Предыстория покупки
Когда всё началось? Сейчас уже сложно сказать. Первое, что приходит в голову – поездка на стареньком советском мопеде с двухступенчатой коробкой передач, который мой дедушка однажды прикатил в гараж на спущенных колесах. Тогда мне было четырнадцать лет. К мопеду меня долгое время не подпускали родители, но в конце концов первая поездка состоялась. Он долго не хотел заводиться, и лишь после долгих манипуляций с треском взревел, исторгнув из выхлопной трубы громадное облако сизого дыма с новым и непривычным для меня запахом двухтактного масла. Выслушав, что нужно сделать, для того чтобы поехать, я попробовал тронуться. Мопед дернулся и заглох. Вторая попытка была успешной: мопед потихоньку поехал вперед с нарастающей скоростью. Ощущения, которые я испытал в тот момент, я запомнил навсегда.
К моему величайшему сожалению мопед постоянно ломался и в течение нескольких лет я больше чинил его, чем ездил. Толкая его в крутую гору в очередной раз, я решил, что все-таки человек должен больше ездить сам, чем толкать свою технику, и что у меня обязательно будет японский транспорт. Для осуществления задуманного, на летних каникулах (тогда я ещё учился в школе) я устроился на работу, и через определенное время у меня была необходимая сумма денег. Следующей весной был приобретен японский скутер Suzuki Let’s, который и до сих пор есть у меня в гараже.
Спустя шесть сезонов на скутере меня все чаще стали посещать мысли о более мощной технике. В конце 2011 года, общаясь по Интернету с единомышленниками, являющимися владельцами кубатурной техники, я поделился с ними своим желанием купить мотоцикл. Мне была нужна техника для достаточно дальних поездок с возможностью комфортного размещения пассажира и чтобы можно было взять с собой немного багажа. В связи с этим я хотел себе 400 кубовый японский круизер, в бюджет попадали модели конца 80-х – начала 90-х годов (Honda Steed, Suzuki Intruder, Yamaha Virago). Как выяснилось, наш общий знакомый как раз продает Yamaha XV 400 Virago 1992 года. Поскольку был несезон и ему нужны были деньги на покупку другого мотоцикла, цена оказалась очень привлекательной и Вирага поселилась у меня в гараже. За сезон 2012 года пробег составил чуть больше девяти тысяч километров, я ездил на мотоцикле на работу, также были интересные поездки в Томск, Горный Алтай, несколько раз ездили в Кемеровскую область.
В Вираге меня устраивало практически всё: стильная внешность, удобная посадка, карданный привод и т.д., но иногда хотелось немного большей мощности. Хотелось с легкостью обгонять фуры, чуть большую крейсерскую скорость и чтобы двигатель на дальних перегонах работал не на высоких оборотах, а размеренно на низких. В связи с этим возник список требований к новому мотоциклу:
- Круизер/чоппер;
- Желателен кардан;
- Объем двигателя от 750 см3.
Почему я выбрал Семпермото
Результаты мониторинга цен на мототехнику в объявлениях на местных сайтах меня совсем не радовали. Даже на откровенно уставшие экземпляры цены были запредельными. После Нового года я зашел на сайт Семпермото (ранее тоже находил его в Интернете). Для начала посмотрел, какие мотоциклы сейчас продаются в Японии и был приятно удивлен разнообразием предлагаемых моделей. После этого познакомился с множеством отзывов о покупках на форуме, обнаружил положительные отзывы людей, замечательные мотоциклы которых я вживую видел на мотофестивалях. Сей факт вызвал у меня уверенность в надежности компании. Тогда я попробовал самостоятельно рассчитать, во сколько примерно обойдутся интересующие меня лоты и в конце марта отправил письмо Александру. Ответ пришел незамедлительно, в нем сообщалось, что мои расчеты близки к истине. Yamaha XV 400 Virago была продана, и начались поиски ее предполагаемой замены на мотоаукционах. В список рассматриваемых моделей вошли: Yamaha Virago XV 750/1100, Suzuki Intruder VS 750/800/1400, возможно Honda Shadow 750 и Kawasaki Vulkan 800 (в последних двух привлекал более свежий год начала производства, но смущало наличие цепи; также, в хорошем состоянии они, как правило, продавались за большую сумму, чем я та, которой располагал).
Процесс покупки
30 апреля я оплатил задаток и начались первые ставки. Дело несколько осложнялось тем, что Вираг и Интрудеров, выставляемых на торги, не очень много: гораздо больше более свежих моделей вроде Dragstar и Intruder Classic. Устраивающие меня мотоциклы в хорошем состоянии начали уходить по рекордным ценам (которые ещё и возрастали с каждой неделей), что меня несколько огорчало, некоторое увеличение бюджета покупки не приносило результатов. Поскольку количество большеобъемных классиков (таких, как к примеру Yamaha XJR 1200), предлагавшихся к продаже, было на порядок больше, чем интересующих меня круизеров, я решил, что еще через неделю нужно будет ставить и на них, так как лето в Сибири короткое, а поездить на мотоцикле в этом году хочется.
30 мая на аукционе Aucnet были выставлены Yamaha Virago 1100 и Suzuki Desperado 800. Virago была 1990 года, с оценкой 3 по системе оценок Aucnet, рядом с цифрами пробега (7431) стояли непонятные иероглифы. Я отправил Александру письмо, в котором попросил прокомментировать состояние мотоциклов. Обычно ответ приходил поздно вечером по новосибирскому времени, но в этот раз он запаздывал. Не дождавшись ответа, я отправил еще одно письмо, в котором попросил сделать ставки на эти лоты, если в аукционных листах нет серьезных замечаний. Утром, при проверке почты я получил ответ, в котором сообщалось, что ставки приняты, а непонятные иероглифы означают, что пробег указан в милях. В течение дня телефонного звонка с вопросом о погоде не было, и я обратил внимание на неплохие лоты пятничного BDS. На торги выставлялись Virago 750 1988 года и Virago 1100 1995 года. После тщательного изучения исчерпывающей информации о лотах и статистики продаж, любимой девушке (которая меня всячески поддерживала) было объявлено, что завтра мы точно купим мотоцикл, если не Virago 1100, то 750. Вечером я отправил Александру письмо с просьбой сделать ставки на эти лоты.
В течение дня звонка с вопросом о погоде не поступило, что меня несколько деморализовало. Однако вечером 31 мая при просмотре почты (которую я не смотрел почти сутки) я обнаружил письмо с поздравлениями о покупке, которое пришло еще поздним вечером 30-го числа. Оказалось, что куплена Virago 1100, выставлявшаяся на Aucnet. В письме был также инвойс и иструкции об его оплате.
Утром в понедельник 3 июня я перевел инвойс (спасибо всем, кто писал о возможных проблемах оплаты инвойса) и отправился в банк ВТБ 24 (через него я оплачивал задаток, тогда все прошло максимально быстро и без комиссии, а огромная очередь в кассу состояла из одного человека). Встретив девушку модельной внешности на входе, я объявил ей, что мне нужно сделать перевод в японский банк и продемонстрировал инвойс. Ответом были огромные удивлённые глаза, но после вручения ей переведенной версии инвойса она бросилась к вышестоящим инстанциям и меня довольно приняли. Заполнив кучу бумаг, я оплатил сумму в рублях в кассу и мне выдали подтверждающие документы. Все заняло не более часа.
Вчера, 5 июня, Александр прислал мне фотографии мотоцикла из Японии, которые подтвердили хорошее состояние мотоцикла и я наконец смог рассмотреть его в деталях.
Хочу выразить благодарность Александру за высокий профессионализм, четкую и оперативную работу на прошедших этапах покупки мотоцикла.
С развитием событий надеюсь продолжать тему.
Ниже фотографии мотоцикла из Японии: