![:)](http://newforums.sempermoto.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
С любезного разрешения Александра, я её и поведаю, может кому информация и окажется полезной.
Собственно любовь к мотоциклам, я испытываю давно - ещё в детстве мечтал о Карпатах, пытался восстановить старый дядин мотороллер и вообще неровно дышал к этой разновидности техники, особенно к чоперообразным
![:)](http://newforums.sempermoto.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
Но совершив занимательный мото-прохват по Таиланду в прошлом году и крутя педали по дорогам Хорватии и видя спины обгоняющих нас мото-туристов - всерьёз задумался о приобретении мотоцикла.
Осенью 09 года, начал собирать информацию по моделям чопов-круизёров, с другом скатался в мото-салон, посравнивал внешне модели разных производителей. Изначально расчитывал на небольшой бюджет, до 140 т.р. и приценивался в первую очередь к 400-кам. Стал изучать форумы, тесты, отзывы, рекомендации и помятуя свои впечатления остановился на следующих моделях: Honda Shadow, Yamaha DragStar, Suzuki Desperado, Honda Magna 750 и Kawasaki Vulcan. Но из всех этих мотоциклов эстетически меня цепанул именно Vulcan, своей олдскульной статью. Есть в нём что-то меня завораживающее, какая то скрытая в нём мощь и благородство линий. Настоящий железный мотоцикл Харлеевской эстетики.
![:)](http://newforums.sempermoto.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
![Изображение](http://s55.radikal.ru/i150/1004/84/d0d1201345d9.jpg)
По мере впитывания информации, понял для себя что 400-ка это несерьёзно и в итоге остановил свой выбор на Kawasaki Vulcan 1500 Classic. О Boulevard я тогда и не думал, ибо то что встречалось имело какой то совсем негуманный ценник, хотя C50 внешне мне тоже очень понравился.
Данный сайт и форум я просматривал ещё с октября, изучая статистику, читая отзывы и рекомендации и пришёл ко мнению, что если буду тянуть мотоцикл из Японии - обращусь именно к Александру
![:)](http://newforums.sempermoto.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
![:(](http://newforums.sempermoto.ru/public/style_emoticons/default/sad.png)
В итоге от отчаяния я полез туда и начал сканировать рынок круизёров и натыкался на весьма любопытные варианты - очень хорошо оттюненые Вулканы и порой за вменяемые деньги. На примете у меня была контора (назовём её "К") которая занимается приобретением лотов с американских аукционов и их доставку в Россию. Списался с американским представителем по аське (наш соотечественник проживающий в Бруклине), задал ему несколько вопросов и получил весьма обстоятельные ответы.
Общение проходило в том числе и так: я вижу интересный мне лот на ибее с неясной пока ценой, кидаю ссылку агенту - он тут же звонит продавцу (при наличии телефона) и выясняет интересующие подробности. Изначально бюджет я расчитывал с покупкой самого лота до 3000$, но постепенно, видя что цены ближе к сезону неуклонно растут, планку эту поднял. Параллельно стал изучать альтернативы Вулкану и тут то и наткнулся на Suzuki M50. С C50 они очень схожи, рама и двигатель одинаковы, но если С50 выполнен в стиле ретро-круизёра, то М-ка имеет стремительный и более агрессивный дизайн.
![Изображение](http://i080.radikal.ru/1004/d9/2c4e5b39b96c.jpg)
Попробовал торговаться на аукционе NPA - но там цена за лот с рядом косметических дефектов ушла заметно выше того что я готов был поставить. В итоге практически месяц я не вылезал с ибея, каждый день заваливая своего агента ссылками на лоты и вопросами по приобретению, доставке, растаможиванию и т.п. - и надо отдать ему честь, он терпеливо на всё отвечал, звонил продавцам и терпел мою дотошность
![:)](http://newforums.sempermoto.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
Тут я подбираюсь к итоговой части повествования.
На глаза в craiglist (что-то типа нашего из рук в руки) попалась донельзя затюненая Кавасака, причём продавалась недалеко от Нью-Йорка (экономия на доставке) и ценою почти 4500$ и я готов был бы её взять (её бы владельцы бесплатно пригнали бы в порт и пошлина за модель 97 года совсем небольшая), но в последний момент они куда то слились, а тут на ибее появилось три M50 - все с небольшим пробегом и я нацелился на один из них. Сейчас уже не помню почему, но два варианта слились и оставался один - ярко синий М50 06 года с пробегом в 770 миль. Пробег замечательный, а вот цвет не очень, какой то он игрушечный, мне нравятся более сдержаные цвета в этой модели - чёрный, серебристый или тёмно-синий металик.
![Изображение](http://s005.radikal.ru/i209/1004/89/0173fc885eed.jpg)
Про запас у меня был интересный лот с Honda Shadow AERO 99 года с богатым тюнингом и по виду в хорошем состоянии, но с пробегом в 20 киломиль.
Торги за лот проходили в 5 утра по Москве. Цена висела на отметке 3500$ и оставалось 2,5 часа до этого момента. Я уже договорился с агентом, что торгуемся за этот лот и о сумме максимальной ставки. Я собирался лечь спать, что бы вскочить к моменту завершения торга и посмотреть чем же всё закончится и перед уходом решил ещё раз заглянуть на страницу торгов с новыми предложениями - и мой взгляд упирается в только что появившиеся объявления с М50 2006 года. Одно из них от конторы в Нью-Джерси (соседний с Нью-Йорком штат) от Харлеевского диллера (контора а не частник) и ценой без резерва (без минимальной ставки по которой продавец готов отдать товар). Это был чёрный M50 2006 года с пробегом в 2,217 miles. Собственно вот этот лот: http://cgi.ebay.com/ebaymotors/2006-Suzuki...=item19bb56e3c5
Тут же скидываю ссылку агенту, он звонит им и пишет мне, что они готовы отдать его за 3500 - что меня вполне устраивало, тем более что доставка в порт обходилась оттуда в 150$, плюс с юр.лицом дело иметь надёжнее чем с частником. Мой агент пробил номер VIN по карфаксу - мотоцикл оказался чист. Его владелец (единственный) купил в этой конторе Харлей по трэйд ин - обмену японского мотоцикла на Харли с доплатой. Именно поэтому в конторе могли его отдать за не очень дорого
![:)](http://newforums.sempermoto.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
![:)](http://newforums.sempermoto.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
Вот так я и стал покупателем этого замечательного мотоцикла
![:)](http://newforums.sempermoto.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
Но это ещё не всё! Мой агент перевёл продавцам депозит, получил от них по факсу купчую. Параллельно, я попросил своего агента сделать в американских интернет-магазинах заказ (я дал ссылки) на различный навес (дуги, рамки кофров, пассажирская спинка, грипсы и зеркала) благо доставка выходит для него бесплатная. Получилось всего на сумму 400$ которую он и включил в инвойс. Я через 2 дня перевёл через сбербанк деньги (с 4920$ заплатил 1010 р.), продавцы в это время переоформляли документы. Затем мотоцикл подхватила какая то транспортная фура проезжавшая через те края и доставила его в порт. От агента я получил договор купли-продажи, и комплект документов по лоту (фото, скрин ибеевской страницы, отчёт карфаксаи т.п.). В порту уже на своём складе, агент сфотографировал мой мотоцикл в ряду других, так же отправляемых им в Россию )))
![Изображение](http://i045.radikal.ru/1004/ff/438809c21175.jpg)
также получил скан тайтла (техпаспорт)
![Изображение](http://i018.radikal.ru/1004/75/5361a1827bad.jpg)
На этой стадии выяснилось, что где то потерялось зеркало, причём вместе с креплением и куском хомута
![:)](http://newforums.sempermoto.ru/public/style_emoticons/default/laugh.png)
Сегодня я так же получил pdf-файл с информацией по контейнеру в который загружен мой моц. Плывёт вместе с двумя фазерами и катером на прицепе )))
Ну и подведу итоги и некий анализ.
Если честно, в случае заказа у Александра с японских аукционов - схема заметно проще (нашёл, сторговался, перевёл деньги, забрал мотоцикл и документы). В моём случае же ещё придётся озадачится растаможиванием ибо в компетенцию этой конторы это не входит. Впрочем я познакомился на МотоПарке с директором Зеленоградкого таможенного терминала (вернее фирмы что его представляет) и доверю эту заботу им, благо всё адекватно расписали. Тем не менее - побегать ещё придётся.
Очень сложно сравнивать рынки Японии и Америки - они всё же разные, хотя товар вроде бы почти одинаковый. Но на ибее ковырятся занимательнее, ибо от частников попадаются очень занятные лоты и описания (фото, видео, истории) ну и торговаться можно самому
![:)](http://newforums.sempermoto.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
Номера в америке - VIN, что в плюс, так как фиг знает что у нас правительство ещё учудит. Некоторые модели собираются в Америке.
В случае покупки мотоцикла у частника - есть риск нарваться на мошенника, впрочем агент прямо об этом предупреждает и некоторые лоты отметает как сомнительные.
Есть миф - о том что американцы за мотоциклами не ухаживают. Фигня. Как всегда - истина посередине, ибо всё зависит от конкретного человека и его отношения к своему мотоциклу. Видел объявления с аппаратами в которые явно было вложено сил, денег и души - что мама не горюй. Продавали можно сказать со слезами, но причины бывали разные и порой веские (травма, дети, переезд и т.п.). Есть как очень ухоженные мотоциклы с десятками киломиль, так и ушатаные с считаными тысячами - вообщем полагаю, так примерно везде, разве что окромя совсем глубокой азии типа Пакистана, Индии и Лаоса - где всё ушатано вусмерть
![:)](http://newforums.sempermoto.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
Цены на аналогичные модели по году и пробегу - в Америке мне показались ниже, вернее разброс цен заметно более широкий. Часто встречаются модели более свежих годов нежели в Японии. Например Кавасаки Вулкан в Японии редко встретишь выше 2000 года, в штатах же скорее реже до 2000.
Ещё раз хочу отметить профессионализм, доброжелательность и терпеливость человека, который вёл (и ведёт) мой заказ. Получил удовольствие от общения и сотрудничества.
Сделка оформляется полным комплектом документов, что неплохо, хотя в этом отношении и устные заверения Александра меня вполне бы устроили.
![:)](http://newforums.sempermoto.ru/public/style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Цена за услуги заметно выше нежели у Александра и это ещё таможня в их число не входит. Тут Александр вообще вне конкуренции!
Доставка получается так же более длительная, думаю получится не менее 2-х месяцев с момента приобретения
![:(](http://newforums.sempermoto.ru/public/style_emoticons/default/sad.png)
Ну вроде всё что хотел описал. Процесс выбора и покупки получился увлекательным и познавательным!
![:)](http://newforums.sempermoto.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
Будут вопросы, задавайте, чем смогу - поделюсь.
Не хочу что бы эту историю рассматривали как хвалу конкурентам многоуважаемому Александру
![:)](http://newforums.sempermoto.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
Я думаю вы согласитесь, что в этом форуме важнее взаимопомощь и возможность помочь собратьям в поиске ТОГО мотоцикла, который станет его верным железным другом и не важно откуда он, из Японии, Америки или Европы
![:)](http://newforums.sempermoto.ru/public/style_emoticons/default/smile.png)
Уфффф... Ну и извините за много букв
![;)](http://newforums.sempermoto.ru/public/style_emoticons/default/wink.png)