Ох. коль назвался груздем, полезай в лукошко)
Приведу тут статейку из Мурзилки о японском кастомайзинге....
«Японо-скул». Кастомайзинг.
Как их только в Европе и Америке не называют - и «самурай-байки», и «банзай-байки». Того и гляди, назовут «харакири-байки». Японцы, подозреваю, только посмеиваются... Посмеиваются, а сами знай себе - точат свои катаны да кодзуки... Так уж получилось, что японский «олд-скул», заявивший о себе совсем недавно, во второй половине 90-х, как-то незаметно превратился в классику жанра. И вот уже кастомайзеры из других стран совершенно не стесняются говорить о своих работах «японский стиль». Свежий пример: на европейском чемпионате-2006 по кастомайзингу на сопроводительных табличках к сильнейшим «олдскульным» работам - Zeroesque английской мастерской Krazy Horse и итальянцев Marilyn из OSM (Old School Motorcycles) - откровенно указали: «японская школа». А Синью Кимуру, шефа теперь уже культовой компании Zero Engineering, почитают сегодня ну прям как живого классика и олд-скул-гуру.

Bison - самая «симптоматичная» модель в программе Rodeo. Характерный приземистый силуэт, который формируют рама типа «гуснек» и компактная вилка-«спрингер», давно уже стали фирменными штучками мастеров, работающих в стиле «японский олд-скул». Творение сразу напоминает классику жанра - работы компании Zero Engineering. И не зря напоминает - Zero Engineering действительно приложила руку к «Бизону». Обратите внимание на еще один фирменный штрих - «кроссовый» передний щиток. Такая вот, понимаешь, борьба за уменьшение неподрессоренных масс...
Как тут не вспомнить Ясуёси Чикадзаву, он же Чика, с грохотом прорубившего окно в Америку? Это же глыба! Серьезно говорю. Мало кто в ретро-кастомайзинге обладает столь безупречным вкусом. И пусть его считают теперь американским мастером, но мы-то с вами понимаем, что к чему. Разрез глаз опять же...

Swedish, вариант со «спрингером».
Эта версия, сами видите, радикальная - дальше некуда.
А ведь в Японии есть еще Bratt, Chicara Motorcycles, Hot-Dock, Kokoro, Light Sports, MC Upper, Motor Cycle Den, Shiun Craft Works, Vegas... Вон их сколько!
И это не просто перечисление названий в алфавитном порядке (кстати, оцените - старался, расставлял...), и не жалкая попытка автора блеснуть своей пугающей эрудицией - названные компании действительно обладают огромным творческим потенциалом. Есть, правда, один нюансец: все они завернуты на «старой школе». Что чревато: не век же «олд-скулу» быть наимоднейшим трендом!
Как бы то ни было, японский касто-майзинг на подъеме. Ежегодное кастом-шоу в Иокогаме набирает обороты и явно становится авторитетным форумом мирового уровня. Кого здесь только не встретишь! Тут тебе и сам Билли Лейн из Choppers Inc., и большой знаток кастом-культуры и коллекционер ее двух- и четырехколесных образцов Билли Гиббоне из группы ZZ Тор... Тусэ, одним словом.

«Узкий бизон» (Narrow Bison). «Узкий» - это как? Худой, что ли? Болел? На самом деле, конечно, имеется в виду ширина резины. Согласитесь, Narrow Bison, особенно в такой колористике, выглядит очень нарядно. Более брутальную модификацию Bison 200 на «пухлых» шинах-«двухсотках» предлагают исключительно в черном колере.
Не удивительно, что недавно организаторы чемпионатов мира и Европы по кастомайзингу уравняли «права» шоу в Иокогаме с выставками в Бельгии, Испании, Италии, Франции, Швеции и Канаде - оно превратилось в нечто вроде отборочного тура чемпионатов. Так что ждите: число японских участников будет расти. Напомню, в прошлом году в Лас-Вегасе был замечен только кастом Salty Bonnie, сооруженный в японской конторе Shiun Craft Works.
...А пожалуйте в гости к компании Rodeo Manufacturing Inc., яркому представителю островной кастом-школы.

Swedish в версии с «телескопом» и полноразмерным баком - самая «современная» модель Rodeo. Ностальгии в ней - совсем чуть-чуть.
Рафинированному эстету покажется безвкусным столь откровенное «америкосство» в названии: мол, родео, йо-хо и прочее кантри... Не судите строго. Взять, к примеру, джинсы: их названия - сплошь «американские». А попробуй найди сегодня индивида, который верит в то, что шьются они в США. Можно верить в НЛО, в снежного человека, можно верить даже в то, что НЛО - это и есть снежный человек с жидкостным ракетным двигателем в кормовой части. Но, уж простите великодушно, верить в джинсы «made in USA» - перебор. Так что предлагаю сойтись на том, что «Rodeo» - приличное название. При желании в нем даже услышишь японское: «ро-део». При сильном желании...

Rodeo Chopper. Нестареющая классика 60-х.
Компания основана в декабре 1994 года. Причем, не в Калвер-Сити, штат Калифорния, а в японском городе Такасаки, где и по сей день находятся ее основные производственные площади и штаб-квартира. Заостряю внимание на местоположении потому, что многие, в той же Америке, ошибочно считают Rodeo американской конторой, основанной выходцами из Японии - по аналогии с Chica Custom Cycles. Вот и в книге известного американского чоппероведа Майка Сита «Outlaw Choppers» мы обнаруживаем ту же версию. В чем же причина сей путаницы? Ясность внес на плохом, но доходчивом английском владелец Rodeo Manufacturing господин Сатоси Симицу. (Вы, наверное, знаете, что изъясняться на хорошем английском теперь не модно? Я вот тоже в последнее время предпочитаю плохой...) Рассказал, что дело было так. В свое время хорошую прессу в США получил белоснежный и изящный, что называется «чистых линий», чоппер Zero (ox и любят же японцы свой одноименный истребитель времен Второй мировой!) с «харлеевским» мотором Knucklehead 1938 года выпуска. Мотоцикл этот построил Йоси Ханнья, представлявший тогда Rodeo в Америке. А фирма к тому времени, между прочим, располагала в Калифорнии вполне приличным хозяйством - двумя кастом-шопами и небольшой фабрикой по производству собственной линии аксессуаров и запчастей. Вот народ невзначай и подумал, что Йоси - всего лишь шеф исконно калифорнийской компании Rodeo. А она что ни на есть японская. Мало того, на родине компания Rodeo Manufacturing известна как серийный (пусть и с приставкой «мало-») производитель: сотню аппаратов в год, слава Богу, покупателям отгружает. В остальном мире об этом мало кто знает. Ничего удивительного, вспомните многообразие «экзотических» моделей, предлагаемых японскими авто- и мотопроизводителями на внутреннем рынке, но почти не известных «на материке». Знающие люди не дадут соврать: там такое попадается, что пальчики обгложешь.

А вот Classic в версии с глубокими крыльями и высоко посаженной фарой. Абсолютное ретро! Не кастом-байк, а скорее «реплика».
Rodeo на свои мотоциклы устанавливает в основном V-твины старейшего американского «альтернативного» моторостроителя - компании S&S Cycle. Модельная гамма неприлично широка. Все, само собой, не выходит за рамки «олд-скула», зато во всех его, скула, проявлениях. А еще на выбор несколько вариантов баков, рулей, выпускных систем, колес и шин. Без бутылки сакэ разобраться в этом изобилии невозможно. (Без большо-о-ой такой бутылки - сакэ, сами знаете, напиток не шибко крепкий...)

Легкая кавалерия - Rodeo Savege. Именно так пишется, через «е» - то есть «декарь». Это, наверное, чтоб «сузуковцы» не наезжали по поводу копирайтов.
«Визитка» Rodeo - модель Bison с рамой типа «гусиная шея». «Гуснек» (gooseneck) - излюбленный фасон японских ретро-кастомайзеров. И я, если честно, нисколько не удивился, когда узнал, что Bison производится в тесной кооперации с той самой Zero Engineering. Особенно, на мой взгляд, хороши две модификации этой модели - Bison 200 с обоими «200-ми» «бубликами» и его «худой» братец Narrow Bison («Узкий бизон»), обутый, наоборот, в узкую резину как спереди, так и сзади.

Rodeo Frisco. Есть все-таки в раннем «вест-кост-стиле» что-то гротескное, даже комичное. А чего ж вы ожидали - знаете, как много курили в Сан-Франциско в 60-х!
Недвусмысленным «антиком» веет и от различных вариантов моделей Standard, Classic, Savege (господа из Suzuki, не трепыхайтесь - не Savage, a Savege!). Здесь кое-где не то что 50-е - 30-е проступают.

Rodeo Absorb - ни дать ни взять американский круизер полувековой давности. Уникальнейшая вещица - с мягкой задней подвеской, представляете? Неслыханно дерзкое для Rodeo Manufacturing техническое решение!
Еще одна модель, по имени Absorb, представляет собой типичный «толстый» американский круизер а-ля 50-е: глубокие крылья, фара, упрятанная в «гондолу», широкий классический руль. Absorb - единственный в программе компании мотоцикл с традиционной задней подвеской на боковых амортизаторах. Остальные модели - понятное дело, «хардтейлы» жестче некуда. Суровый закон жанра...
Поехали дальше. Серия Chopper включает в себя радикально худые и прозрачные, в стиле 60-х, «хай-неки»: есть повыше, есть и пониже - как пожелаете.
Вы, наверное, полагаете (по крайней мере, в детстве вас наверняка этим пугали), что все японские заводы роботизированы так, что найти в их цехах живого человека - да ни в жизнь? Расслабьтесь, не все так ужасно. Видите, в Rodeo Manufacturing все почти как у нас, по-людски... Блин, только сейчас осенило: а может, на фото вовсе и не люди? Свят-свят...
А теперь взгляните на Frisco. Принято считать, что подобное ответвление «стиля Западного побережья» (этакие коньки-горбунки с короткой базой, относительно небольшим углом наклона вилки, баком от «Спортстера», закрепленным над верхней трубой рамы, и внушительной высоты Т-образным рулем или, как вариант, «эйпхангером») зародилось в районе Сан-Франциско. Отсюда и имя.
Swedish - самый «не-олдскульный» из «олдскульных» мотоциклов Rodeo. Если он куда и отсылает нас своим дизайном, то совсем недалеко - «шведский стиль» достался в наследство от 70-х, а использование широких задних катков (цифровые индексы моделей Swedish 250, Swedish 280 и Swedish 330 традиционно означают ширину задней резины) и вовсе примета дня сегодняшнего.

И вы хотите чтобы мы поверили, что этот гоночный Buell построен компанией Rodeo Manufacturing? Ox, нелегко... Интересна, через сколько лет ват это назовут «олд-скулом»?
То есть, компании есть что предложить. Выбор впечатляет. А уровень исполнения? Все, конечно, давно в курсе, что японцы мастаки строить мотоциклы. Но одно дело мотоциклы, а тут такое!.. Вот и я говорю «[censored]!», в смысле «Молодцы!»
А еще у Rodeo, как у всякой уважающей себя конторы, есть своя гоночная команда. И что интересно, гоняются они не на каком-нибудь ретро-боббере (вот была бы потеха!), а на серьезном профессиональном аппарате, построенном на агрегатах Buell. Тут уж «олд-скул» ни при чем. Хорошо, что об этом мало кто знает, особенно «на материке». А мы-то с вами уж точно никому не скажем. Могила!
Автор выражает благодарность Сатоси СИМИЦУ
за помощь в подготовке материала.
Источник материала : журнал "МОТО"
текст: Дмитрий ДОЛЬНИК, кастом-критик «Мото»
фото Rodeo Manufacturing Inc.