Перейти к содержимому

Японских тюнинг


Сообщений в теме: 85

#1
DoberFox

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Давно заметил что жители страны Восходящего, люди весьма специфические. Мыслят разительно по другому нежели Европейцы (иероглифами). Поэтому даже такое понятие как "тюнинг" мотоцикла у них обретает спицефические черты, очень большее количество "имитирующих" деталей и накладок. Т.е. это даже не "тюнинг" в техническом плане, а украшательство.
Например часто встречаются на японских чопперах "имитация кикстартера", накладки имитирующие данный агрегат...

Изображение

.....всевозможные накладки имитирующие маслобаки...

Изображение

и даже на двигатель декоративные накладки...

Изображение

....подражающие двигателям ХД)
Но самое интересное что все детали типовые, но я ниразу не наталкивался на конторы, которые ими торгуют на просторах инета. Видимо это что-то сугубо внутреннее, островное. Вот хотелось бы узнать, может кто сталкивался? Хотя считаю "японский тюнинг" бессмысленным и беспощадным, хотелось бы узнать о нем побольше.
FLSTFI 2005

#2
drMoro

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Город:Пенза
  • Интересы:разносторонние
да. я тоже заметил эту имитацию толкателей .

Цитата

Хотя считаю "японский тюнинг" бессмысленным и беспощадным, хотелось бы узнать о нем побольше.
тебе нужно посмотреть на "русский" тюниг, он гораздо бессмысленней и беспощадней чем японский )

#3
Semper Paratus

    Sempermoto Master

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 021 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владивосток
Очень интересная тема :JC_goodpost:
Я часто вижу различные переделки, именно после просмотра множества вариантов переделок-самоделок у Honda Steed у меня появилась мысль написать про "Мотозингер".
Кому-то японский тюнинг кажется "бессмысленным и беспощадным" (с) ;), кто-то наоборот ищет чтобы тюнинга было побольше, во-первых будет отличаться от других собратьев, во-вторых не придется тратиться на тюнинг самому :)

#4
BuTcH

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия
  • Интересы:Авто-Мото-Вело...
Это внешний тюнинг... стиль, а вот технический тюнинг...думаю, японцы толковые чуваки, они знают толк в ДВС, и как его прокачать))) Многие авто спортсмены, мечтают купить уже прокаченный в Японии спортивный авто... в мотоциклах думаю тоже так... Хотя, может и «колхозят» по нашему)))
Кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно.»

#5
Виталька

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Абакан
Эх у стида возможности для переделок море-)))) если не продам то займусь своим. Первое на очереди - заднее колесико на пару см шире (влазит без переделки) и аэрография. Далее возможно покупка седла в стиле боббера и удаление заднего сидения.

#6
DoberFox

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Стид действительно наверное "лидер" среди мотоциклов подверженных данным украшательствам. т.к. один из самых доступных чоппероидов по цене, имеет "совтейл" и классическую геометрию.
В данном случая тюинг несет не техническую нагрузку, а лишь декоративную.
Может кто сайты находил по сабжу? Или это лучше искать на японских сайтах?
FLSTFI 2005

#7
drMoro

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Город:Пенза
  • Интересы:разносторонние
мне вот интересно вилку софтейл можно ли поставить на стид 600 ку или нет? чтото мне такие не попадались.

#8
Rufus

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Город:Костомукша
софтейл это тип подвески рамы. Вилку длинную? Длинную можно ставишь траверсы с углом коррекции ищишь перья длинные или удлиняешь, но это скажется на управляемости. Если грамотно делать то это раму надо переделывать.

Soft tail. Современное сочетание внешнего вида жесткой рамы с подвеской – представлена такая подвеска была компанией Harley-Davidson в 1984 году. Амортизатор располагается горизонтально под коробкой передач. Это была не новая разработка, поскольку компания HRD-Vincent использовала такую систему в 40-х годах, хотя амортизатор у них располагался под сиденьем.
Изображение

У стида как раз получается Soft tail

Здесь можно почитать про вынос вилки http://hondasteed.org.ru/forumnew/viewtopi...%E2%E8%EB%EA%E8

#9
Rufus

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Город:Костомукша
Или ты имел ввиду вилку от Harley-Davidson Softtail

#10
DoberFox

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Видимо Моро имел в виду Springer) Это параллелограмная короткорычажная вилка. Собственно на стиде VLS (400) и стоит такая вилка) единственный мне известный японский мот, выпускаемый изначально со Спрингером.
Изображение
Вилка встает на другие рамы без каких либо переделок и доводок.
Кстать, в данный момент вилка в полном комплекте продается в Нижнем Новгороде) могу дать координаты продавца. Хочет он за нее порядка 25к. На той неделе еще была в наличае)
FLSTFI 2005

#11
Rufus

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Город:Костомукша
Springer – короткорычажная вилка. Стандартная харлеевская вилка с 1906 по 1949 год. Очень крепкая, но без демпфера ее сильно трясет. Спрингеры на Харлеях обычно удлинялись при помощи полуосей от автомобилей Ford. На классических чопперах обычно использовались более узкие и красивые самодельные вилки, как на этой фотографии. Нижние шарнирные соединения должны всегда быть хорошо смазаны и затянуты. Когда они изнашиваются, вилка становится очень "расхлебаной", от чего страдает управляемость. Спрингеры работают при любом угле наклона и справляются с сильными толчками и неровностями на дороге лучше, чем телескопические вилки. У спрингера той же длинны, что и телескопическая вилка будет меньший вынос, потому что ось колеса стоит дальше от центральной линии рулевой колонки.

Изображение

Girder – параллелограммная вилка. Стандартная европейская вилка до конца Второй Мировой Войны. Такая вилка была довольно популярной на классических чопперах, иногда на нее ставились фрикционные демпферы. Из-за большого количества рычагов соединения вилки сильнее изнашиваются, потому их следует регулярно проверять. Верхний и нижний рычаги должны быть одной длины, чтобы сохранять постоянный вынос. На этом мотоцикле нижний рычаг сделан более длинным, чтобы сделать мотоцикл более низким... так делать не рекомендуется.

Изображение

#12
DoberFox

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Ох. коль назвался груздем, полезай в лукошко)
Приведу тут статейку из Мурзилки о японском кастомайзинге....

«Японо-скул». Кастомайзинг.


Как их только в Европе и Америке не называют - и «самурай-байки», и «банзай-байки». Того и гляди, назовут «харакири-байки». Японцы, подозреваю, только посмеиваются... Посмеиваются, а сами знай себе - точат свои катаны да кодзуки... Так уж получилось, что японский «олд-скул», заявивший о себе совсем недавно, во второй половине 90-х, как-то незаметно превратился в классику жанра. И вот уже кастомайзеры из других стран совершенно не стесняются говорить о своих работах «японский стиль». Свежий пример: на европейском чемпионате-2006 по кастомайзингу на сопроводительных табличках к сильнейшим «олдскульным» работам - Zeroesque английской мастерской Krazy Horse и итальянцев Marilyn из OSM (Old School Motorcycles) - откровенно указали: «японская школа». А Синью Кимуру, шефа теперь уже культовой компании Zero Engineering, почитают сегодня ну прям как живого классика и олд-скул-гуру.

Изображение
Bison - самая «симптоматичная» модель в программе Rodeo. Характерный приземистый силуэт, который формируют рама типа «гуснек» и компактная вилка-«спрингер», давно уже стали фирменными штучками мастеров, работающих в стиле «японский олд-скул». Творение сразу напоминает классику жанра - работы компании Zero Engineering. И не зря напоминает - Zero Engineering действительно приложила руку к «Бизону». Обратите внимание на еще один фирменный штрих - «кроссовый» передний щиток. Такая вот, понимаешь, борьба за уменьшение неподрессоренных масс...

Как тут не вспомнить Ясуёси Чикадзаву, он же Чика, с грохотом прорубившего окно в Америку? Это же глыба! Серьезно говорю. Мало кто в ретро-кастомайзинге обладает столь безупречным вкусом. И пусть его считают теперь американским мастером, но мы-то с вами понимаем, что к чему. Разрез глаз опять же...

Изображение
Swedish, вариант со «спрингером».
Эта версия, сами видите, радикальная - дальше некуда.

А ведь в Японии есть еще Bratt, Chicara Motorcycles, Hot-Dock, Kokoro, Light Sports, MC Upper, Motor Cycle Den, Shiun Craft Works, Vegas... Вон их сколько!

И это не просто перечисление названий в алфавитном порядке (кстати, оцените - старался, расставлял...), и не жалкая попытка автора блеснуть своей пугающей эрудицией - названные компании действительно обладают огромным творческим потенциалом. Есть, правда, один нюансец: все они завернуты на «старой школе». Что чревато: не век же «олд-скулу» быть наимоднейшим трендом!

Как бы то ни было, японский касто-майзинг на подъеме. Ежегодное кастом-шоу в Иокогаме набирает обороты и явно становится авторитетным форумом мирового уровня. Кого здесь только не встретишь! Тут тебе и сам Билли Лейн из Choppers Inc., и большой знаток кастом-культуры и коллекционер ее двух- и четырехколесных образцов Билли Гиббоне из группы ZZ Тор... Тусэ, одним словом.

Изображение
«Узкий бизон» (Narrow Bison). «Узкий» - это как? Худой, что ли? Болел? На самом деле, конечно, имеется в виду ширина резины. Согласитесь, Narrow Bison, особенно в такой колористике, выглядит очень нарядно. Более брутальную модификацию Bison 200 на «пухлых» шинах-«двухсотках» предлагают исключительно в черном колере.

Не удивительно, что недавно организаторы чемпионатов мира и Европы по кастомайзингу уравняли «права» шоу в Иокогаме с выставками в Бельгии, Испании, Италии, Франции, Швеции и Канаде - оно превратилось в нечто вроде отборочного тура чемпионатов. Так что ждите: число японских участников будет расти. Напомню, в прошлом году в Лас-Вегасе был замечен только кастом Salty Bonnie, сооруженный в японской конторе Shiun Craft Works.

...А пожалуйте в гости к компании Rodeo Manufacturing Inc., яркому представителю островной кастом-школы.

Изображение
Swedish в версии с «телескопом» и полноразмерным баком - самая «современная» модель Rodeo. Ностальгии в ней - совсем чуть-чуть.

Рафинированному эстету покажется безвкусным столь откровенное «америкосство» в названии: мол, родео, йо-хо и прочее кантри... Не судите строго. Взять, к примеру, джинсы: их названия - сплошь «американские». А попробуй найди сегодня индивида, который верит в то, что шьются они в США. Можно верить в НЛО, в снежного человека, можно верить даже в то, что НЛО - это и есть снежный человек с жидкостным ракетным двигателем в кормовой части. Но, уж простите великодушно, верить в джинсы «made in USA» - перебор. Так что предлагаю сойтись на том, что «Rodeo» - приличное название. При желании в нем даже услышишь японское: «ро-део». При сильном желании...

Изображение
Rodeo Chopper. Нестареющая классика 60-х.

Компания основана в декабре 1994 года. Причем, не в Калвер-Сити, штат Калифорния, а в японском городе Такасаки, где и по сей день находятся ее основные производственные площади и штаб-квартира. Заостряю внимание на местоположении потому, что многие, в той же Америке, ошибочно считают Rodeo американской конторой, основанной выходцами из Японии - по аналогии с Chica Custom Cycles. Вот и в книге известного американского чоппероведа Майка Сита «Outlaw Choppers» мы обнаруживаем ту же версию. В чем же причина сей путаницы? Ясность внес на плохом, но доходчивом английском владелец Rodeo Manufacturing господин Сатоси Симицу. (Вы, наверное, знаете, что изъясняться на хорошем английском теперь не модно? Я вот тоже в последнее время предпочитаю плохой...) Рассказал, что дело было так. В свое время хорошую прессу в США получил белоснежный и изящный, что называется «чистых линий», чоппер Zero (ox и любят же японцы свой одноименный истребитель времен Второй мировой!) с «харлеевским» мотором Knucklehead 1938 года выпуска. Мотоцикл этот построил Йоси Ханнья, представлявший тогда Rodeo в Америке. А фирма к тому времени, между прочим, располагала в Калифорнии вполне приличным хозяйством - двумя кастом-шопами и небольшой фабрикой по производству собственной линии аксессуаров и запчастей. Вот народ невзначай и подумал, что Йоси - всего лишь шеф исконно калифорнийской компании Rodeo. А она что ни на есть японская. Мало того, на родине компания Rodeo Manufacturing известна как серийный (пусть и с приставкой «мало-») производитель: сотню аппаратов в год, слава Богу, покупателям отгружает. В остальном мире об этом мало кто знает. Ничего удивительного, вспомните многообразие «экзотических» моделей, предлагаемых японскими авто- и мотопроизводителями на внутреннем рынке, но почти не известных «на материке». Знающие люди не дадут соврать: там такое попадается, что пальчики обгложешь.


Изображение
А вот Classic в версии с глубокими крыльями и высоко посаженной фарой. Абсолютное ретро! Не кастом-байк, а скорее «реплика».

Rodeo на свои мотоциклы устанавливает в основном V-твины старейшего американского «альтернативного» моторостроителя - компании S&S Cycle. Модельная гамма неприлично широка. Все, само собой, не выходит за рамки «олд-скула», зато во всех его, скула, проявлениях. А еще на выбор несколько вариантов баков, рулей, выпускных систем, колес и шин. Без бутылки сакэ разобраться в этом изобилии невозможно. (Без большо-о-ой такой бутылки - сакэ, сами знаете, напиток не шибко крепкий...)

Изображение
Легкая кавалерия - Rodeo Savege. Именно так пишется, через «е» - то есть «декарь». Это, наверное, чтоб «сузуковцы» не наезжали по поводу копирайтов.

«Визитка» Rodeo - модель Bison с рамой типа «гусиная шея». «Гуснек» (gooseneck) - излюбленный фасон японских ретро-кастомайзеров. И я, если честно, нисколько не удивился, когда узнал, что Bison производится в тесной кооперации с той самой Zero Engineering. Особенно, на мой взгляд, хороши две модификации этой модели - Bison 200 с обоими «200-ми» «бубликами» и его «худой» братец Narrow Bison («Узкий бизон»), обутый, наоборот, в узкую резину как спереди, так и сзади.

Изображение
Rodeo Frisco. Есть все-таки в раннем «вест-кост-стиле» что-то гротескное, даже комичное. А чего ж вы ожидали - знаете, как много курили в Сан-Франциско в 60-х!

Недвусмысленным «антиком» веет и от различных вариантов моделей Standard, Classic, Savege (господа из Suzuki, не трепыхайтесь - не Savage, a Savege!). Здесь кое-где не то что 50-е - 30-е проступают.

Изображение
Rodeo Absorb - ни дать ни взять американский круизер полувековой давности. Уникальнейшая вещица - с мягкой задней подвеской, представляете? Неслыханно дерзкое для Rodeo Manufacturing техническое решение!


Еще одна модель, по имени Absorb, представляет собой типичный «толстый» американский круизер а-ля 50-е: глубокие крылья, фара, упрятанная в «гондолу», широкий классический руль. Absorb - единственный в программе компании мотоцикл с традиционной задней подвеской на боковых амортизаторах. Остальные модели - понятное дело, «хардтейлы» жестче некуда. Суровый закон жанра...

Поехали дальше. Серия Chopper включает в себя радикально худые и прозрачные, в стиле 60-х, «хай-неки»: есть повыше, есть и пониже - как пожелаете.

Вы, наверное, полагаете (по крайней мере, в детстве вас наверняка этим пугали), что все японские заводы роботизированы так, что найти в их цехах живого человека - да ни в жизнь? Расслабьтесь, не все так ужасно. Видите, в Rodeo Manufacturing все почти как у нас, по-людски... Блин, только сейчас осенило: а может, на фото вовсе и не люди? Свят-свят...

А теперь взгляните на Frisco. Принято считать, что подобное ответвление «стиля Западного побережья» (этакие коньки-горбунки с короткой базой, относительно небольшим углом наклона вилки, баком от «Спортстера», закрепленным над верхней трубой рамы, и внушительной высоты Т-образным рулем или, как вариант, «эйпхангером») зародилось в районе Сан-Франциско. Отсюда и имя.

Swedish - самый «не-олдскульный» из «олдскульных» мотоциклов Rodeo. Если он куда и отсылает нас своим дизайном, то совсем недалеко - «шведский стиль» достался в наследство от 70-х, а использование широких задних катков (цифровые индексы моделей Swedish 250, Swedish 280 и Swedish 330 традиционно означают ширину задней резины) и вовсе примета дня сегодняшнего.


Изображение
И вы хотите чтобы мы поверили, что этот гоночный Buell построен компанией Rodeo Manufacturing? Ox, нелегко... Интересна, через сколько лет ват это назовут «олд-скулом»?

То есть, компании есть что предложить. Выбор впечатляет. А уровень исполнения? Все, конечно, давно в курсе, что японцы мастаки строить мотоциклы. Но одно дело мотоциклы, а тут такое!.. Вот и я говорю «[censored]!», в смысле «Молодцы!»

А еще у Rodeo, как у всякой уважающей себя конторы, есть своя гоночная команда. И что интересно, гоняются они не на каком-нибудь ретро-боббере (вот была бы потеха!), а на серьезном профессиональном аппарате, построенном на агрегатах Buell. Тут уж «олд-скул» ни при чем. Хорошо, что об этом мало кто знает, особенно «на материке». А мы-то с вами уж точно никому не скажем. Могила!

Автор выражает благодарность Сатоси СИМИЦУ
за помощь в подготовке материала.
Источник материала : журнал "МОТО"
текст: Дмитрий ДОЛЬНИК, кастом-критик «Мото»
фото Rodeo Manufacturing Inc.
FLSTFI 2005

#13
DoberFox

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Да. с вилками чуть обговорился. привык все рычажные вилки параллелограмными (трапециями) обзывать) Суть очень похожа. Конструкция состоит из рычагов и толкателей, создающих подвижный параллелограм. амортизирующий элемент у трапеций расположен по диагонали этого параллелограмма, а у спрингера составляют часть толкателей.
FLSTFI 2005

#14
drMoro

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Город:Пенза
  • Интересы:разносторонние
я имел в виду вилку спрингер с 400 сотки поставить на 600 ку . возможно или нет?
почему-то мне такие мотоциклы не попадались.

#15
DoberFox

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Не вижу ничего сложного. Рамы если не ошибаюсь полностью идентичны. былобы желание.
Не видел скорее по причине того что, vls внутреяпонская модель, и отдельно вилку от него кроме как "там" не достать, тут же очень редко кто разбирает влс на запчасти (вот пока что только один случай на моей памяти среди знакомых).
Не ставят просто потому, что нету вилок доступных)
FLSTFI 2005

#16
Rufus

    Знаток

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Город:Костомукша
DoberFox Все верно пишет. Разница в 600 и 400 практически никакой разве что поршневая, цилиндры, ну и разница в количестве передач.

#17
DoberFox

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Кстати про "самоделки". Если уж делать то качественно, а то получиться может вот что.... http://sinus.vl.ru/f...ead.php?t=21624
FLSTFI 2005

#18
DoberFox

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Кстати про "самоделки". Если уж делать то качественно, а то получиться может вот что.... http://sinus.vl.ru/f...ead.php?t=21624
FLSTFI 2005

#19
DoberFox

    Sempermoto Master

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
Ох. Стыд мне и позор! Всех распрашиваю "Где можно подобный тюнинг найти?" и сам даже не думал на Yahoo залезть)))) Ща полазил, нашел очень многое....
FLSTFI 2005

#20
Виталька

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Абакан
А мне такой стид нравится.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  00004dxa.jpg   348,28К   255 Количество загрузок:






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анононимных