприятий, поскольку эти районы города очень колоритны и разнообразны.
Если экскурсия более длинная, то вас завезут в питомник змей, в различные отдалённые храмы и прочие экзотические места.
Так же можно купив за 20 бат буханку хлеба покормить сомов. Время от времени к вашей лодке будут подплывать плавучие ларьки
с пивом и кокой по вдвое завышенным ценам, но их можно весело посылать, вы не обязаны вестись на этот старинный развод.
Главное - побольше улыбаться!

Изображение

Изображение

Изображение

#8
Mike Dream

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
Изображение

Изображение

Вернувшись через час на ту же пристань, мы отправились в свой гест-хаус, дабы передохнуть, пообедать и распланировать дальнейшее наше время.
Шли опять маленькими улочками, через местный блошиный рынок – весьма интересное занятие, поскольку можно наблюдать настоящую тайскую жизнь и быт.

Изображение

Изображение

Продажа б/у искусственных челюстей :)

Изображение

Изображение

Монахи тоже непрочь прикупить что-нить этакое…

Изображение

Изображение

Уже на Каосане, в фотомагазине, в котором в прошлом году купил свой Canon 450D, купил защитный UV-светофильтр за 450 бат.
В Москве такой стоит почти в 2 раза дороже.

Передохнув, мы собрали вещи, вышли на дорогу и стали ловить такси да северного автовокзала Mochit 2.
Поймав такси, в Бангкоке надо сразу говорить - Taximeter! Как правило, по счётчику получается значительно дешевле, чем если оговаривать сумму устно.
В этом году, в отличие от прошлого, практически каждый таксист на это требование согласно кивал головой,
и загрузились в первое же такси, которое остановилось, благо Бангкок ими переполнен.
По таксиметру, при посадке сразу начисляется 35 бат, а потом уже идёт отсчёт по километражу.
До вокзала через полгорода, втроём мы доехали за 105 бат – такие бы цены в Москве!
На вокзале мы увидели множество касс с билетами на рейсы до Чинг Мая. Каждая касса обслуживает тот или иной рейс,
а их довольно много, посему мы ещё походили повыбирали. Нашли рейс на 20.00 по 518 бат с человека в VIP автобусе.

Изображение

Купили пива и загрузились в него. Автобус был весьма симпатичен, стюардессы были в униформе, разносили воду,
ужин в одноразовой упаковке, пледы и вообще всё было очень комфортно. Чуть позже на соседние места подсели молодые послушники-монахи,
которые, открыв рты, смотрели какой то боевик с эротическими сценами, транслировавшийся с двд по телевизорам в салоне.
Уже ночью выключили свет и в темноте мы мчались по трассе на север.


Продолжение следует...

#9
Semper Paratus

    Sempermoto Master

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 013 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владивосток
:) Отличный отчет Mike Dream, я под впечатлением :)

:) С интересом жду продолжения :)

#10
Mike Dream

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 455 сообщений

Изображение


День третий. «Русские в Чинг Мае»

По расписанию, которое нам показали на автовокзале, мы должны были прибыть в 8.00 утра, однако автобус гнал так,
как будто за ним гнались все демоны Бангкока и в Чинг Мае мы оказались ровно в 5 утра.
Ошалелые, спросонья , в темноте мы оказались на городском автовокзале.

Изображение

Но делать нечего, надо ехать в центр города и придумывать, куда заселяться, несмотря на столь ранний час.
Про этот город, разговор особый. Это второй по значимости город в Таиланде
И считается там чем-то вроде нашего С.Петербурга, то есть северной культурной столицей.
Этот город втрое старше Бангкока и когда то был столицей древнего независимого государства Lanna.
Основан он был 12 апреля 1296 года под названием Nophaburi Sri Nakhorn Ping Chiang Mai.
Центр города окружён рвом и кое-где остатками старинных крепостных стен и в целом он разительно отличается от Бангкока.
Это уютный старинный город с немногочисленными современными высотными сданиями и то, сосредоточенными в основном по переферии.
Узенькие улочки, уютные дворики, всевозможные забегаловки и лавки. Вообще замечательный и интересный город.
Но скорее для путешественников, нежели для любителей «культурно» оттопыриваться – для них есть Паттайя и Пхукет :)

Чуть отойдя от вокзала поймали тук-тукера, хотя скорее это он нас поймал. Предложил отвести в недорогой гест-хаус на что мы ответили согласием,
поскольку самим искать в 5 утра что-то открытое, представлялось маловразумительным.
Привёз он нас к внешней, восточной стороне старого города (недалеко от места где мы жили в прошлом году) к
4-этажному отельчикупод названием Chiang Mai Inn. Разбудил консьержа – забавного крашеного юношу по имени Саке,
получил свои деньги и, улыбаясь, укатил на своём тарантасе. Мы вписались (300 бат за номер),
получили ключ от номера и заселились на верхний, четвёртый этаж.
Светало, пели птицы, недалеко от геста торчали вверх острия древних пагод.
Я снова в этом полюбившемся мне городе. Здравствуй Чинг Май!

Изображение

Умывшись, переодевшись, я в одиночку отправился в прогулку по городу, пройтись по знакомым улочкам, вспомнить
истории прошлогодней поездки и просто насладиться утренним, ещё спокойным и безлюдным городом.
На одной из улиц познакомился с Георгием, полу-русским, полу-немцем, тоже москвичём, который по его словам,
ещё в 90-ые открывал в Москве клуб Титаник, в майке которого он собственно и был. Интересно с ним пообщались,
он пообещал помочь с поиском приличной конторы по ренту мотобайков. Вернулся в номер и вместе с ребятами мы пошли гулять по городу.

Изображение

Изображение

Изображение

Вот такие важные птички расхаживают по городу ))) Они там вообще вместо наших воробьёв.

Изображение

Ну и среди мото-техники попадаются весьма забавные экземпляры.

Изображение

Позавтракав в одном из уличных ресторанчиков, встретились с Георгием и обошли различные местные конторы по аренде мото-байков.
С большими мотоциклами есть некоторая напряжёнка – выбор небольшой, состояние порой их не очень хорошее, да и ответственность выше.
Но в первый день для катания по окрестностям мы взяли скутера,
три Honda Air Blade. Это полные автоматы, то есть переключать скорости и выжимать сцепление не надо, у них имеется вариатор.
Ездить на таких «табуретках» проще простого, при этом по ровной дороге она может выжать 120 км/ч. без особых проблем.

Изображение

Теперь кратко расскажу об особенностях езды на мото-байках в Таиланде. Права, по закону нужны, естественно международного образца.
Разделения на категории как у нас, там, наверное, особо нет, достаточно просто прав на управление автомобилем.
Так же «обязателен» шлем на голове и в ренте его обязательно вам выдадут, впрочем, половина тайцев ездит и без шлемов.
Однако и то и другое с вас могут потребовать, скорее всего только в городской черте и то вовремя специализированных облав,
которую мы впрочем наблюдали: полисмены стояли за углом дороги и останавливали всех мото-байкеров, кто был без шлема.
Если вас так заловят, то в участке надо будет оплатить штраф (400 бат) и спокойно ехать дальше.
То же самое и с правами: не надо говорить что их нет, говорите что они не с собой, максимум вам выпишут такой же штраф и дадут бумажку,
с которой можно ездить весь оставшийся день, а в рентах про права не спрашивают вообще.
За время нашего путешествия, мы неоднократно проезжали мимо полицейских, причём были без шлемов на головах и естественно без прав
и они ни разу не обратили на нас никакого внимания. Но может быть просто повезло.
По аренде байков: скутера, как правило, делятся на полуавтоматы и автоматы, первые дешевле,
аренда в сутки стоит около 100-150 бат в зависимости от модели и конторы. Автоматы подороже - 180-250 бат.
Цена на большие мото-байки варьируется так же от модели, возраста и состояния самого байка и жадности владельца конторы.
Но разброс цен такой: от 400 бат до 1000 в сутки, чем выше литраж и уровень модели, тем она дороже.
Так же в Чинг Мае иногда оформляют страховку (+50 бат к цене аренды) либо она уже заложена в цену.
Правила страховки довольно мутные, но хуже от неё не будет. Так же дают контакты конторы, что бы, если что,
можно было с ними связаться по телефону. Ещё при осмотре техники стоит сразу заприметить повреждения,
которые могут быть и указать на них владельцу, дабы они потом не были приписаны вам.
К каждому скутеру или байку бесплатно выдают шлем (как правило, довольно убогий) и цепь с замком для блокировки – угоны там тоже случаются.
Движение в Таиланде, левостороннее и к нему немного надо привыкнуть, так порой и тянет проехаться по встречке!

#11
Mike Dream

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
И вот собравшись, заправившись, мы покатили в сторону известного храма Дой Сутеп, находящегося на склоне горы,
возвышающейся на северо-западе от Чинг Мая. К нему ведёт серпантинистая дорога,
очень хорошего качества (как и большинство асфальтовых дорог в этой стране).
По пути есть симпатичный вью-поинт с небольшим ручьём-водопадиком.

Изображение

Чуть выше, по правую сторону дороги находится поворот к водопаду Monthanhan с кпп, на котором с нас взяли по 75 бат,
типа как посещение национального заповедного объекта.
Водопад в несколько ярусов, вокруг джунгли, с тропой уходящей вдоль реки к ещё одному водопаду километрах в 5 дальше вверх по течению.
Есть стоянка для транспорта и благоустроенная территория, с какими то домиками. У большинства деревьев таблички с их названиями на тайском и латинском языках.
Место уютное и спокойное, ну а русские как всегда полезли купаться голышом.

Изображение

Изображение

После водопада мы доехали до храма, припарковали скутера и отправились на экскурсию.
Легенда у этого храма очень интересная, а сам храм является для буддистов очень значимым. Скажу лишь только, что его строительство было окончено в 1383г.
А основал его буддистский монах с Цейлона по имени Sumanathera.
Подробно о легенде и о самом храме можно узнать по адресу: http://althaiman.ru/...parks/sutep.htm

Это памятник Cruba Sriwichai – почитаемому Учителю и монаху.

Изображение

К самому храму ведёт лестница в 290 ступеней, украшенная двумя змеями Нага/

Изображение

На одной из ступенек неподвижно сидела странная ящерица с очень длинным хвостом, мы её даже погладили, на что она открыла пасть продолжая сидеть на месте.

Изображение

Изображение

Вход в храмовый комплекс стоит 30 бат, да и то, эти деньги идут на какие то нужды.
Сам храм очень красивый, а с его обзорной площадки открывается вид на Чанг Мэй, лежащий далеко внизу.

Изображение

Изображение

Изображение

#12
Mike Dream

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

#13
Mike Dream

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
Изображение

После храма мы поехали ещё дальше вверх и свернули на узкую дорожку ведущую направо.
Недалеко находился остов, какого то очень древнего храма под названием San Ku, его возраст обозначен 13-ым столетием и
в 80-ые годы он был раскопан из земляного кургана, оплетенного корнями деревьев.

Изображение

После этих руин наша дорога лежала практически всё время вниз, через джунгли, по узенькой грунтовке.
Именно по этой самой дороге, год назад мы со свистом спускались на своих горных велосипедах и могу уверенно сказать,
что на велосипеде спуск гораздо более приколен! Больше динамики, больше управляемости, выше скорость,
больше адреналина и ощущения трассы. Дорога местами имела очень крутые спуски, причём покрытые песком и размытые дождями.
Александр Владимирович пару раз на своём скутере в песок завалился. В такие моменты главное,
минимально пользоваться задним тормозом ибо байк тут же идёт юзом, но и одного переднего порой уже не хватало, настолько крутые были участки.
После этих головокружительных моментов мы вырулили на плантацию личи – вкусного фрукта размером со сливу.
Наелись мы её до отвала и ещё нарвали с собой.

Изображение

Изображение

Проехав плантации, снова начали спускаться по крутой дороге и в самом низу вырулили к небольшому озеру, где остановились пообедать в ресторане на бамбуковых плотах. Цены были выше среднего, зато вкусно и необычно!

Изображение

После обеда вырулили на пустынную, прямую и очень ровную дорогу, по которой и помчали под 120 км/ч. в город.
Приехав, покатались по вечернему Чинг Маю, посидели в очень симпатичном ресторанчике,
пошлялись по Night Bazar и отправились спать.
Так прошёл наш первый день на севере Таиланда и третий день нашей поездки.

Продолжение следует...

#14
mamahtehok

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Пол:Мужчина
Завидую )))

#15
Mike Dream

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 455 сообщений

Изображение


День четвёртый. «В Горы!»

Утром отправились искать себе мотоциклы, на которых и собирались отправиться в наше мото-путешествие.
Для начала мы поехали сдавать наши скутера – хозяева даже толком не посмотрев на них вернули документы.
После этого зашли в небольшой рент к Mr. Jaguar – у него был один Honda Phantom и один Honda Steed,
но по приличной цене (Phantom – 600 бат со страховкой, а Steed 700), Мотоциклов типа Honda CBR не было вовсе,
только один эндуро и какие то скутера, что нам не подходило. Пошли в рент к Mr.Beer – у него оказались Фантомы
по вполне адекватной цене (450 бат со страховкой). Состояние их было далеко не новое, но вроде ездили и ничего не отваливалось.
Их и оформили на 4 дня. Оплата производится сразу же, оформляется всё на один паспорт (он отдаётся на хранение хозяевам),
что кажется несколько стрёмным (отдавать кому-то свои документы в чужой стране), но в принципе ничего с паспортами у нас за всё время не случалось.
Изначально, ещё в Москве, я планировал взять 400-кубовый чопер, хотя опыта езды на больших мотоциклах практически никакого не было.
Но уже на месте поразмыслив, взвесив все за и против, решил, что для первого раза вполне хватит и небольшого,
200-кубового Фантома – машинки простой, но удобной и вполне надёжной. Друзья же, нацеливались изначально на дорожники,
но с ними совсем был, напряг, да и цены тоже не особо радовали на их аренду.
В итоге мы имели три одинаковых байка (разной расцветки) – очень удобных по посадке для длительной езды.
Александр Владимирович у нас был самый опытный в плане вождения мото-техники, ибо гонял на мотиках по Индии во время своих поездок в Гоа.
Я перед отъездом взял небольшой урок управления мотоциклом у мото-инструктора, а вот Александр Анатольевич садился за руль
этого устройства практически впервые, посему откатив от рента за угол, мы остановились на небольшом пустыре-паркинге,
для кратких занятий по вождению и управлению. Я же отправился в нашу гостиницу забрать оставшиеся там вещи и сдать номер,
заодно прям в городе и начал привыкать к своему мото-байку.
Уладив все дела, заодно прикупив и подключив местные симки – мы отправились в путь, по дороге заправив наших железных коней.
91 бензин в Тае стоил на тот момент в среднем 30 бат.

Дорога лежала по 108 шоссе на юг, до поворота в сторону Дой Итханон (Doi Ithanon) – самой высокой точки Таиланда и по совместительству национального парка.
Ехать по трассе пришлось около 70 км. и всё время практически по прямой, иногда только встречались небольшие повороты.

Изображение

Свернув в сторону Дой Итханон, остановились на точке, где отвисают местные тайцы. Там есть река с водопадиками,
небольшой продуктовый рынок, туалеты и т.п. Съели по манго, передохнули и выдвинулись в сторону первого Check Point – пропускного пункта в национальный парк.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Въезд в нац.парк для фарангов (так в Тае называют людей белой расы) стоит 120 бат, для тайцев немного дешевле.
«Пограничники» очень дружелюбные, улыбчивые – впрочем, как и большинство тайцев.
Дорога пошла вверх и через некоторое время мы выехали к повороту на водопад Wachirathan.
Место это очень красивое, очень спокойное и немноголюдное. В прошлом году мы на этом водопаде и в его окрестностях
отвисали часа полтора-два, я прогуливался наверх по тропинке и осматривал речку, текущую к водопаду по каменистому руслу.
Но в этом году задержались тут минут на 20, так как время уже приближалось к вечернему.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

#16
Mike Dream

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
Изображение

Изображение

Через несколько километров дальше по дороге, был съезд ещё к одному водопаду, по названию: Sirithan.
Особо бродить там негде, просто имеется смотровая площадочка с видом на него.
Зато вокруг растут очень интересные деревья с плодами – «вертолётиками». Их листики высохнув становятся врастопырку и,
падая с дерева – планируют быстро вращаясь как вертолётный винт, ну а ветром их уже разносит по окрестностям.
Посмотрев водопад, немного подурачившись мы поехали дальше, всё вверх и вверх.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Иногда по дороге встречались небольшие населённые пункты, в одном из таких мы и заправились.
Вообще, местные мини-заправки очень примечательны своими устройствами, а бензин в Таиланде специально подкрашивается,
каждый тип – своим цветом, это удобно и не позволяет ошибиться октановым числом, именно при такой заправке «с рук».

Изображение

Изображение

Изображение

В районе начала седьмого мы подъехали ко второму Check Point, и тут выяснилось, что проезд к вершине Doi Ithanon закрывается в 18.00.
«Пограничник» предложил нам вернуться назад, в ту деревушку где мы заправлялись, но по поездке прошлого года,
я помнил, что сразу за чек поинтом есть поворот налево, в сторону города Mae Chaem,
рядом с которым мы останавливались в одной очень симпатичной и уютной гостинице.
И именно так мы и поступили и в этот раз – свернули налево и по крутому и извилистому серпантину покатили вниз, около 20 км.
Сама дорога мне очень запомнилась ещё по прошлому разу – она неширокая, очень живописная с открывающимися видами
на обширные долины внизу и заросшие джунглями склоны гор.

Изображение

#17
Mike Dream

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
Изображение

Не доезжая до самого города около 3 километров, практически, как только начинаются жилые постройки,
свернув налево мы и попали в гостиницу Navasoung. Построил её фин, лет 30 женатый на тайке.
Он сам выбрал место для гостиницы, вложил средства, разрабатывал план благоустройства и архитектурный облик.
Получилось очень мило: хорошие домики-бунгало со всеми удобствами, бассейн, сайна, ресторанчик,
цветущий сад – наверное, это было самое комфортное место, где мы останавливались за всё время нашей поездки.
Стоило это всё тоже соответствующе – 800 бат двухместный номер в сутки.
Зато мы были единственными постояльцами и отрывались там, никого не стесняясь!

Изображение

Изображение

И ещё там было множество всяких интересных насекомых, мы прямо себя почувствовали энтомологами!

Изображение

Изображение

Изображение

Ночью, под очень громки звуки цикад, уставшие и довольные мы легли спать…

Продолжение следует...

#18
Mike Dream

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 455 сообщений

Изображение



День пятый. «Сборщики риса»

Утро выдалось несколько пасмурным, но красота и уют самого места скрадывали это обстоятельство.
В наше проживание был включён завтрак в двух вариациях и он оказался весьма обильным и плотным,
что частично компенсировало вышедшие за бюджет траты на это место. Немножко побродили по территории,
больше похожей на сад и стали собираться в дорогу. Заодно обдумывая, каким же маршрутом нам ехать.
Изначально у меня была идея заехать на Дой Итханон, а затем по второстепенным и откровенно просёлочным дорогам
ехать на северо-запад, в сторону Мае Хон Сона.
На ресепшене заметили довольно подробную карту местности, по которой определили, что часть такого пути отмечена пунктирной линией,
к которой указано, что дорога эта сезонная и для внедорожной техники. Поговорив с хозяйкой, выяснили, что такой путь маловероятен,
тем более в дождливую погоду и оптимально ехать через Mae Chaem и Khun Yuam, тем более, что по её словам дорога там очень красивая.
Мне конечно хотелось больше оффроада, грунтовок нежели асфальта, но другого пути считай что и небыло.
Посмотрев на низковисящие облака, решили, что к Дой Итханон не поедем, поскольку сам я там был, а ребятам особо туда и не хотелось, всё равно ничего не видно толком.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

#19
Mike Dream

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Упаковавшись и сев на мотоциклы, выяснилось, что у меня практически полностью сел аккумулятор и Фантом наотрез
отказывался заводиться – пришлось вкатывать его на пригорок и заводить с толкача, к счастью он тут же радостно запыхтел и заурчал!
Ура! Впереди у нас ещё целый день дороги!

Изображение

Это только по указателям кажется – ну что там, 160 км. для мотоцикла, пара-тройка часов езды! А на деле, по горным серпантинам, порой в сильный дождь – дорога затягивается на целый день, ну да оно и к лучшему, куда нам торопиться!
В городишке мы купили большую карту северного Таиланда, на центральном перекрёстке свернули направо и поехали в сторону Khun Yuam, где наша дорога упирается в 108 магистраль, ведущую к Mae Hong Son. Дорога была насыщенна всяческими пейзажами, интересностями да и просто сама по себе очень приятная и разнообразная.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

#20
Mike Dream

    Мастер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
В одном местечке увидели как местные аборигены увлечённо занимаются уборкой риса. Остановились посмотреть, а они увидев фарангов,
что-то радостно закричали, засмеялись и замахали нам руками. Решили подойти к ним поближе, посмотреть за процессом,
а они жестами и смеясь предложили к ним присоединиться, на что Александр Анатольевич сказал: А фигли! – и смело полез на плантацию.
Это вызвало среди них бурю одобрения, и одна из таек отдала ему свои сапоги, серп и шляпу и Александр принялся ловко срезать пучки риса,
как будто только этим всю жизнь и занимался! Минут через десять этого брутального эксперимента, мы поблагодарили сборщиков риса,
вернули им сапоги, серп и шляпу и довольные тронулись далее в путь.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На одном из поворотов, мотоцикл Александра Анатольевича «поплыл» на гравии и примерно на скорости 30 км/ч лёг на бок.
Саня естественно тоже приложился об асфальт и камни – хорошо что мы, поджидавшие его недалеко впереди, заметили его падение.
В итоге: немного, но глубоко продрана гравием ладонь, царапины на колени и голени. Мотоцикл, к счастью пострадал тоже незначительно.
Обработали раны мазью Спасатель, предварительно промыв их водой и поехали дальше.
Дорога зачастую шла по гребням всяческих взгорков, откуда открывались виды на окрестные горы и долины и плантации местных агро-культур.

Изображение

Изображение

Ну а потом, потом начался дождь… Сначала просто покрапывал небольшой дождик, мы как раз остановились на одном из перевалов и наблюдали,
как облака ползли по склонам гор, а затем полил такой тропический ливень, что пришлось прятаться на час под навесами в одном небольшом посёлке по дороге.

Изображение

Изображение

Изображение





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных